Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

О днажды летом, когда до на- чала учебного года остава- лись считаные деньки, пятикласс- ник Борька неожиданно понял – ему катастрофически не хочется в пятый класс. – Знаешь, мам, – сказал он, – не хочу учиться, а хочу чем-нибудь другим заниматься. Несчастная мама немножко всплакнула, потом посоветовалась с папой. И, наконец, они ответили Боре: – Ты у нас взрослый. Делай, что счи- таешь нужным. А «нужным» он считал небольшое путеше- ствие, чтобы понять, чемже ему хочется заняться. Сложив в рюкзак всё самое необходимое, а имен- но: перочинный ножик (подарок папы), бутерброд с сыром и компас, – мальчик отправился в путь. Шёл Борька очень долго, пока не забрёл в лес и... заблудился. Голодный и уставший, мальчик уже со- брался сесть где-нибудь на пеньке да разреветься (какая разница, всё равно никто не узнает), но вдруг увидал на полянке небольшуюизбушку. В окне при- ветливо горел свет, и нашему героюничего не оста- валось, кроме как постучать в деревянную дверь. – Кто там? – раздался скрипучий голос, и на пороге появилась старушка. – А-а-а, это ты, Бо- ря. Давненько я тебя жду, заходи. Наш путешественник прямо-таки опешил от удивления. Откуда обитательница лесного дома знает его имя?! – Меня зовут Алевтина Андреевна, – предста- вилась она, присев в глубоком реверансе и чуть было не упав. – П-п-прият-т-но, оч-чень, – заикаясь, ответил гость. «Всё, – мысленно ахнул Боря, – никакая она не Алевтина Андреевна! Я попал к настоящей Бабе-яге», – решил мальчик, хотя в сказки он пе- рестал верить ещё во втором классе. Но как тут не поверить, если вот же они, доказательства: в углу – ступа с метлой, а на печке лежит чёрный кот. – Знаете, я, пожалуй, домой пойду, – предложил Боря, – меня там мама заждалась. Да и в школу собираться надо. – Ты же учиться не хочешь! – удивилась Алев- тина Андреевна. – А я передумал, – твёрдо сказал мальчик. Ему и вправду вдруг очень захотелось учиться. От страха, наверное... – Ну, ладно, – неожиданно согласилась стару- ха. – Ответишь мне на три вопроса – отпущу. Нет – пеняй на себя. Боре, конечно, было страшно. Но он решил, что с заданиями Алевтины Андреевны справит- ся. Всё-таки три класса окончил. – Скажи-ка мне, милок, – начала допрос ба- буля, – что называют в русском языке невроло- гизьмами? Борька оторопело вытаращил глаза: он и по- нятия не имел про какие-то там неврологизьмы. – Та-ак, – сладко протянула Яга, – не знаешь. Вопрос номер два: чем десятичные дробители от- личаются от изображения чисел на координант- ном отрезке? Тоже не знаешь? Ладненько. По- следнее задание: поведай-ка мне о легенде Буд- ды в первобытном обществе... Открою секрет: старушка была катастрофиче- ски безграмотной. А то, о чём спрашивала маль- чика, слышала от предыдущих своих посетите- лей. Но, разумеется, всё перепутала. Конечно, Боря ни о чём подобном и не подо- зревал. Ему было жутко стыдно, что он не знает таких элементарных, как ему казалось, вещей. А ещё страшно: вдруг Яга его съест? Мальчик улу- чил момент, когда старушка отошла к печке, и, схватив рюкзак, дёрнул из избушки что было сил. А прибежав домой, первым делом спросил: – Мама, в школу ещё не скоро? ...С тех пор Боря и думать забыл о том, что- бы покинуть школу. И теперь, если кто-нибудь в классе начинает разглагольствовать про само- стоятельную жизнь, Боря подзывает смельчака к себе за парту и рассказывает об Алевтине Андре- евне. Ему, конечно, не верят. Но... мысли о том, чтобы бросить школу, улетучиваются сами собой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz