Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
– Н е могу я понять, чего нельзя сделать в мест- ной школе, – уныло ответил царь. – Разве ж это вопрос? – рассмеялся крот. – У нас все знают, что там невозможно лентяем стать! У ребят круглый год куча дел. А особенно теперь, по весне... Огород при школе большой, целый гектар за- нимает. Первыми на него выходят малыши – со- бирают после зимы камни и растительный мусор. Потом взрослые пашут землю на тракторе. А по- сле за дело берутся старшеклассники. Они сеют укроп и петрушку, сажают морковь, лук и чеснок, кабачки и капусту, помидоры, огурцы и, разуме- ется, картошку! У каждого растения своё время – нельзя опаздывать с посадкой, но и торопить- ся вредно. Потом «зелёному детскому саду» ну- жен уход – поливка, подкормка. А чтобы все «ма- лыши» были под контролем, ребята делят между собой грядки. Кстати, удобрения на участке ис- пользуют редко и без химических примесей. По- этому овощи впиты- вают всю силу и ви- тамины из родного чернозёма. Аещёребята ухажи- вают за яблоневым са- дом. Здесь работы то- же хватает: ты только представь – два гекта- ра деревьев! И у каж- дого надо покрасить ствол извёсткой, об- резать лишние ветки... – К чему столько забот, если все овощи можно купить в ма- газине?! – недоумён- но воскликнул царь- заяц. – Или выписать из-за границы... От такого вопроса маленькие глазки крота округлились, он махнул на косого лапкой и со словами: «Да ну тебя» – спрятался в норе. А Му- кул отправился дальше. Долго бродил он по лесу и вдруг увидел зайца! – Скажи-ка, братец, чего нельзя сделать в местной шко- ле? – весело с п р о с и л царь, обрадован- ный встречей. – Ты с какой бе- рёзы свалился? – покосился на Му- кула заяц. – Вся- кий тебе ответит, что там невозмож- но стать слабым и хлипким. Потому как всё, что вырас- тает на пришколь- ном огороде, от- правляют в сто- ловую. До конца осени юные пере- хвальцы едят сала- ты из свежих ово- щей, почти всю зиму хрустят свежими яблочка- ми. К еде они очень бережно относятся – кто же свой труд портить станет? Часть помидоров и огурцов повар Валенти- на Васильевна Ряховская консервирует на зи- му. А какая у неё получается икра из кабачков! М-м-м... Вкуснятина! Ну о пользе овощных вита- минов ты сам знаешь. От них девчонки и маль- чишки в селе крепкие, здоровые, за один день столько сделать успевают! А ещё в школе нельзя соскучиться. Осенью, когда урожай собран, ребята и учителя устраи- вают ярмарку. Вот где можно увидеть овощные рекордыи диковинки: у одного уродилось восемь разных сортов помидоров, у второго кабачок вы- тянулся на целыйметр, у третьего выросла карто- фелина необычной формы. А однажды на ярмар- ку принесли тыкву диаметром 80 сантиметров! «Какие же ребята молодцы! – улыбнулся про себя правитель Халвении. – И рассаду сами вы- ращивают, и урожаи богатые собирают. Заме- чательная школа! Хвалишь её, хвалишь, а пере- хвалить – невозможно!» И едва он так подумал, сразу очутился в родном замке в своём преж- нем облике. ...А на столе всё ещё лежал приказ с кляксой. Царь порвал его на клочки, бросил в ведро и до- стал чистый свиток. «Пове- леваю создать огороды при каждой школе!» – акк уратно напи- сал Мукул и утвердил приказ королевской печатью. Борис БАРБАРИС. Ж еня Ульянов. Наставница садоводов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz