Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
В некотором царстве, в некотором госу- дарстве жила-была Сказка. Её неболь- шой уютный домик стоял на опушке леса. Каж- дый день к ней прибегали мальчишки и девчон- ки, чтобы послушать истории про заколдованные замки, прекрасных принцесс, отважных рыцарей и добрых волшебников. Ребята старались быть похожими на них. Мальчишки носили тяжёлые портфели своих одноклассниц, и никто над ни- ми не смеялся. А девчонки часто пекли пирож- ки, которыми угощали друзей. Словом, в их отношениях царили уважение друг к другу и фантазия, делающая их жизнь похожей на сказку. Но наступило время, когда в каждом до- ме этого государства появился телевизор, и ребята забыли про Сказку. Теперь по ве- черам они смотрели боевики и ужастики. И вот однажды Сказка , уставшая ждать их к себе в гости, превратилась в молодую учительницу и отправи- лась в школу, где учились её бывшие друзья. Там она увидела, что люби- мым занятием мальчишек стало дёрганье девочек за косички. Девочки же не пекли больше пирожки, а покупали их в столовой и ни с кем не делились. На перемене ребята разговаривали только про то, что Шварце- неггер вчера кого- то «кокнул». Но лучше всех дерётся всё равно Стивен Сигал. Не- счастная Сказка так и не поняла, что значит «кок- нул» и зачем Стивен куда-то «сигал», если он лучше всех дерётся. Опечалилась Сказ- ка. И решила напом- нить ребятам о сво- их историях, которые когда-то им рассказы- вала. Но только про- изнесла она имя Ильи Муромца, как её пе- ребили: – Наверное, это к а к о й - н и б у д ь киборг-полицейский? – предположил мальчишка. Тут Сказка совсем расте- рялась (только на несколь- ко секунд, ведь она была очень умной), но взяла себя в руки и, крепко зажмурив глаза, превратилась во множество сказо- чек. Они сразу же поселились в душе каждого жителя государства. После этого даже взрослые подобрели. А ребята, вспомнив все исто- рии, рассказанные Сказкой, решили со- хранить их для своих будущих детей. Как только они это решили, Сказка опять превратилась в молодую учи- тельницу. Как и положено в каждой школе, нашёлся мальчишка, который обожал возражать учителям и зада- вать им каверзные вопросы. Вот и на сей раз он сказал: – Все истории Сказки – сплош- ные придумки. Не бывает закол- дованных замков и принцесс. И вообще – чудес не бывает. – Это почему же? – удиви- лась учительница. – Ты присмотрись по- внимательнее к своей соседке по парте. Может, она принцесса, а сосед – бога- тырь?! И кто тебе помогает, когда плохо, как не бабушка?! Чем не волшебница? – А коты бывают волшебными? – про- должал задавать вопросы тот мальчишка. – Конечно, – рассмеялась учительни- ца. – Мой кот, например, ночью ходит по саду: «...идёт налево – песнь заводит, на- право – сказку говорит...». – А может быть, вы и сами Сказка? – поинте- ресовались дети. – Возможно, – ответила учитель- ница. – Тогда не уходите никуда, оста- вайтесь с нами! – попросили её ре- бята. Учительница никуда не ушла. Хоть и старенькая, она всё ещё ра- ботает в той школе. А её бывшие уче- ники, уже взрослые дяди и тёти, до сих пор верят в чудеса. И просят, чтобы их учительница порабо- тала подольше. Тогда в их го- сударстве станет больше до- брых людей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz