Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
О днажды весной Мукул проснулся и по- нял, что он – знаменитость! Слава о его питательных реформах разлетелась по всему свету. И в Халвению сначала раз в месяц, а по- том каждую неделю стали приезжать за опы- том иностранцы. Сладкий дурман популярно- сти окутал голову царя, мысли в ней слиплись. ИМукул решил возвести дворец-гостиницу для заморских делегатов. В столице Халвении места под новостройку не нашлось. Поэтому государь велел начать работу неподалёку от города. Точ- нее, на свекловичном поле, которое уже успели засеять. Государь подготовил приказ и хотел по- ставить свою размашистую подпись, как вдруг в тронном зале появилась старушка. – Всю свёклу погубишь, супостат! – выпали- ла она, забыв поздороваться. От неожиданности царь поставил кляксу, но тут же взял себя в руки и сурово ответил: – Нам обещали поставку свёклы из-за грани- цы. Зачем самим выращивать? Только время зря тратить... Да и место она занимает! – Эх, самодержец! Реформы проводишь, а ни- чего не знаешь про овощи! – старушка доста- ла из рукава морковь, взмахнула ею и сказала: – Быть тебе зайцем, пока не уразумеешь, чего нельзя сделать в школе села Перехваль Данков- ского района, что в Липецкой области! Туда и отправляйся! Мукул открыл рот, чтобы позвать стражу, но вдруг сте- ны тронного зала растаяли, а над головой правителя зашу- мели ветки яблонь. «Неужели я и впрямь зайцем стал?» – испуганно подумал он и заглянул в лужицу талой воды. Так и есть... Вместо царственного лица отражение по- казало мохнатую мордочку с рас- косыми глазами. – Чего разглядываешь, ушастый? – послышалось сверху. Царь поднял голову и увидел грача. Он хотел было научить пернатого, как обра- щаться ко всемирно известному правителю, но вовремя одумался. И спросил: – Скажите, любезный, а чего нельзя сделать в школе села Перехваль? –Похоже, тыиз дальних лесов, –усмехнулся грач. – Каждому в округе известно, что наши ребята ни- когда не пропустят садово-огородный сезон. Они за этим делом строго следят. А дело-то непростое! Даже семена посадить – целая наука. Просто так в землю воткнёшь, могут и не вырасти. Сначала их надо промыть в растворе марганцовки, замочить в воде на несколько дней и лишь потом – сажать! Все премудрости ребятам помогает осваивать учитель географии и биологии Нина Сергеевна Пономарёва , которая руководит пришкольным участком. Она рассказывает, когда сеять семена, пикировать молоденькие росточки и высаживать их в открытый грунт. Объясняет, как выращивать в теплице капусту, помидоры, огурцы. В общем, ребята проходят полный курс молодого овоще- вода! У них даже уроки технологии – с сельскохо- зяйственным уклоном. Вот ты, например, объяснишь влияние густоты моркови на урожай? Или скажешь, что будет, ес- ли прищипнуть главный стебель огурца? А наши птенцы знают! Они дневники наблюдений вели. А сколько раз я слышал, как хвалят Нину Серге- евну родители. Ведь свои знания ребята приме- няют и на домашних участках! «Всё ясно, – облегчённо вздохнул царь-заяц, – в школе невозможно пропустить посевной сезон!» Но эта догадка ему не помогла... Отправился Мукул дальше искать от- вет и чуть не провалился в нору –до того за- думался. Ксчастью, из неё вовремявыглянулкрот. – Куда бредёшь, косой? – спросил он привет- ливо. – И почему грустишь? Фото А. КАШУРЫ. Ю ные помощники.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz