Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
10 П ару месяцев назад наш го- род с концертомпосетили грандыбразильской тяжёлойму- зыки – группа «Кризиун». Не успе- ли отгреметь раскаты суровых аккордов в клубе «КАМин», как в Областном Дворце культуры ме- ломанов ожидал новый сюрприз. 8 февраля солнце с пляжей Рио-де-Жанейро посреди зимы нам доставили «Звёзды всея Бра- зилии» под предводительством чистокровного русского джазо- вого виртуозаАндрея Кондакова. С тех пор как свыше двадцати лет назад Андрей Кондаков услы- шал творчество таких компози- торов, как Жобим, Линс, Джа- ван, его мечтой стало играть по- хожую музыку. По собственному признаниюКондакова, чемшире для него открывался этот новый мир, тем более захватывала его мысль о совместном проекте с коренными бразильскими музы- кантами. Эта идеяоставалась бес- плотной, пока в июне 1999 года в Нью-Йорке не произошла исто- рическаявстречапетербургского джазмена с бас-гитаристом Сер- жиу Брандау ибарабанщикомПа- уло Брагой. Тогда же Андрей по- знакомился с перкуссионистом Эдсоном Да Силва по прозви- щу Кафе. Выяснилось, что трои- ца давно уже играет друг с дру- гом в тех или иных составах, за- писывается с известнейшими ар- тистами, даёт выступления с про- славленными бразильскимимаэ- стро. Кондаковпонял, что счастье само приплыло к нему в руки и, не мешкая, предложил новооб- ретённым знакомым коллабора- цию. События развивались стре- мительно: уже в 2000 году проект вовсю колесил по России и Укра- ине, а в апреле того же года в Се- верной столице всего за два дня был записан дебютный альбом «Старые и новые бразильские истории». С тех пор ансамбль, то расширяясь до секстета, то опять возвращаясь к первоначально- му «четырёхстороннему» виду, успешно гастролирует, записы- вается, участвует в фестивалях. В Липецк представлять пере- издание своей первой пластин- ки, вышедшее в нынешнем году, коллектив приехал вчетвером. Единственной заменой в ориги- нальном составе, которым запи- сывались «…Истории», стал Сел- со Альберти, занявший место Па- оло Браги за барабанной уста- новкой. Авторская музыка Кон- дакова, которая преимуществен- но и исполнялась, не была вос- торженно карнавальной, не не- сла она на себе и отпечаток сте- реотипического представления о Бразилии как о царстве босса- новы. Наверное, это правомер- но было бы назвать переосмыс- лением классики бразильских композиторов, получившим но- вое прочтение в свете совре- менных джазовых течений. От- дали музыканты дань уважения и своему наставнику – Антониу КарлушуЖобиму. Для справки: это, можно сказать, лицо бра- зильской музыки, чьим име- нем назван крупнейший аэро- порт Рио-де-Жанейро, автормас- сы хитов, среди которых всем из- вестная «Девушка из Ипанемы». Её-то и потребовали исполнить зрители, что незамедлительно было сделано, хотя песня в про- грамме изначально не планиро- валась. Также сыграно было лич- ное посвящение Кондакова, ко- торое так и называлось – «Салют Жобиму». Эта композиция долж- на была завершить вечер, но пу- блика не захотела отпускать го- стей со сцены. Не уверен, пред- восхищали ли музыканты такое развитие событий, но то, что про- изошло далее, практически нео- писуемо. Ансамбль заиграл свой финальный номер, и, как по ма- новению дирижёрской палочки, вместе с ним запел весь зал! Ока- залось, что бразильские мотивы вовсе не чужды жителям Черно- зёмного района Центра России. Так, под гром аплодисментов, представление интернациональ- ного квартета подошло к концу. Роман ХОМУТСКИЙ. P. S. Если кого-то заинтересу- етболееподробныйрассказокон- церте в Липецке самых одиозных представителей джазовой му- зыки на мировой сцене, открой- те журнал «Липецкая газета: итоги недели» № 5 от 16 фев- раля 2009 года . А если станете постоянными читателями это- го издания, томного нового узна- ете не только о культурной жиз- ни Липецкой области, но и о но- востях экономики, образования, об исследованиях историческо- го прошлого нашего края.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz