Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
Т р е тьеклашкаАня была великойфантазёр- кой. Более того, она могла переноситься в свои придумки и становиться их участницей. Прав- да, сама до конца в это не верила. Но однажды с ней произошла удивительная история... Урок математики только-только начался. На- ша фантазёрка никогда не любила этот предмет. А сегодня ей было особенно грустно: учительни- ца Римма Поликарповна уже успела поставить ей «двойку» за невыполненную домашнюю работу. «Попасть бы сейчас на пиратский корабль, – по- думала Аня, – уж пираты точно не будут застав- лять учить математику!» И вот она уже не на скучном уроке, и перед ней прохаживается не Римма Поликарповна, а ходит по палубе корабля самый настоящий пират. И не какой-нибудь, а гроза морей и океанов ДжонСиль- вер. «Ой, хочу обратно на математику!» – испуга- лась девочка. Но обратно не получилось – фанта- зия, знаете ли, штука непростая. – Итак, барышня, – грозно заговорил пират, – вы шпионите или своровать чего хотите? – Что вы, как можно? – обиделась Аня. – Я са- мая обычная школьница. – Пират громко расхо- хотался: – Ну и кличка у тебя, Школьница! – Это вовсе не кличка, – терпеливо объясни- ла девочка. – А зовут меня Анна, можно просто – Аня. – И с какого же ты корабля? – продолжил до- прос Джон. – Я не с корабля, я из школы. – Это что за государство? – удивил- ся пират. «Какой неграмотный, – по- думала девочка – и, кажется, совсем не страшный». Ей стало очень жаль Джона Сильвера, и она начала рассказывать про то, как бывает весело в школе на праздниках, ка- кой у неё дружный класс. Незаметно вокруг Ани собралась вся пиратская команда. Пи- раты тихо и очень внимательно слушали её рассказ. – Значит, ты в своейшколе веселишься? – спро- сил один из пиратов по кличке Мрачный Сэм. – Вот и нет! – возразила Аня. –Мы там учимся! – Это как? – не поняли пираты. И девочка стала объяснять, что в школе учат многому. Например, на литературе они читают интересные книжки, на ботанике им рассказыва- ют про растения. География помогает узнать мир, на физкультуре они занимаются спортом. – А на математике мы учимся считать, – за- кончила Аня. – В общем, слушай, школьница Аня, – немно- го подумав, сказал Джон Сильвер. – Оставайся-ка ты с нами. Зачем тебе в школу возвращаться? Ты и так всё знаешь. А здесь считать нас научишь, мы ведь наше богатство на глазок делим. С этими словами он вложил в ладошку Ани ма- ленькую серебряную монетку. – Я бы вас и бесплатно считать научила, – за- смущалась девочка и попыталась вернуть монет- ку Сильверу, – но мне и самой сложно в этой ма- тематике разобраться. – Врёшь ты всё! – разозлился капитан. –Мы те- бя не отпустим. Схватить её! – приказал он сво- ей команде. Пираты огромной толпой стали надвигаться на девочку. От страха она зажмурила глаза, а когда от- крыла их, увидела, что снова на уроке математики. С тех пор Аня стала учиться только на «пятёр- ки» и «четвёрки». А монетка, которую ей подарил пират, всегда с ней – как талисман и доказатель- ство того, что всё было по-настоящему.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz