Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
К и р ю ш а . Д а н ь к а . а возвращались на кривую тропку, которая могла привести их к большой беде. Если бы Александр Сергеевич следил по ка- лендарю за днями недели, ждал выходных и ров- но в 18.00 уходил домой, не засверкала бы яркой звёздочкой и Липецкая спортивная школа № 7. Он пришёл в неё работать директором спустя два года после открытия. И дела сразу пошли в гору. Из дворов, подъездов и квартир ручейкамипотя- нулись на тренировки юные жители района. Мно- гие ребята стали кандидатами в масте- ра спорта, мастерами спорта. А лыжница Елена Лычкина вошла в историю как первая девуш- ка в Липецкой области, кото- рая получила звание мастера спорта! По результатам рабо- ты спортивной школы Алек- сандру Кащееву вручили знак «Отличник народного просве- щения». И это далеко не един- ственная его награда. Много сил и сердечного тепла вложилАлександрСергеевич в тушколу. Но ещё больше – в интернат для слепых и слабовидящих детей, где трудился за- местителем директора по воспитатель- ной работе. А на самом деле был папой для всех ребят. Целый день проводил он рядом с мальчишками и девчонками. Ве- черомукладывал их спать, проверял, чтобы все были на своих местах, сытые и здоровые. Рано утром, пока ребята не проснулись, приходил на работу. А ещё придумывал для них праздники, кружки, занятия, сюрпризы, конкурсы... И, конечно, Александр Сергеевич многих увлёк лыжным спортом. В его секции занималось больше семидесяти человек, среди которых бы- ли даже полностью слепые ребята! Сложно бы- ло научить их скользить по снегу. Но разве есть неразрешимые вопросы для любящего, терпе- ливого наставника? В праздники телефон Александра Сергеевича не смолкает – поздравляют ученики. Они и в про- стые дни звонят наставнику, чтобы спросить со- вета. Ведь многие пошли по его стопам – стали преподавателями, тренерами. И Александр Сер- геевич, глядя на своих ребят, вспоминает доро- гие сердцу кадры из прошлого... Как на выпуск- ном сочинении Ванька (теперь он директор одной из школ Липецкой области) сделал 74 (!) ошибки, а потом, стиснув зубы, навёрстывал упущенные знания. Как Лида (сейчас она завуч) здорово по- ссорилась с подружкой на учебно-тренировочных сборах из-за того, что Александр Сергеевич уде- лил ей больше внимания. И та девочка ночью от- правилась домой из Частой Дубравы. Еле догна- ли! Как сидели с ребятами в его новой квартире прямо на полу, потому что мебели не было, и пили чай с тортом... Выросли, окрепли его «росточки». Никто не замёрз, не сломался. Сами теперь могут поддержать и направить начинающих ребят. Значит, можно не волноваться. *** ...За те четыре вечера, когда дедушка Саня рассказывал внукам стихотво- рение о вишне, старшийДаня вы- учил все слова наизусть. Он те- перь часто повторяет послед- нюю строку: «Всё равно я эту вишню посажу», – и обяза- тельно добавляет: – Если увижу, что деревце погиба- ет, буду его выхаживать, как ты нашу вишенку». – «И я», – подхватывает младший Ки- рюшка. Братья ра- стут и во всём хотят быть похожими на дедушку. Алёна КАШУРА. И на дистанции – рядом с учениками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz