Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

7 Ж аль, что я не умею рисо- вать, иначе непременно взялась бы за карандаши и кра- ски. Первым на бумаге появил- ся бы пейзаж: деревенский дом, большой огород и посреди него – огромная клумба нарциссов. Да не одинаковых, а разных: боль- ших и маленьких, жёлтых и оран- жевых, с круглыми или зубчаты- ми лепестками… Назвала бы я своё творе- ние «Эксперимент удался!». И это – чистая правда. Не зря десятиклассник 43-й липец- кой школы Олег Бессонов с детства увлекается биологи- ей. Первый опыт он поставил ещё в четвёртом классе. По- садил на огороде у бабушки целую грядку фасоли. Про- росли, правда, всего двешту- ки, но ведь и это успех! А потом увлёкся цветовод- ством. Попросил у учительницы биологии семена ирисов, скре- стил их и получил новый сорт! Вслед за ирисами приглянулись юному биологу нарциссы. И вот результат: сейчас на «подопыт- ном» бабушкином участке их ра- стёт аж шестьдесят самых раз- ных сортов! Второй рисунок проОлега был бы совсем другим: я изобразила бы его за столом с пробиркой в руках и виноватым выражением лица. А рядом – маму с укориз- ной в глазах. Назвала бы карти- ну «Опять нахимичил!». И опять-таки это – чистая правда. Речь идёт об эксперимен- те, который Олег по- ставил, когда увлёк- ся химией. Взял ба- тарейку, навёл соле- войраствор, соорудил простейший графито- вый стержень и сое- динил эти компонен- ты. Хлор, со- держащий- ся в соли , освободил- ся и стал вы- деляться в окружающую среду. Почувство- вав запах, прибежа- ламама. Иустроила хорошуювзбучку… А вот ещё одна в о о б р а ж а е м а я картина: Олег си- дит записьменным столом, на кото- ром лежат разные детали разобран- ного им магнито- фона. «Уже тре- тий…» – подходящее, по-моему, название. Может быть, конечно, и четвёртый, ведь сам Олег точ- но не помнит, сколько «кассет- ников» разобрал, вникая в хи- трости их устройства. Кстати, та- каяже участь постигла три (амо- жет, четыре) уже сломанных те- левизора – зато у Олега появил- ся достаточный запас разных деталей, которыеоченьприго- дились для изобретений. Их несколько. Во-первых, система раций. Она наверня- ка понадобится тем, кто любит отдыхать подальше от городов, а значит, и от сотовых станций. Само устройство объяснять не буду, скажу лишь, что создать и воплотить в жизнь эту схему Олегу помог учитель технологии Алексей Васильевич Истомин. А второе полезное изобрете- ние – систему вентиляции для теплиц – десятиклассник сде- лал сам. И не только сделал, но и успешно применил на «под- опытном» огороде в деревне у бабушки. Конечно, были среди экспери- ментов и неудачные. Так, изучая вшколе реактивное сопротивле- ние конденса- тора, Олег заду- мал проверить его на домаш- ней розетке. Но, как гово- рится, семьраз отмерь – один отрежь. Олег отмерил и ре- шил с риско- ваннымиопы- тами повременить до поры, когда ста- нет взрослым. Много ещё ри- сунков появилось бывмоём альбоме. Был бы среди них и портрет Олега с це- лой коллекцией ди- пломов. Ведь уже несколько лет под- ряд он становится призёром област- ных олимпиад по химии и био- логии. И год нынешний – не ис- ключение... Но, к сожалению, рисовать я не умею. Поэтому попросила по- мощи у фотоаппарата. И теперь вы тоже можете увидеть пор- трет Олега. Софья МИЛЮТИНСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz