Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
10 февраля – День памяти Пушкина Окончание на странице 18. В нашем классе действительно учился Александр Сергеевич Пушкин! Звали мы его просто Сашей, а чаще – Французом. Уж очень он увлекался французской литературой и французским языком. Конечно, нравились ему русский и наша отечественная литература. На этих предметах Саша чувствовал себя как рыба в воде. А ещё он очень любил историю – считал, что истинный гражданин России должен знать её как свои пять пальцев. Нравились нашему Французу и уроки физ- культуры. Особенно когда Антон Фарафонов учил его играть в футбол. В ответ Саша пока- зал мальчишкам некоторые элементы фехтова- ния. К сожалению, шпаг для этого не нашлось, зато здорово подошли тонкие веточки, которые Пушкин сам же где-то и наломал. Уроки алгебры, химии и физики Саша тоже любил. Потому что, пока ребята решали за него примеры и задачи, он сочинял стихи, посвящая их представительницам прекрасной половины гимназии. Француз вообще был очень внимате- лен к девочкам – дарил им носовые платочки и спелые, красные яблоки. В него даже старшеклас- сницы влюблялись! Жаль только, что учёбу Пушкина в нашем классе я придумала... Ол я ЯСТРЕБКОВА, 8 «Г» класс. П редложи мне волшебник счастливую воз- можность учиться вместе с Александром СергеевичемПушкиным, ни за чтобыне отказалась! Сколько всего интересного могло бы произойти!.. Санька, неугомонный и творческий, внёс бы в жизнь нашего класса долю бунтарского и роман- тического настроя. После уроков мы устраивали бы дуэли, но только не на пистолетах, а на эпиг- раммах. Во время перемен проводили бы лите- ратурные баталии, а по выходным собирались у кого-нибудь дома и читали стихи. И кто знает, вдруг в нашем 8-м «Г» открылся бы ещё один та- лант? А может быть, и не один. Наверное, рядом с Пушкиным многие мои од- ноклассники изменились бы в лучшую сторону. Мальчики начали бы пропускать девочек впереди себя, открывая перед ними дверь в кабинет и сто- ловую. А девочки перестали бы грубить и атако- вать ребят портфелями. Ведь, когда тебе посвяща- ют стихи, очень трудно вести себя как амазонка. Но присутствие Пушкина совсем необязатель- но для того, чтобы мы изменились. Надо просто хорошенько подумать о своих манерах. И всё-таки мне очень хотелось бы учиться вместе с Александром Сергеевичем. Тогда мы од- новременно отмечали бы день рождения. Ведь я тоже родилась шестого июня! Алёна ДОМРАЧЕВА, 8 «Г» класс. Е сли бы Александр Сергеевич Пушкин учился в моём классе, то ничего бы не изменилось. Думаю, все ребята относились бы нему как к обыкновенному человеку, ко- торый ничем не отличается от остальных. Александр Сергеевич Пушкин – личность глубокая, как Марианская впадина в Тихом океане. Всё пытаются пуш- кинисты достичь её дна, и никак не могут. Пожалуй, не со- считать, сколько уже написано книг о жизни великого по- эта и литературных исследований о его творчестве. И с каждым годом их становится всё больше... А нашим друзь- ям-читателям из липецкой гимназии № 12 мы предложили пофантазировать на тему «Если бы А. С. Пушкин учился в моём классе...». Другим ребятам тоже предлагаем предста- вить нашего национального гения в их классе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz