Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
…На классном часе ребята долго не могли ре- шить, нужно ли учиться прощать. Ведь, казалось бы, простить можно далеко не всё. Тогда Нина Васильевна протянула ученикам два мешка. Один – пустой, а второй – наполненный чем-то тяжё- лым. И рассказала такую притчу. Однажды воспитанник спросил своего настав- ника: – Как вам удаётся быть таким спокойным? Ка- жется, на душе у вас всегда легко. Почему? – Собери побольше камней и возьми пустой мешок, – ответил учитель. – Каждый раз, как только ты обидишь кого-то или обидят тебя, по- ложи в мешок один камень. Всегда носи его с со- бой, каким бы тяжёлым он ни был. И поймёшь, что нужно делать… С лабеньких здесь нет! Когда перед началом своего урока Светлана Дмитриевна Павленко стала расставлять на полу пластмассовые скамеечки, ребята переглянулись. – Я слабенький и к спорту не способный! – предупредил кто-то из них. – Не спеши! – улыбнулась Свет- лана Дмитриевна. – Мы это сей- час узнаем. Ребята измерили свой пульс и отметили его на специальном графике. А потом вместе со СветланойДмитриевной поза- нимались степ-аэробикой. Да так здорово у них получилось, что даже сидящие в зале стали притопывать в такт! После занятий снова измерили пульс. Оказывается, после физиче- ской нагрузки он должен прийти в нор- му через несколько минут. Кстати, у всех без ис- ключения так и было. Значит, «слабеньких» сре- ди учеников не оказалось. С лово – правильно! – Для того чтобы человечество развивалось, нужно слово! – сказала Татьяна Петровна Ко- тюхова. – Но слова нужно произносить чётко и правильно. Поэтому займёмся тренировкой ар- тикуляции. Положите руки на живот, глубоко вдохните… Наверное, те, кто в эти минуты проходил ми- мо зала, удивлённо переглядывались. Ведь отту- да доносились мычание, стук копыт, крики выпи и даже что-то похожее на волчий вой. Оказыва- ется, не так-то просто подготовить свой речевой аппарат к правильной речи! Попробуйте и вы, дорогие читатели, выпол- нить упражнение «Лошадка». Выпрямите спи- ну, глубоко вдохните и начинайте цокать язы- ком – сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Посчитайте, сколько раз в минуту «шагает» ваша лошадка. У Татьяны Петровны – больше ста! В сё ли можно простить? Тема урока хоть и была едина для всех, но каж- дый конкурсант раскрывал её на материале сво- его предмета. А классный час – большой разго- вор. И поэтому Людмиле Алексеевне Назаро- вой пришлось нелегко, ведь она была последней конкурсанткой. И значит, в пятый раз говорила с ребятами на ту же тему. Кстати, к тому време- ни мальчишки и девчонки, серьёзно поразмыш- ляв, накопили много вопросов. В том числе и про то, можно и нужно ли простить то горе, которое причинили нам фашисты во время Великой Оте- чественной войны. – Вот один пример, – сказала Людмила Алек- сеевна. – Когда советские войска взяли Бер- лин, солдаты устроили на улицах повер- женной столицыполевуюкухню. Они кормили кашей женщин, стариков и детей. А ведь, казалось бы, мог- ли поступить и по-другому… НИНА ВАСИЛЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ ГОДА Остаётся рассказать о побе- дах, которые завоевали учителя в этом конкурсе. Татьяна Петровна стала луч- шей в номинации «Сердце отдаю детям». Светлану Дмитриевну назвали «Педагогом-новатором», Людмилу Алексеев- ну – «Учителем-исследователем», Ирина Пав- ловна заслужила высшую похвалу в номинации «Вдохновение и артистизм» . А абсолютным победителем жюри признало Нину Васильевну . Валентина СКЕРЦИНОВА, фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz