Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Äåòñêèé ìèð 13 «Один законник… сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый че- ловек шёл из Иерусалима в Иерихон и попал- ся разбойникам, которые сняли с него одеж- ду, изранили его и ушли, оставив его едва жи- вым. По случаю один священник шёл тою до- рогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и ле- вит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проез- жая, увидев его, сжалился. И, подойдя, перевя- зал ему раны, возливая масло и вино; и, поса- див его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъ- езжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «... позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвра- щусь, отдамтебе». Кто из этих троих, дума- ешь ты, был ближний попавшемуся разбойни- кам? Он сказал: оказавший ему милость. Тог- да Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». (Лука, 10: 25, 30 -37). Воткакой нравственный урок извлекла из этой притчи победитель олимпиады Виктория Кали- нина, одиннадцатиклассница липецкой гимна- зии № 12. «Эта притча – о том, что ближним должно счи- тать всякого человека, и особенно, когда он нуж- дается в помощи. Но в притче о мило- сердии самарянина, кро- ме прямого и ясного смысла о любви ко вся- кому ближнему, есть, на- верное, и другой, ино- сказательный смысл... Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, есть не кто иной, как наш праотец Адам, а в его лице и всё наше че- ловечество. Не устояв в добре, лишившись рай- ского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть рай («Иеруса- лим Небесный») и удалиться на землю, где их сра- зу же встретили бедствия и всевозможные невзго- ды. Разбойники – это силы бесовские, которые по- завидовали невинному состоянию человека и тол- кнули его на путь греха. Раны – это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит – это закон, данный нам через Моисея, и священство в лице Аарона, кото- рые сами по себе не могут спасти человека. Под образом милосердного самарянина надо пони- мать Самого Иисуса Христа, Который для исцеле- ния наших немощей, под видом масла и вина, дал нам Новозаветный Закон и благодать. Гостиница – Церковь Божия, где есть всё необ- ходимое для наше- го лечения. А гостин- ник – это пастыри и учителя церковные, которым Господь по- ручил заботу о пасо- мых. Утренний выход самарянина – это яв- ление Иисуса Христа после воскрешения и Его вознесения. А два динария, данные гостиннику, – Боже- ственное Открове- ние, сохраняемое по- средством Священ- ного Писания и Свя- щенного Предания. Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательно- го расчёта – есть указание на второе пришествие Иисуса Христа на землю, когда Он «воздаст каж- дому по делам его». Илья Глазунов. Храни Бог Россию! 1999 год. Участники олимпиады.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz