Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
Представим, что мы открыли учебник исто- рии педагогики, которому предстоит увидеть свет через несколько десятилетий. А там рас- сказывается о том, что В России 2010-й год был объявлен Годом учителя . В то далёкое время мальчишки и девчонки ходили в школы, где наукам их обучали учителя. «Минусом» такого процесса было то, что педагог не имел права на ошибку. Ведь в его ру- ках находились ребячьи души. Прояви, например, чёрствость – чёрствости и научишь. Поэтому уче- ние рука об руку шло с волнением учителей о сво- их воспитанниках и бесконечным терпением. Но «плюсов» было, несомненно, больше, чем в со- временной высокотехнологичной системе обра- зования. Ведь мудрый наставник не просто дарил ребятам знания. Он учил доброте, справедливо- сти, милосердию, а этого не приоб- рести нынешним электронным пу- тём. К а к п р им е р прочитайте сле- дующий пар а - граф. В нём рас- ска зыв ае тся о городском кон- курсе «Учитель года-2010» , что прошёл в городе Липецке. У рок, классный час и дебаты В состязании было два этапа. В первом приняли участие двенадцать человек. А во втором– пятеро: историки Людмила Алексеевна Назарова (шко- ла № 68) и Нина Васильевна Павлова (гимназия № 12), учитель физкультуры Светлана Дмитри- евна Павленко (лицей№44), дефектолог Татьяна Петровна Котюхова (школа № 40) и учитель ри- сования Ирина Павловна Лазина (школа № 47). Прежде чем рассказать о педагогическом со- стязании подробнее, вспомним одну притчу. Капитан корабля собрал новую команду матро- сов и научил их распускать паруса. Они вышли в море и направились к далёким берегам. В середи- не пути вдруг поднялась буря. «Убирайте паруса, иначе нас разобьёт о скалы!» – кричал капитан. Но матросы не умели этого делать. Ведь их учи- тель предвидел только ясную погоду… Вторая ступень конкур- са как раз и была «разными погодами». Учителям предстояло в незнакомом классе провести урок на тему «Развитие», класс- ный час «Умеем ли мы прощать?», а потом ещё принять участие в дебатах. Но объяснить ребятам урок – только половина дела. Нужно, чтобы они его усвоили и доказали это на деле. Кстати, уче- никами в тот день были старшеклассники 66-го эколого-биологического лицея . И для них кон- курс тоже был испытанием. Ч то такое акватипия? А теперь обратите внимание на фотографии. На первой – урок Ирины Павловны Лазиной. Она предложила ребятам освоить новую техно- логию рисования – акватипию. «Аква» – значит вода, а «типия» – оттиск. Работать в этом сти- ле и просто, и сложно одновременно – попро- буйте сами. Понадобятся акварель, кисть, шам- пунь, глянцевая бумага и файл. На файл нанесём капельку шампуня, кистью распределим его по файлу, сверху наложим цветовые пятна. Накро- ем файл бумагой, прижмём – вот и готов отпе- чаток! Если нужно, отметим на нём контуры или какие-то штрихи гелиевой ручкой. Надо сказать, старшеклассники с удовольстви- ем превратились в художников! А потом даже вы- ставку своих фантазий устроили – чтобы их ше- девры увидела вся гимназия. Н е носи мешок камней! Нина Васильевна Павлова предложила учени- кам представить всю мировую историю как од- ни сутки. И получилось, что нынешнее общество существует… всего-то полминутки! На та- ком необычном циферблате времени ребята отметили основные вехи исто- рии человечества. А знаете, чем отме- тили? Гусиным пером – одним из древ- нейших изобретений человека, которое открыло ему путь к знаниям. Когда маль- чишки и девчонки взяли в руки перья, Нина Васильевна пошутила: – Историки говорят, что в ста- рину люди гусиным пером запи- сывали вечные мысли, а сейчас вечным пером часто пишут гу- синые мысли. Всего одна фраза, а застави- ла задуматься…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz