Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
О к ончание на странице 24. выбивания и так далее (Примечание. Часть этих инструментов и нам известна. К примеру, там точно были балалайка и тромбон, сопелка и бу- бен, но Принца они не привлекли). Кир заставил завязать себе глаза тугим шарфом и, прислуши- ваясь к пожеланиям внутреннего голоса, кото- рый и был его камертоном, начал выбирать му- зыкального друга. Попутно делались небольшие открытия. Ока- залось, к примеру, что при одновременных, хо- тя и неслаженных усилиях придворных (это же не был оркестр! Каждый играл кто в лес, кто по дрова) пианино, благодаря особенно настыр- ным усилиям Повара, звучит как ударный ин- струмент, и Кир его сразу отверг. Флейта, кото- рую обычно сравнивают с пением птиц, в руках садовника визжала, как истеричка-пила, а ба- рабаны так давили на уши, что уже одного пер- вого раза было достаточно. Единственным, кто более-менее знал то, что делал, и на чьи звуки польстился Принц, оказался хранитель царских марок аргентинец Бар (в райской долине хоть и берегли себя от американизации, но гастарбай- терами не брезговали). На родине Бара на таком инструменте пели смуглым улыбчивым дамам разнообразные песни, веселя себя и прохожих. А сзади выстраивалась очередь, танцующая ме- лангу или же танго. Эффектно! Итак, гитара! Осталось приступить к занятиям. Никто не удивился, что в учителя Принца определился хранитель марок. Если человек зарабатывает деньги не только своей профессией, но и чем- то ещё другим, значит, он самородок. Учитель-самородок начал с нотного письма. Аргентинец нарисовал пять линеечек, а у само- го основания – закорючку, которую назвал «нот- ный ключ». Запер Принца в кабинете, а сам с лу- пой ушёл к своим маркам. Принц корпел над за- корючками сколько смог – минут двадцать. Весь аж вспотел. А потом пришёл аргентинец и объ- яснил, что животик у скрипичного ключа должен быть посредине, нога – загнута влево, а у Принца всё не в ту сторону. Искусство давалось нелегко. Но это, как выяснилось, были цветочки. Не- сколько дней подряд учитель заставлял наслед- ного ученика терзать одну и ту же струну, дока- зывая, что apoyando и tirando – принципиаль- но разные вещи. А вся-то разница была в том, что в одном случае палец щипал струну, загиба- ясь, а в другом оставался абсолютно прямым. Но никому и ни за что на свете Кир не признал- ся бы, как болят его пальцы и ноет спина, – ведь Алиса не стенала, изводя карандаши и бумагу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz