Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
О днажды вечером первоклассник Антоша Чижиков и его мама читали сказку про Бу- ратино. Они открывали огромный сборник вол- шебных историй почти каждый вечер, если у Ве- рыНиколаевны находилось свободное время. Ко- нечно, Чижик (так Антошку называла мама) и сам прекрасно умел читать. Но ведь с мамой в тыщу раз приятнее, особенно когда сказка любимая. А ещё маленький фантазёр был твёрдо уверен: если сказочники собираются вместе (а он считал себя и маму специалистами в этом деле), непременно происходит что-то необычное. Про Буратино Антоша слушал уже десятый раз и почти знал «Золотой ключик» наизусть. Но в тот вечер всё было не так: то ему казалось, что Бура- тино озорно подмигивает со страниц книги, то он слышал о новых приключениях, о которых Антон раньше понятия не имел. А когда Вера Николаев- на дошла до самого волнительного эпизода, где Буратино и его друзья убегают от Карабаса Ба- рабаса, мальчик осторожно мечтательно сказал: – Мамочка, вот бы Буратино появился здесь, а? Сколько можно бегать от злодеев?! Он ведь устал уже! – Если очень захотеть, обязательно появится, – улыбнулась в ответ мама. Чижику хотелось этого больше всего на све- те! Он крепко зажмурился и, когда открыл глаза, увидел Буратино. Был он, как полагается, в поло- сатом колпаке и старенькой курточке. В осталь- ном – обычный мальчишка, ровесник Антона. И никакого длинного носа. – Куда это вы меня затащили? Верните обрат- но в сказку! – потребовал гость. – Куда-куда, от Карабаса мы тебя спасли! – Ан- тону вдруг стало очень обидно: хотел, понимаете ли, как лучше, а этот забияка чем-то недоволен. – Мальчики, не ссорьтесь, – попросила Вера Николаевна. Она уже пришла в себя от удивле- ния. – Сейчас я всё объясню. И Вера Николаевна терпеливо рассказала Бу- ратино удивительную историю. – В общем, – закончила мама Чижика, – пожи- вёшь пока у нас. К тому же в твоей сказке без тебя и время остановилось. Уж поверь мне. А потом мы обязательно что-нибудь придумаем. Во вторник утром мальчишки отправились в школу. Буратино, конечно, жутко упирался, но не сидеть же одному дома целый день. Классной руководительнице Вера Николаевна сказала, что Петя (такое имя дали Буратино на время) – род- ственник из очень далёкого города и теперь живёт с семейством Чижиковых. Врать ей было не очень приятно, но ведь это ради доброго дела. Наталья Андреевна поверила этой выдумке, ведь Бурати- но на занятия пришёл в пиджаке, который одол- жил ему Антон. А его знаменитый нос не пока- зался слишком уж длинным, потому что в классе, где учился Антон, было много мальчишек, кото- рые любили совать свой нос куда надо и не надо. Нового ученика Наталья Андреевна посадила за одну парту с Антоном. Но даже такое благопри- ятное соседство не помогало. Весь первый урок – математику – Петя просидел как на иголках. А в конце урока учительница раздала ребятам какую- то газету, и они тут же стали читать её. Даже звон- ка с урока не услышали. – Антош, – теребил Буратино за рукав своего соседа, – пойдём в догонялки, что ли, по- играем? – Лучше газету почи- тай, – серьёзно отве- тил тот. Буратино уже соби- рался обидеться и убе- жать играть с други- ми мальчишками, как вдруг увидел на обло- жке газеты... свой на- рисованный портрет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz