Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

3 П рав Альберт Эйнштейн, тысячу раз прав. К нов- шествам не придёшь по прото- рённой другими дорожке, нуж- но проложить свою… Два года назад учителя и ре- бята из липецкого 44-го лицея ещё не знали, что их учениче- ская научно-практическая конференция «К вершинам знаний» станет ежегодной. Но первая встреча умников и умниц оказалась настолько ин- тересной и полезной, что реши- ли проводить её каждую весну. Всего год назад лицеистыещё не ведали, что из школьной кон- ференциявырастет врегиональ- ную. Нодиректорлицея, Наталья Фёдоровна Ельчанинова, поде- лилась этой идеей с работника- ми управления образования и науки и института развития об- разования Липецкой области. И задумканедавново- плотилась в жизнь. Почти из всех районов области приехали в лицей юные коллеги из других школ. А тема конференциина сей раз звучала так: «Не- прерывное образо- вание: точкаотсчёта – школа». Доклады – слово официальное и по- томускучное. Нокак раз скуке места не нашлось, ведь гово- рилиоважном. При- ведунесколькопри- меров. Десятиклассник Алексей Филатов рассказал о своём «Все знали, что так делать нельзя. Один не знал. Он и сделал открытие». исследовании экономических проблем нашей страны. И пред- ложилрешитьихспомощью…со- ветовДмитрияИвановичаМенде- леева, который, как известно, был не толькоблестящимхимиком, но и экономистом. Девятиклассница Таня Дорофеева поделилась рас- суждениями о том, как «перекро- ил» бы Николай Васильевич Го- голь, к примеру, «Ревизора», если быжилвнашидни. Адесятикласс- ник Александр Бессонов расска- зал своимровесникамо…них са- мих.Онпровёлсоциальноеиссле- дование вкусов и предпочтений нынешней молодёжи и поделил- ся его результатами. Оказалось, что аж сорок три процента юно- шей и девушек узнают новую ин- формацию при помощи телеви- зора. Тридцать шесть процентов – из Интернета. Пятнадцать – слу- шают радио и лишь пять – читают печатные издания. Среди люби- мых телеканалов особое предпо- чтение отдали СТС (33%). На вто- ром месте оказались музыкаль- ные каналы (24%), а на третьем – ТНТ (12%). Заметьте, эти телекана- лы развлекательные, а не позна- вательные… Зато, по мнению молодых лю- дей, самая большая удача нынеш- него человека (по-научному – со- циальная доминанта) – успешная карьера и лидерство. А этого, как известно, не добьёшься, если за плечами – багаж знаний «с гуль- кин нос». Но, наверное, не только ради будущейкарьерыилидерства ко- пят сейчас знания лицеисты и их гости. Иначе не делились бы сво- ими открытиями друг с другом. И пусть эти открытия пока неболь- шие, ноих уженемало– ведь в че- тырёх разных секциях выступили более тридцати умников и умниц! Напоследок поделюсь впечат- лением. Когда конференция за- кончилась и я вместе с ребята- ми уже выходила из лицея, уви- дела маленького мальчика, на- верное, первоклассника. Обло- котившись на подоконник, он что-то торопливо писал. – Списывает! Списывает! – вдруг раздался звонкий голосок, и к «двоечнику» подошла девоч- ка. – Всё учительнице расскажу! Мальчишка покраснел, по- пытался что-то сказать, но в это время к нему подошёл лицеист-старшеклассник. – Давай объясню, – предло- жил он. И я вышла на улицу со спо- койнойдушой. Не только успеш- ную карьеру или лидерство мо- гут подарить знания. Они воспи- тывают душу. Софья МИЛЮТИНСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz