Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
8 С колько помню, Стаська всё время рисовала. И как ри- совала! На уроках ИЗО в млад- ших классах ей завидовала до- брая половина ребятишек. Хо- чет Стася льва изобразить, так у неё царь зверей и получается, а не непонятно что такое… Как и подавляющее большин- ство юных художников нашего города, поступать Стася хотела на художественно-графический факультет ЛГПУ. И учиться бы ей сейчас уже на третьем курсе, если бы не одно «но»: родители были категорически против её выбора. Они сделали свой – фа- культет иностранных языков: с их знанием нигде не пропадёшь, бу- дет тебе и хлеб с маслом, и даже с икрой. А потому с первых дней десятого класса начались Ста- сины занятия с репетитором ан- глийского. Вернее сказать, не за- нятия, а хождения по мукам. И всё-таки она оправдала стрем- ление родителей: в июле 2006 года успешно выдержала вступи- тельные испытания и стала пер- вокурсницей иняза. А вот дальше их, то есть Ста- си и иняза, взаимоотношения не сложились. Изучение языка, тем более на профессиональ- ном уровне, требует кропотли- вого труда. Чтобы добиться пра- вильного произношения, нуж- но ежедневно оттачивать каж- дый звук. Чтобы читать в ориги- нале «Гарри Поттера», требует- ся выучить тысячи слов. Чтобы смотреть и понимать Би-би-си, надо каждый день слушать, слу- шать и слушать английскуюречь. Но и это – лишь маленькая часть необходимых «нужно, требуется, надо». А Стася по-прежнему хо- тела лишь рисовать. В дни зна- менательных дат нарисованные еюна ватманах газетыбыли укра- шением тёмных коридоров фа- культета, за каждой дверью ко- торого слышалась иностранная речь. Вот только сама Стася ред- ко бывала на занятиях. С горем пополам, однако ж первый курс она всё-таки осилила, а вот вто- рой так и остался непреодоли- мым рубежом. Когда однокурс- ники сдавали третьюсессию, Ста- ся ушла в академический отпуск. Родители и преподаватели наде- ялись, что полугодовой перерыв заставит соскучиться по учёбе. А Стася всё мечтала о худграфе. В сентябре 2008 года она пред- приняла ещё одну попытку поко- рить второй курс иняза, но но- вые коллегии старая учёба никак не настраивали на боевой лад. И тут случилось чудо: роди- тели наконец-то поняли свою ошибку и после нескольких не- дель неизвестности и бумажной волокиты перевели дочь на пер- вый курс заветного ХГФ. И хотя за плечами новых товарищей были целых два месяца учёбы, Стася нисколько не испугалась, а начала работать, работать, ра- ботать… На смену прогулам и нежеланию учиться пришли жажда зна- ний и мечта творить. Сейчас Стася послед- ней уходит из худо- жественной мастер- ской, дополнитель- но занимается дома, рисует даже в обще- ственном транспор- те. Теперь она абсо- лютно счастлива. Дорогиевыпускни- ки, пусть история Ста- си будет тем приме- ром, который помо- жет вам сказать своё слово в тот момент, когда по-настоящему решается ваша и только ваша судьба. Алёна ВЕРШИНИНА. Без малого три недели я вымаливала, выплакивала, выпра- шивала у мамы новый сотовый. И вымолила, выплакала, вы- просила! Ура! Здравствуйте, новейшая компьютерная графика, встроенный фотоаппарат и прочие «прибамбасы»! Прощайте, устаревшая мелодия-пищалка и однотонный экран! Весёлая, собиралась я в то утро в школу. И вдруг увидела, как мама кладёт в свою сумку два кусочка батона вместо обыч- ных бутербродов… И тогда я сказала себе: «Прощай, детское упрямство... Здрав- ствуй, запоздалое прозрение...» Повзрослевшая дочь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz