Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

7 Б ыло школьное утро. В ка- бинете алгебры, залитом солнцем, на задней парте ску- чали мальчишки – их размори- ло от жары. Отличники – реша- ли задачки, лентяи – перешёпты- вались, некоторые просто жда- ли переменку. А Марина Вале- рьевна, возвышаясь над «разно- шёрстными» десятиклассника- ми, объясняла новую тему. Я честно слушала, пытаясь проникнуть в тайны логариф- мов. И не могла. С алгеброй я и так на «вы», а в тот день как ни- когда мешало солнце... Навер- ное, я схлопотала бы очеред- ной трояк. Но предполагаемый ход событий был внезапно на- рушен... – Марина Валерьевна, вас срочно вызывают к секретарю, – сообщила Нинель Яковлевна, наша классная руководительни- ца, заглянув в кабинет. – Вы иди- те, а я с ребятами побуду. Народ сразу оживился. На зад- них партах очнулись от скуки «спящие красавцы», и тут же, словно из рога изобилия, с га- лёрки посыпались анекдоты. Только Нинель Яковлевна мол- чала и, хитро поглядывая на нас, улыбалась. – Ах, Нинель Яковлевна! Проказница! – вернулась Марина Валерьев- на. – Секретарь вы- зывает, как же! С та- кими розыгрыша- ми я ваш 11 «З» не успею ничему на- учить! – Они у меня и так умные! – пари- ровала со смехом классная руково- дительница. А с ней вместе хохотали и мы. Ког- да все успокоились, алгебра и логариф- мы неспешно «по- текли» дальше. Но мимо меня. После теории началась практи- ка. Учительница взяла мел, ста- ла писать, сверяясь с учебником и совершенно не глядя на до- ску. Только поставив точку, она, наконец, увидела, что зелёное поле осталось чистым. Я тут же вспомнила: с утра наши обитате- ли галёрки пришли пораньше и, закрывшись в кабинете, что-то в нёмделали. Теперьпонятно–они натирали доску мылом! Вот поче- му мел отказался писать. Разумеется, алгеброй мы уже не занимались. Зато вволю нахохотались. Марина Валерьев- на, как и наша класс- ная руководительни- ца, тоже оказалась с большим чувством юмора. В конце урока она вытерла смешли- вые слезинки в угол- ках глаз и сказала: – Ну, сегодня по- веселились, а завтра, дорогие мои, потру- димся над контроль- ной. – И добавила: – Кстати, варианты я раздам на листочках. Не трудитесь, доску мылом не натирайте. Это была уже не шутка, хотя календарь ещё показывал 1-е апреля. А трояк я заработала на следующий день... Но с большим теплом вспоминаю эту оценку, потому что она – напоминание о том, что хорошим учителям ничто ребячье не чуждо. Аня МЕЛЕШКО, первокурсница факультета журналистики МГУ имени М. Ломоносова. Прочтите внимательно этивысказыванияотрудеучи- теля, и вы поймёте, сколь ве- ликитребованиякегоработе. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сде- лать воспитанника. Владимир Даль, русский писатель, лексикограф, этнограф. Воспитателюнадо глубо- ко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Толстой, русский писатель. Главнейшая дорога че- ловеческого воспитания есть убеждение. Константин Ушинский, русский педагог. Видеть хорошее в чело- веке трудно. Хорошее в чело- векеприходитсявсегдапроек- тировать, ипедагог этообязан делать. Онобязанподходить к человеку с оптимистической гипотезой, путь даже и с неко- торым риском ошибиться. Антон Макаренко, советский писатель, педагог. – Смотри, Петров, я ведь тоже пошутить люблю! Фото А. КОЗИНА. Фото А. КОЗИНА. Мы с учителем свободно и беспечно Можем мячики гонять хоть бесконечно!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz