Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

9 Володя однажды спросил На- ташу – все «методы» придумыва- ла она, – почему Владимиру Ива- новичу объявлен бойкот? – Ты что, Грачёв, не понял? Он – как белая галка, что к нашей школе прибилась. Все учителя – люди взрослые. А он – студент- переросток, выскочка. Небось, когда в школе учился, тоже бой- котировал. Пусть теперь с дру- гой стороны баррикады побудет, силу воли укрепит. Но Володя понимал, что Вла- димир Иванович не волю укре- пит, а потеряет здоровье. Видел, каких усилий стоило учителю со- хранять спокойствие. Восхищал- ся его терпением. И не мог вести себя так же, как одноклассники. Может быть, действительно за- кон природы прав – и альбино- сам не место в общей стае. Но не мог и не хотел Володя жить по этому жестокому закону! И он перестал участвовать в «воспитании» учителя. Вопреки молчаливой «директиве о все- общем неучении математики», выполнял домашние задания. Молчал, когда остальные жужжа- ли, пели, кричали и шипели. Си- дел, когда все кружились, ходи- ли по классу, приседали или то- пали ногами. Владимир Иванович сразу заметил союзника. Попросил остаться после уроков. – Вот что, Грачёв, – сказал он. – Я очень благодарен тебе за под- держку. Но я – человек взрослый и справлюсь сам. А тебе в этом классе учиться ещё два года. Ведь ты себя под удар подстав- ляешь, подумай хорошенько! Выдержишь ли? Если примешь их сторону, я пойму. Но Володя только покачал головой. БылодинВладимир–икласс. АсталодваВладимира–икласс. СТАЯ ИЛИ СИЛА? – Ты что, к выскочке прилип, Грачёв? – окружили ребята по- сле уроков Володю. – Боишься двойку в четверти схлопотать? Володя понял, что настало вре- мя того самого удара, о котором предупреждал учитель. Не бу- дем обманывать вас, читатели, и говорить, что он не испугался. Нет, Володе стало очень страшно. Ведь он был один против двадца- ти двух человек. На минуту ему вдруг захотелось отступиться и повернуть назад. Он вспомнил белую галку – ведь её тоже про- гнала стая! Отчаяние словно тисками сжа- ло душу. Володя не знал, как по- ступить, и молчал. – Язык проглотил? – усмехнул- ся Артём. – Давай проверим. Ну- ка, открой рот. Володя повиновался. И в тот же миг Артём сунул ему в рот тряпку, которой, видимо, только что вытирали доску. Все засмея- лись. А Володя вдруг понял, что лучше быть чужим в стае, если стая такая, как эта – циничная и беспринципная. Он вытащил тряпку и, размахнувшись, стег- нул ею Артёма по лицу. Нача- лась драка… …И вот теперь все они сиде- ли в кабинете директора. Володя слушал откровенную ложь Ната- ши об уроках за триста рублей и думал, как поступить. – Грачёв, не молчи! – вдруг ска- зал Владимир Иванович. – Разве ты первым начал драку? Но Володя в ответ только кив- нул. Ведь зачинщиком был дей- ствительно он. – Подтверждает! – снисходи- тельно улыбнулся Артём. – А я опровергаю! – вдруг ска- зал Владимир Иванович. – Гра- чёв поддержал меня, понимаете? И таким образом добровольно стал изгоем в классе. Он выбрал себе участь альбиноса. И попла- тился за это. – Два альбиноса – это уже стая! – засмеялась Наташа. – Не стая, а сила, – ответил Владимир Иванович. – Ты читала Омара Хайяма: «Ты лучше голо- дай, чем что попало есть, и луч- ше будь один, чем вместе с кем попало»?.. Не признали, не поняли од- ноклассники силу Володи. Бить больше не били, но перестали общаться, приклеив прозвище Беляк. Однакопереходить в дру- гуюшколуВолодянесобирается. И учится по-прежнему хорошо. Владимир Иванович тоже остался. Прошёл почти год с тех пор, какондалпервыйуроквде- вятом «Б». Есть такоевыражение –нашла коса на камень. Камень, как из- вестно, твёрже стали. Вот и ха- рактер Владимира Ивановича оказался твёрже всех «методов еговоспитания», которыеприду- мывалиребята. Теперьнауроках никтонежужжит, не топает нога- ми, не следит за «качающимися» люстрами. А белая галка по-прежнему каждыйденьприлетает кшколе. Софья МИЛЮТИНСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz