Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

На базе областной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, возглавляемой народным учителем России Игорем Иванови- чем Батищевым, создан Центр дистанцион- ного обучения . Работа здесь будет вестись с учениками, имеющими любые заболевания. Так в Липецкой области реализуется та часть национального проекта «Образова- ние», которая связана с детьми-инвалидами. Для первоначального финансирования про- екта многое сделал глава администрации Ли- пецкой области Олег Петрович Королёв. Т еперь у каждого ребёнка, кото- рый из-за тяжёлого заболе- вания не может ходить в школу, будет установлен дома компью- терный комплекс с веб-камерой. Ком- плекс особый, в зависимости от за- болевания, от возможностей ученика. В него многое входит: компьютер, цифровое устрой- ство для просмотра микропрепаратов (то есть микроскоп), чёрно-белый лазерный принтер, графический планшет, цифровая фотокамера, конструктор по началам прикладной информа- тики и робототехники, веб-камера, программ- ное обеспечение. Комплекс предоставляется в безвозмезд- ное пользование на весь период обучения. Это удивляет родителей, впервые обращающихся к заместителю директора центра Елене Анато- льевне Демиховой. А ещё они радуются тому, что такой ком- плекс не мешает непосред- ственному общению учителя и ученика. Через веб-камеру можно видеть не только педа- гога, но и присутствовать на уро- ке, видеть класс. Центр охватит детей, живущих в любом, даже самом отдалённом, уголке области. Уже есть уче- ники из Добринского и Краснинского районов. Прежде чем объявить набор в столь необычную школу, педаго- ги центра прошли специаль- ное обучение, сдали зачёты, в том числе с применением тех самых технологий, ко- торыми им придётся поль- зоваться в работе с тяжело- больными учениками. Заня- тия вели учителя математики Московской i-Школы – Центра образования «Технологии обуче- ния». Затем начался этап изучения вспомогательных технологий и обо- рудования. Это, например, специ- альные клавиатуры. Большие клавиатуры – для детей с се- рьёзными нарушениями моторных функций. Есть вариант клавиш, далеко рас- положенных друг от друга, во избежание на- жима нескольких клавиш одновременно. Такие клавиатуры могут быть использованы для управления компьютером с помощью пальцев ног. Елена Анатольевна показывает го- ловную мышь, которая крепится на голове ребёнка, если у него нет рук или они не действуют. Пучок лучей падает на виртуальную клавиатуру компьютера, и подтвердить пра- вильность выбора уче- ник может любой частью тела, ко- торая работает: носом, плечом, головой… Ур о к и б у д у т проводиться в ре- жиме онлайн и в ре- жиме офлайн. – Допустим, – поясняет Елена

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz