Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Òàèíñòâà Öåðêâè 9 но приподнялись над своими болезнями, слов- новнас Господь вдохнул силу. Всемсталолегче. Но как часто можно собороваться? – Лучше всего поступать по благословению ду- ховного отца или священника церкви, прихожа- нином которой человек является. Собороваться хорошо не только во время обострения болезни или когда предстоит тяжёлая, сложная операция, но и во все четыре протяжённых поста. – Давайте их назовём. – Великий пост, Петровский пост, Успенский пост и Рождественский пост. При этом, когда про- сим у Бога здоровья, мы должны понимать, что обращаемся к Всемогущему Отцу. И если желае- мое не получаем, то не надо впадать в отчаяние и неверие. Раз Господь попускает болезнь и она не проходит, в этом есть смысл. Поэтому невыздо- ровление – не повод для разочарования в любви Божией и Божием всемогуществе. Если Господь не даёт нам просимое, как говорят святые отцы, то он приготовил нечто большее. О тех, кто пре- одолевает всевозможные искушения, в том чис- ле и болезнь, Господь говорит: претерпевший до конца будет спасён. Человеку следует понимать: обращаясь к Богу с верою, он тем самым вручает себя в Его забот- ливые, нежные, всемогущие руки и с терпением должен нести свой крест. Без всякого сомнения, после соборования человек испытывает облегче- ние. Вот и вы об этом рассказываете. Господь да- ёт понять каждому, что молитва просящего услы- шана и Таинство свершилось. – Отец Сергий, соборование может проис- ходить всюду? – И в церкви, и дома, и в больничной палате. Это зависит от состояния больного. Если он не прича- щался, хорошо бы исповедаться перед соборова- нием. Если человек болен тяжело, то желательно одновременно и собороваться, и причаститься. Если позволяют условия, то исповедоваться, со- бороваться и причаститься. – Что бы ответили Вы, батюшка, больному человеку, который ропщет на Бога? – А было ли у такого человека молитвенное об- щение с Богом? Скорее, формальное. Человеку же должно принимать с благодарностью всё то, что происходит после молитвы. И святитель Ио- анн Златоуст говорил: тот, кто благодарит Бога в болезни, недалёк от святости. Это не проявление безумия, когда человек благодарит за болезнь, а глубокая вера: значит, Господь его ведёт не тем путём, которого хочет больной, а тем путём, ко- торый видит Господь. Преподобный Амвросий Оптинский, многих исцелявший, сам болел посто- янно (был очень подвержен простуде), так гово- рил: нам, монахам, лечиться вредно, нам нужно подлечиваться. То есть, когда человек болеет, он острее чувствует свою немощь, острее ощущает грань между жизнью и смертью и задумывается о смысле жизни. Именно поэтому Господь часто попускает быть болезням, чтобы люди задумыва- лись о жизни, дорожили ею. Когда человек выздо- ровеет, что дальше? Он должен изменить в своей жизни то, что понял во время болезни. Больные люди становятся более восприимчивыми к Слову Божию. Как младенец, когда ему страшно, бежит к отцу или матери, так и мы во время болезни, от страха боли или даже смерти, должны обратить- ся к Богу. Человек открывает своё сердце, свою душу Ему, чтобы Господь вошёл в неё и управлял ею. А. Герасимов. Натюрморт с крестом и Евангелием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz