Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Продолжение. Начало на странице 15. Именно на этом самолёте Герой Советского Сою- за Водопьянов бомбил ночной Берлин в ночь с 9 на 10 августа 1941 года. Он был одним из первых лётчиков, атакующих столицу фашистов. В ту ночь его самолёт был подбит, пришлось совершить по- садку на оккупированной фашистами территории. Но Михаил Васильевич прорвался через линию фронта к своим, чтобы снова биться с врагом… Впрочем, поторопился ТБ-7, рассказывая о се- бе и своём лётчике. Ведь прежде чем заслужить самую высокую награду – звание Героя Совет- ского Союза, – Михаил Васильевич водил само- лёты на Сахалин, Камчатку, Кавказ, Казахстан. Совершил подвиг, спасая челюскинцев. Первым доставил на Север- ный полюс научно- исследовательскую станцию… В музее 9-й шко- лы – несколько со- тен фотографий, почётные грамоты, письма, картины. Есть личные вещи Михаила Василье- вича: шлем, очки, лётный планшет, папаха. Сейчас не- известно, эти ли вещи были со сво- им хозяином, ког- да он спасал челю- скинцев или открывал путь на Северный полюс. Но все, кто хоть раз бывал в музее, хотят верить в то, что именно эти вещи помогали своему хо- зяину совершать подвиги. И я поверила. Мне показалось, что старый шлем, лежащий на полке, тоже рассказывает часть истории своего хозяина. О том, как 13 февраля 1934 года облетела мир страшная весть: пароход «Челюскин», который, попав во льды, уже пять месяцев вместе с экипажем находился в дрейфе в Чукотском море, был раздавлен льдами и зато- нул. Погиб один член экипажа, остальные успели переправить на лёд часть вещей, оборудования, доски и принялись сооружать лагерь. Сто четы- ре человека теперь жили на дрейфующей льдине. Спасти челюскинцев могли только опытнейшие лётчики – ведь по морю добраться к ним было невозможно. Первым пробился к лаге- рю Анатолий Ляпидев- ский и вывез женщин и детей. А в следующем рейсе вместе с другими лётчиками прилетел к че- люскинцамМихаил Васильевич Водопьянов. Для этого ему пришлось совершить перелёт длиной почти шесть тысяч километров – без штурмана, без радиста, через хребты и горы, по неимовер- но тяжёлой воздушной трассе. Трижды летал он к попавшим в беду. Трижды увозил людей на Боль- шую землю – пока огромная льдина не опустела... За этот подвиг нашему земляку присвоили выс- шее звание – ГерояСоветскогоСоюза. Само звание было введено незадолго до этого. «Золотая Звез- да» Михаила Васильевича носит шестой номер. …С улыбкой смотрят на нынешних мальчи- шек и девчонок с фотографии папанинцы – чле- ны первой советской экспедиции на Северный полюс «СП-1». Развевается на ветру флаг. Сни- мок чёрно-белый, но сразу ясно: флаг – красный! Эта фотография сделана 21 мая 1937 года, че- рез несколько часов после того, как весь мир об- летела телеграмма папанинцев: «Москва, Главсев- морпути, остров Рудольфа. В 11 часов 10 минут самолёт «СССР-Н-170» под управлением Водо- пьянова, Бабушкина и Спирина пролетел над Се- верным полюсом. Пробив сплошную облачность, стали искать льдину для посадки и устройства научной станции. В 11 часов 35 минут Водопья- нов блестяще совершил посадку…Льдина, на ко- торой мы остановились, расположена примерно в двадцати километрах за полюсом… Начальник экспедиции Отто Шмидт». Сегодня, когда в авиации используют новейшие компьютеры, полёты на самую северную точку М одель самолёта ТБ-7.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz