Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
«Здравствуйте!» о ловская школа встретила меня разгаром переменки. Бултых – и я уже нырнула в самую гущу. Ну, ду- маю, сейчас утону в этом бегущем, смеющемся, играющем, говоря- щем потоке... Но нет. Ребята расхо- дились в стороны, уступая дорогу. При этом стар- шеклассники и малыши говорили «Здравствуйте!» так, словно мы давно знакомы. И мне вдруг почу- дилось, что я и впрямь их всех уже где-то виде- ла. А так это или нет, вспоминать было некогда. – Здравствуйте! – отвечала я знакомым не- знакомым лицам, по-совиному вращая головой в разные стороны. – Здравствуйте! Лица расцветали от улыбок, растворяясь в ре- бячьем потоке. И так – во всех трёх школах Во- ловского района, где мне довелось побывать. Сколько раз слово «Здравствуйте» звучало в мой адрес и направлялось мною в ответ, конечно, и не вспомню. Но, наверное, больше сотни. Увере- Командировка для журналиста – это как поход за грибами. Никогда не знаешь, суме- ешь ли найти царя-боровика, насобираешь ли маленьких сыроежек, или вообще вернёшь- ся с пустой корзинкой. Но приехать без «до- бычи» из Воловского района просто невоз- можно. Вот и в последней командировке сюда я за- полнила блокнот не только большими ин- тервью, но и маленькими зарисовками, ко- торые многое расскажут вам о воловчанах... на, точно так же встречают гостей и в остальных школах Воловского края. Ласковый класс отографируя 5 «Б» класс Волов- ской школы на уроке физкульту- ры, записала в блокнот следую- щее удивление. Ни разу я не услы- шала, чтобы ребята назвали друг друга по прозвищу или по фами- лии. Только по именам! А к двум девочкам они обращались особенно ласково – Анечка и Аллоч- ка. Причём даже мальчишки! И ни капельки это- го не стеснялись. На мой вопрос «Почему?» пя- тиклашки, улыбаясь, ответили: – Это мы ещё с первого класса привыкли. Анечка и Аллочка – как отдельные имена. А вот Аня и Алла... Не-ет, звучит непривычно! Кто самый умный? а последнем уроке в 5 «А» Во- ловской школы было самостоя- тельное решение примеров. Ребя- та пыхтели над столбиками с вы- числениями. А я тихонько, чтобы никого не потревожить, скользила между рядами и щёлкала затвором фотокамеры. Вдруг вижу: на последней парте сидит мальчиш- ка – сложил руки, как прилежный ученик, и смо- трит на доску. Спрашиваю у него тихо: – Неужели всё сделал? – Ага! – Значит, ты – самый умный в классе! – шеп- нула я ему. Мальчишка от смущения опустил глаза, уши его стали бордовыми. – Не-ет, – ответил он и показал вперёд, на об- ладательницу пышного хвостика. – Вот, она... Она у нас самая умная. Ласковый 5 «Б».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz