Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
5 почерк. Поэтому, ког- да мальчика упрека- ют в небрежности, он отвечает: «Папа тоже так писал!». А Ирина Павловна не сердит- ся, она и без объяс- нений знает, в кого Саша. Мама Маши Муратовой здорово пела, дочка продол- жила её увлечение. Папа КсюшиТельно- вой был лучшим чи- тателем библиотеки. И девочка старается получить такое же «звание»... Равенство «дети = родители» помогает Ирине Пав- ловне найти подход к каждому ученику. Ипотому она придумы- вает дела, которые сразу же за- хватывают весь класс. Так, бла- годаря наставнице любимой игрой ребят стала... лапта! Маль- чишки выточили биты на уроке технологии, девчонки вызубри- ли правила. Теперь даже один- надцатиклассники побаиваются состязаться с ученикамиИрины Павловны – проигрывать млад- шим обидно. А какая игра в комплимен- ты! Её суть в том, чтобы водя- щий угадал, о ком говорят до- брые слова. А такие слова и по- сле игры создают радостную ат- мосферу общения. А ещё Ирина Павловна увлекла ребят «Золо- тымключиком», особеннорубри- кой «Кроссвордизм». Сначала де- вятиклассники помогали разга- дывать задания первачкам. Свои письма отправлять не решались – боялись отнять призыу малень- ких участников. Но теперь в каж- дом новом выпуске первым де- лом ищут вопросы от Славика Словарика, потому как коллек- тивные ответы на них тоже очень сближают. Не подумайте, будто ЭТИ ре- бята целыми днями только ве- селятся. Есть у них и серьёз- ные дела. Девяти- классники вместе с Ириной Павлов- ной ухаживают за памятником погиб- шим в Великую Оте- чественную, помо- гают пожилымодно- сельчанамв заготов- ке дров и пропол- ке огородов. Уча- ствуют в спортив- ных соревнованиях, конкурсах, готовят школьные праздни- ки... Даже самые тру- доёмкие и кропот- ливые заботы ста- новятся легче, ког- да их берут на себя восемнадцать дружных одноклассников. Всем вместе и с урока отпро- ситься легче. В прошломучебном году, когда до весенних каникул оставался лишь день, ребята по- няли – последний урок немецко- го языка им не осилить. Они роб- ко отправились к директору про- сить «вольную». И их отпустили, с условием, что в следующей чет- верти придут на этот урок, подго- товившись самостоятельно. Авот есликто-тозаболел, класс чувствует себя неполным. Когда школьного поэта Андрея Юро- ва и лучшего нападающего фут- больной команды ЮруШестако- ва положили в больницу, осталь- ные ребята словно осиротели. Разумеется, маль- чишек навещали. Но все с нетерпе- нием ждали воз- вращения друзей. Здесь постоянно ста- раются друг друга ра- довать, девчонки – мальчишек, маль- чишки – девчонок. Например, в День защитника Отечества сильная половина класса получила в подарок гра- наты. Разумеется, не настоящие, а съедобные. Ребята в долгу не остались: на Восьмое марта дев- чонкам вручили сюрпризы, за- рифмованные с их именами. Ксюша получила грушу, Янка – обезьянку, две Маши – по коро- бочке каши, Таня – два банана. *** Вот так живёт-поживает де- вятый класс со своей любимой учительницей Ириной Павлов- ной. Впереди их ждут ещё три счастливых школьных года. По- том ребята поднимутся на кры- ло, полетят в вузы, колледжи, училища. А к Ирине Павловне придут новые ученики, чтобы стать единымцелым. В дружном коллективе – классная жизнь... Алёна КАШУРА, село Братовщина Долгоруковского района. Фото Олега ФРОЛОВА. Этот классный класс – четыре года назад.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz