Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

У корейского народа есть древняя легенда о великом воине Чхве Хан Джу. Он являл- ся защитником крестьян от разбойников и сбор- щиков непосильной дани. Чхве появлялся в тот момент, когда казалось, что надежды на спасе- ние нет. Он скользящими ударами расправлялся со злодеями, а потом исчезал. За скорость и бес- шумность Чхве прозвали Скользящей Тенью… Грозный император решил сжить со света за- щитника крестьян. По всей стране рыскали ка- рательные отряды, но схватить Чхве им не уда- валось. И тогда император придумал хитрость. Помчались гонцы с вестью, что в городе Кёнджу состоится величайший турнир мастеров боевых искусств. Коварный император рассчитал всё просто: Чхве не сможет устоять перед соблаз- ном стать лучшим бойцом. Так и случилось. Только…Скользящая Тень по- бедил всех стражников и сам пришёл к импера- тору. О чём они говорили, неизвестно. Но оба из- менились после той беседы. Император понизил налоги и стал заботиться о своём народе, а Чхве ушёл в страну ночи и снега с десятком учеников. С тех пор его никто не видел…Ходили слухи, что там, за снежными пустынями, в горах, великий воин основал школу боевых искусств, попасть в которую суждено было лишь избранным… С тех пор минула не одна сотня лет. Стало из- вестно, что стиль Чхве – прародитель корейско- го боевого искусства хапкидо. Название состоит из трёх слов: хап – объединение, ки – энергия и до – путь. Путь объединения энергии. До Липецкой области хапкидо добралось срав- нительно недавно, в 1997 году, благодаря стара- ниям Игоря Владимировича Подколзина, обла- дателя третьего дана. Он стал одним из первоот- крывателей этого боевого искусства для России и первым для Липецкой области. В липецком лицее № 66, под руководством двух инструкторов, около сотни мальчишек и девчо- нок постигают философию, которая базируется на трёх теориях: ю (вода), вон (круг) и хва (гар- мония). В соответствии с этим движения бойца должны быть плавными, размеренными, движу- щимися по круговой траектории. Воин хапкидо бесшумно скользит по земле, точно тень. Он по- стоянно в движении, следует по Пути. И неспро- ста кимоно носит название добок – одежда для следования по Пути. Конечно, далеко не всё по- лучается сразу. Очень просто запутаться в при- чудливом танце боя. Например, Максим Фролов, который только-только начал постигать древнее боевое искусство, поделился, что труднее все- го запомнить последовательность перехода из одной позиции в другую. Это должно происхо- дить легко, плавно, а у него пока не получается… Зато синяки и ссадины – неотъемлемые состав- ляющие боя – лишь повод для гордости. Ведь бо- евыми «ранами» мальчишки хвастают друг пе- ред другом. На занятиях инструкторы учат ребят не про- сто размахивать руками и ногами, а в первую оче- редь понимать, что сильному человеку боевые на- выки нужны лишь для защиты. Умения, к сожа- лению, часто дают ложное представление о силе. Некоторые направляют её во вред окружающим и самим себе. И в конечном итоге проигрывают. Как говорил Сэйкити Хокама: «Всегда найдётся кто-нибудь сильнее вас». Поэтому занятия фило- софией занимают значительную часть трениров- ки. Нужно изначально понимать, что ты можешь, а что нет. А заканчиваются тренировки слова- ми Карлоса Кастанеды: «Воин принимает ответ- ственность за все свои действия, даже за самые пустяковые». Павел ЖУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz