Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
Е сть ложкари, а есть ложкарята. Ложкари – это взрослые музыканты, играющие на деревянных ложках. А ложкарята – это их юные коллеги, то есть мальчишки и девчонки. Но ино- гда бывает наоборот: дети становятся ложкарями, а взрослые хоть и выросли, но остались ложкаря- тами. Совсем запутались, да? Тогда – по порядку. Приехала я в школу села Паниковец Задонского района, познакомилась с учителем музыки Викто- ромИвановичемШутиком и его воспитанниками. На первый взгляд – ребята как ребята: бантики в косичках (у девчонок), озорные глаза (преимуще- ственно у мальчишек), веснушки и расписные лож- ки в руках (уж это у всех). Пригласили меня занять место в зрительном зале. Я, конечно, села в кресло и с интересом стала слушать…«Ой-ой, – заплясали мысли, едва послышались первые куплеты озор- ных частушек и лихие дробушки, – да это настоя- щие профессионалы! Голоса слаженны, дроби чёт- кие, ложки будто бы сами играют. Ложкари это, а не ложкарята! Интересно, очень ли трудно так ма- стерски управлять деревянными инструментами?» Виктор Иванович словно услышал мои думы. – Хотите попробовать? – спросил он и протя- нул мне пару ложек. Я взяла их в руки. «А вдруг не получится?» – шептал внутренний голос. «Вот так журналист детской газеты – ложек испугалась! А ещё имеет два музыкальных образования!» – дразнила гор- дость. Я несмело тряхнула рукой – вышла вялая, робкая полутрель. Ещё раз – то же самое… – Вы неправильно инструменты держите! – вмешалась Маша Казарина. – Надо одну ложку прижать большим пальцем левой руки, а вторую – указательным и средним, вот так. Маша показала. Посмотрите, дорогие читатели, на фотографии – и тоже поймёте, как правильно нужно держать музыкальные «деревяшки». Дело это непростое. И, конечно, не у всех вос- питанников Виктора Ивановича оно получилось «с налёта». Но ни один из ребят не сдался, а, на- оборот, удвоил усилия. Например, Маша Алек- сеева играла дома чуть ли не до полуночи. Даже соседи приходили поинтересоваться, что у Алек- сеевых происходит. А Ангелина и Никита Ганины – оба левши. Виктор Иванович специально для них новую постановку рук придумал. Ещё одна трудность, которая подстерегала юных музыкантов, – боязнь сцены. Но и с ней ребята справились. Хотя, конечно, не обошлось без курьёзов. Однажды во время выступления в Задонской школе искусств Никита поскольз- нулся, сапоги его «разбежались» в разные сто- роны, увлекая за собой хозяина. Зрители ахну- ли, а юный артист лихо перекатился, вскочил на ноги и, как ни в чём не бывало, стал играть даль- ше. Был случай, когда у Маши Казариной ложка выскочила из рук и со стуком приземлилась на стоящий рядом рояль. Маша спокойно достала из кармана запасной инструмент и продолжила выступать… А теперь вернёмся к тому, что в моих руках ложки самовольничали и баловались. Именно в тот момент я и поняла, что не всегда взрослый – ложкарь, а ребёнок – ложкарёнок. Бывает и на- оборот. Правда, я, как и Маша Алексеева, почти каждый день учусь искусству игры, но пока хо- жу в ложкарятах. Софья МИЛЮТИНСКАЯ, се ло Паниковец Задонского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz