Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Окончание на странице 18. лай Жуков стал делать листовки и плакаты для захватчиков. Сотни, тысячи бумажных посылок разбрасывали с самолётов в тылу врага. Когда не- мецкие солдаты поднимали их с земли, то видели портрет малыша, который шёл сквозь ужасы вой- ны совсем один. Или седовласую мать, закрыв- шую лицо длинными узловатыми пальцами. Или девочку в потрёпанном тулупе возле пепелища... Для советских воинов Николай Жуков соз- давал совсем другие листовки. Казалось, нари- сованные им бойцы вот-вот сорвутся с бумаги, чтобы помочь живым солдатам отстоять Мо- скву. Их горячие призывы давали защитникам силы сражаться до последнего. Несмотря на воен- ные тяготы и лише- ния, 1943 год стал для Николая Николаеви- ча самым радужным в его жизни. Произо- шло сразу несколько светлых событий. За цикл фронтовых ри- сунков и плакатов ху- дожник получил свою первую Государствен- ную премию. А ещё был назначен руково- дителем студии воен- ных художников имени Грекова, которую воз- главлял тридцать лет. Но главное, он встретил настоящую любовь на всю жизнь, Альбину Феликсовну, и стал отцом. Через войну художник прошёл без единой ца- рапины, словно кто-то невидимый оберегал его от шальных пуль. Но эхо боевых сражений про- должало звучать в творчестве художника и по- сле Великой Победы. В 1946 году, как корреспондента газеты «Правда», Николая Николаевича направили в Нюрнберг на суд над главными нацистскими преступниками. Сорок дней он провёл на засе- даниях трибунала и сделал более двухсот каран- дашных портретов. А спустя несколько лет ху- дожник проиллюстрировал «Повесть о настоя- щем человеке», которую написал его фронтовой друг Борис Полевой. НиколайЖуков словно вы- плеснул всё, что накопил в душе за годы войны. И хотя книгу об Алексее Маресьеве издавали в разных странах и иллюстрировали её многие ма- стера, рисунки солдата-художника признали луч- шими. В 1951 году он получил за них вторую Го- сударственную премию. Звуки сражений в творчестве Николая Жуко- ва часто заглушал детских смех. Художник очень любил рисовать двух своих сыновей и двух до- чек: подсматривал за ними из окна или сосед- ней комнаты и молниеносно переносил на бу- магу интересные моменты. А если надо было удержать непосед на месте, подкармливал их конфетами. Талант, помноженный на отцовскую любовь, со- творил чудо. Одна из работ много- детного папы ста- ла эскизом меда- ли Материнства первой и второй степени. Николай Николаевич поч- ти не сомневался, что в этом была заслуга и того за- гадочного голоса из сна. И, конеч- но, мечтал узнать, кто же с ним гово- рил. Однажды, за- крыв глаза, худож- ник услышал...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz