Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Конкурс «Учитель года» В се преподаватели, кого ни спроси, с ран- них лет тренировались учить детей. Не- которые сажали перед собой плюшевых медведей и больших пластмассовых Маш или Кать. Другие совершенствовали педагогические навыки на со- седях по песочнице и даже собственных бабуш- ках. А Валентина Викторовна Павлова , препо- даватель русского языка и литературы липецкой гимназии № 66, пошла ещё дальше... В детстве она не только учила читать игрушеч- ного льва и разъясняла тайны сложения любимым куклам. Когда мама брала маленькую Валюшку в гости к своей подруге учительнице, девочка тай- ком пробиралась к стопке тетрадей с сочинени- ями. Как думаете, зачем? Да чтобы проверить ошибки настоящих мальчишек и девчонок! Прав- да, ставить им оценки она не решалась. Разумеется, такой опыт не мог пропасть да- ром. Окончив школу, Валя поступила в Липец- кий педагогический институт (ныне универси- тет). А самым первым учеником студентки стал её младший брат Саша. Под чутким руководством сестры юноша писал диктанты, чтобы подтянуть грамотность. Ведь впереди его ждали выпускные и вступительные экзамены. И домашние трени- ровки не прошли даром! Русский язык Саша сдал хорошо. Помогли они и Вале. Когда мо- лодая препо- давательница впервые вела урок, ей было хоть и волни- тельно, но не страшно – привыкла ведь младше- го брата учить. Валентина Викторовна Павлова уже тринадца- тый год работает в гимназии. И хотя нумерологи, да и просто суеверные люди, считают эту цифру несчастливой, именно тринадцатый год принёс ей победу в городском этапе конкурса «Учитель года» . Так, благодаря творческому состязанию, мы и познакомились. Оказалось, что, будучи творческим человеком, Валентина Викторовна здорово фантазирует. Вот мы с ней и решили продолжить тему «Если бы», которая началась ещё в прошлом выпуске «Клю- чика», в «Золотой середине». Помните, ребята размышляли над вопросом: «Если бы Пушкин учился со мной в одном классе?». А с Валентиной Викторовной мы придумали другие вопросы. Если бы существовал способ стать героиней уже написанного произведения, Валентина Вик- торовна превратилась бы в пушкинскую Татьяну из «Евгения Онегина». – Александр Сергеевич часто изображает её у окна: то Таня любуется русскими широтами, то ждёт любимого. А в русской литературе окно – символ вечности. Так же и учитель. Он должен вести за собой ребят в мир вечно прекрасных цен- ностей, показывать им красоту чувств, – объяс- нила Валентина Викторовна свой выбор. Если бы случилось чудо и она смогла бы пере- нести в наши дни героев книг, то выбрала бы сра- зу нескольких... Со школьных лет учительница в своих фанта- зиях мечтает пожать руку Тарасу Бульбе за его мужество и твёрдость. А ещё хочет пообщаться с Наташей Ростовой из «Войны и мира» Льва Тол- стого. С ней Валентина Викторовна поговорила бы о современных детях и их воспитании. Инте- ресно, что бы сказала Наташа, увидев, как одева- ется сегодняшняя молодёжь и сколько времени проводят ребята за компьютером. Но больше всего Валентине Викторовне хотелось бы увидеть Чацкого из «Горя от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz