Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Б орис Дронов очень любил получать пя- тёрки. Но вот учиться – ни в какую. От- личные оценки ему ставили только по физкуль- туре и музыке. А вот недостаток «пятачков» по другим предметам парень восполнял, как умел: списывал, подсматривал ответы в конце учеб- ника, грозил кулаком отличнику Грушину, что- бы тот решал за него контрольные. Но до зо- лотой медали Дронову было далеко – оста- вались ещё восемь троек и три четвёрки за полугодие. Однажды в автобусе Борис уси- ленно размышлял, как выбиться в отлични- ки, особо не напрягаясь. И незаметно для себя произнёс вслух: – Эх, пятёрок бы мне – целый портфель... – Буде тебе такой портфель, что все пятёрки в него сами полезут, – послышалось рядом. Дронов обернулся и уви- дел старушку. Сидя в крес- ле, она вязала длинный но- сок, хитро посматривая на Бориса. Мальчик на секун- ду зажмурился, тысячи мыс- лей промелькнули в его голове. А когда открыл глаза, старушки и след простыл. Но зато на её ме- сте появился новенький рюкзачок: ярко- красный, со светоотражающими по- лосками и модным лей- блом. В общем, мечта люб о г о с т арше - классника . Дро- нов схватил его и на ближайшей остановке выско- чил из автобуса. На следующий день Борис, надутый от важ- ности, чинно шагал по родной школе с обнов- кой за спиной. И вдруг почувствовал, что рюкзак стал тя- желее. Показалось? Э не-ет... С каждым шагом плечи оттягивало всё сильнее. Притаившись под лестницей, Дронов открыл сумку, вытащил дневник и обнаружил, что в каждой строке теснится по не- сколько пятё- рок! А тем вре- менем в школе нарастала тре- вога. Ребята от- крывали днев- ники, просматри- вали страницы, но «пятачки» свои не на- ходили. Среди учи- телей началась па- ника – из журналов пропали все отличные оценки! Что скажет дирек- тор?! И только Дронов ли- ковал. Ведь теперь у него в дневнике было столько пя- тёрок, столько! . . Прав- да, ликование длилось недолго. В волшебный рюкзак продолжали прибывать пятёрки из соседних школ. А вско- ре стали появляться не только оценки, но и ве- щи с цифрой «5» – но- мера домов, автобу- сов и трамваев, зо- лотые подвески и шашечки такси... Всё это «бог ат - ство» едва не накрыло Бориса плотной вол- ной, но не зря же у него стояло по физкультуре «отлично». Подхватив рюкзак, старшеклассник бросился бежать. Пятёрки не отста- вали – самые проворные догоняли Дронова и прыгали к нему в рюкзак, другие цеплялись за волосы, щеко- тали за шиворотом и даже пыта- лись заползти в носки. Когда си- лы Бори были на исходе, он за- прыгнул в автобус, быстро снял с плеч рюкзак и отбросил его подальше. – Да ну их, пятёрки эти, – вы- дохнул Дронов и, обессиленный, плюхнулся в кресло. – Лучше я себе сам оценки заработаю...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz