Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

8 ЧТО РАССКАЗАЛА НАТАША – Владимир Иванович при- шёл в наш класс и сразу объявил: «Того, кто будет плохо усваивать новый материал, приглашаю на дополнительные занятия. Один урок – триста рублей. Я, конеч- но, ненастаиваю, номатематика – царица наук. Выбирайте сами…» Первая тема – системыуравне- ний с двумя неизвестными. Её мы изучили сами и, конечно, мало что поняли. Попросили объяс- нить. Но Владимир Иванович от- казался… Пробелы в знаниях росли с каждым днём. И всё яснее вста- вала перед нами необходимость дополнительных занятий. Но… как прийти к родителям и ска- зать: дайте мне две с половиной тысячи (в месяц – восемь заня- тий), чтобы я освоил школьную программу по математике?.. В общем, мы решили всё оста- вить по-прежнему. Узнав об этом, Владимир Иванович усмехнулся: –Яжесказал: выбирайтесами… С этого дня дела пошли совсем плохо. За последнюю контроль- ную – двенадцать двоек! Тольков тетрадиВолоди Грачё- ва любо-дорого заглянуть – про- верьте! Вот мы и спросили, как это он так здорово смог матема- тику выучить? А Вовка в ответ драться полез. Артёму даже в рот меловую тряпку сунул. Вот так. БЕЛАЯ ГАЛКА Володя сидел в кабинете ди- ректора. Одной рукой он прикла- дывал к разбитым губам платок. Другой держался за стул – немно- го кружилась голова. Напротив сидели однокласс- ники – Артём, Никита, Лена, На- таша, Ира… Володя не смотрел на них. Он не отрывал взгляд от окна. Там, на ветке рябины, сиде- ла промокшая белая галка, хоро- шо известная всем ученикам и учителям школы. Согласно закону природы, стая не при- няла альбиноса – он стал изго- ем. Теория естественного отбора утверждает, что в процессе эво- люции погибают слабые, уязви- мые. А сильные, наоборот, выжи- вают. Белая галка – слабое звено в цепочке: её слишком легко за- метить. И она, изгнанная своими сородичами, наверняка бы по- гибла, если бы случайно (или от отчаяния) не залетела через от- крытое окно в школьный класс. Ребята, заметив необычную пти- цу, начали её подкармливать – и галкаосталасьжитьоколошколы. Володя смотрел на белую гал- ку и молчал. Молчал и директор школы, ЛевСемёнович. Иучитель математики, ВладимирИванович. Говорила в основном Наташа. А что именно – вы уже знаете. ПРАВДА Володя думал о том, что прои- зойдёт, если он прямо сейчас ска- жет директору правду… Владимир Иванович только в прошлом году окончил институт исначалапоказалсяребятамчуть ли не ровесником. Но когда Ната- ша попыталась фамильярничать, учитель сразу поставил её на ме- сто. И тем самым положил нача- ло бойкоту… Каждый день девятиклассники выбирали новые «методы воспи- тания». Вот лишь краткий их пе- речень. «Мячики». Во время урока по незаметному сигналу класс друж- но вставал и начинал подпры- гивать на месте. Причём ребята словно становились глухими и слепыми: делали вид, что не слы- шат и не видят учителя. «Пчёлы». Название говорит само за себя. Жужжание, пере- крывающее голос учителя. «Качающиеся люстры». Все смотрели на потолок и водили глазами, будто следили за кача- ющимися люстрами, которые на самом деле никто не трогал. «Признание в любви». Как только Владимир Иванович на- чинал говорить, каждый ученик громким речитативом произ- носил «мы-вас-любим-мы-вас- любим»…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz