Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
Э то одна из картин коллекции П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Её автор – Питер Снайерс – известный фламандский живописец, создавший огром- ные по размеру холсты, запечатлевшие исторические баталии (например, шесть подобных картин хранятся в брюссельском Королевском музее изящных ис- кусств; восемь – в мадридском Прадо). Его кисти принадлежат также произве- дения, представляющие кавалерийские схватки и сцены военного отдыха. К по- следним относится «Привал всадников в лесу» из Эрмитажа. Обратите внимание на композиционное мастерство художника. Многочислен- ные персонажи вписаны в треугольник, его боковые линии обозначены деревья- ми справа и слева. На переднем плане – пригорок, заполненный крупными фи- гурами всадника и игроков в кости, причём изображение военного на коне рас- полагается перпендикулярно центральной оси картины. Слева виднеется изви- листая река, окружённая горами. А на противоположной, правой, стороне ма- стер поместил крестьянскую хижину. Она уравновешивает композицию картины. В «Привале всадников в лесу» П. Снайерс показывает большой профессиона- лизм не только в построении лесного ландшафта, но и в сочетании пейзажа с фи- гурами, создающими ощущение движения. Персонажи, наделённые живыми харак- терами, отличаются выразительными позами и энергичными жестами. Военные и крестьяне объединены в отдельные группы, в каждой – занимательный эпизод. Этот небольшой урок о творчестве Питера Снайерса – из статьи искусствоведа Н. Бабиной, которая была опубликована в книге «Эрмитаж. Музей и коллекции», изданной к открытию первой выставки Государственного Эрмитажа в Липецке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz