Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Константиновича Жукова. И это были не про- сто сведения о боевых подвигах маршала. Слу- шателям открылся богатый характер Человека, защищавшего Родину во время Великой Отече- ственной войны. Ребята узнали о родителях Ге- роя, посмотрели отрывок из видеозаписи Пара- да Победы 1945 года, который Георгий Жуков принимал, восседая на белом коне. Много новых знаний унесли ребята из библиотеки. А Детству стало жаль, чтоЮность не попала на эту встречу. «Какую полезную пищу для размышлений она не получила», – вздохнула младшая сестрица. Разумеется, любознательному Детству стало интересно, где учатся старшие ребята. И сестри- ца отправилась к ним в школу. Коридоры встретили её шу- мом и весёлой толкотнёй, ведь уместить в себе больше тысячи (!) учеников и учи- телей непросто. Гостья влилась в школьный по- ток и очутилась в кабинете русского языка и ли- тературы. Она хотела выскользнуть обратно, но тут прозвенел звонок, и в класс вошла Наталья Михайловна Ряховская . Глянула на неё сестрица и едва не кинулась об- нимать учительницу – так сильно она была похо- жа на главную помощницу Старости – Зрелость. Только по характеру Наталья Михайловна оказа- лась совсем не строгой. О правилах русского язы- ка говорила тепло и спокойно, будто читала сказ- ку. А потом и впрямь завела волшебную историю про суффиксы и окончания. Ребята, убаюканные её голосом, даже не думали баловаться. Оказалось, без доброго голоса Натальи Ми- хайловны в школе не обходится ни один празд- ник: она всегда говорит за какого-нибудь автора или исполняет роль голоса за кадром. Когда ре- бятам и учителям хочется послушать истории из школьной жизни, тоже идут к ней. Учительница помнит много разных случаев и очень красочно, в лицах, пересказывает их. «Вот бы Зрелость подружилась с НатальейМи- хайловной, – подумало Детство. – Но как?» Чтобы развеять грусть, беглянка отправилась в филиал Государственного музея Льва Николаеви- ча Толстого. А там Раиса Николаевна Крылова , заведующая филиалом, общалась с журналистом. Хотело Детство мимо пройти, да так и замерло на месте – очень уж интересный шёл разговор. И узнала сестрица, что в музее постоянно гос- тят ребята. Они не только рассматривают экспо- зицию, но и участвуют в занятиях. К примеру, на уроке «Ржаной хлебушко – калачу дедуш- ка» узнают о том, как пекут хлеб, а ещё зна- комятся с тра- дициями рус- ских балов и да- же пробуют себя в роли дам и ка- валеров. Но особенно понравился Дет- ству рассказ про урок о традици- ях русского чаепи- тия. На это занятие в музей приходят не только старше- классники, но и ба- бушки с дедушками. Они собираются за круглым столом с угощениями, делятся рецептами булочек, вареников, расстегаев. И мечтают испечь аннинскийпирог порецептуСофьиАндреевныТол- стой. Так опыт пожилых людей переходит к юным... «Ах, это понравилось бы Старости!» – вздох- нуло Детство и не выдержало – вышло из музея, село на крылечко и расплакалось. Беглянка поня- ла, как не хватает ей сестёр и как здорово жилось бы им вместе в посёлке Лев-Толстой. Но как со- общить им об этом?.. Вдруг кто-то положил тёплую руку на плечо сес- трицы. Она подняла глаза и сама себе не повери- ла. Перед ней стояли статнаяЮность, строгая Зре- лость и седовласая Старость. Долго искали сёстры свою непоседу, и вот нашли. Так и живут они вчет- вером во Льве-Толстом. И никогда не расстаются. Алёна КАШУРА, посёлок Лев-Толстой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz