Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
вится киль. К нему крепятся рёбра-шпангоуты. К ним – поперечные перекрытия под палубу – бимсы. Всё это скрепляется между собой про- дольными и поперечными связями: бархоута- ми, ватервейсами, Г-образными кницами, дек- клампами, брештуками и многими другими за- гадочными элементами для одного только кор- пуса. А сколько ещё деталей нужно выпилить, выточить, склеить и прошить! И всё это по чер- тежам и рисункам. Решив делать «ИмператрицуМарию», коман- да Юрия Бедрова, а в неё вошли тренер судомо- дельной лаборатории Виктор Андреевич Коса- рев и доцент исторического факультета ЛГПУ Геннадий Владимирович Уваров, столкнулась с определённы- ми сложностями: чертежей «Импе- ратрицы» не со- хранилось. Поэ- тому пришлось п е р е л о п а т и т ь кучу литерату- ры, просмотреть множество ри- сунков ифотогра- фий. Созванива- лись с мастерами- судомоделистами из разных угол- ков России, чтобы узнать как можно больше информа- ции о знаменитом корабле. Потом началась кропот- ливая работа. – Корабль у нас полу чился действительно уникальным, – рассказывает Юрий Викторович Бедров. – Длина его кор- пуса – один метр, ширина – 50 сантиметров, а высота – полтора метра: это довольно внуши- тельные размеры для модели. Но главное не это. Уникальность в том, что мы корабль прак- тически не красили, а цвета создавали подбо- ром ценных пород деревьев. Нам пришлось ис- пользовать, кроме груши и клёна, кумьер и эбен (чёрное дерево). В Липецке их было не достать, заказывали в Санкт-Петербурге, и то только в виде паркетной доски. Стоимость квадратного метра эбена, например, почти пять тысяч ру- блей. И вот из этих паркетных досок мы выпи- ливали корпус корабля. На декоративную отделку пошла груша, из клёна сделали корабельные мачты. Все дере- вянные детали покрыли матовым лаком. Пуш- ки делали из металла – вытачивали на станке, потом покрыли чёрной краской. Ровно 84 ору- дия – всё как на настоящей «Императрице Ма- рии». Со снастями пришлось особенно пово- зиться. Пять километров ниток и восемь ты- сяч узлов связали, чтобы сделать снасти тако- го большого парусника. Обшивка модели – из меди, как на настоя- щем корабле. И ещё одна уникальная деталь этого судна – паруса. – Для «Императрицы» мы впервые сделали паруса особым способом, – рассказываетЮрий Викторович. – Брали ткань, батист, вытягива- ли две нитки, в образовавшееся пространство протягивали нитки другого цвета. Потом всё подворачивали и не прошивали, а подклеива- ли. Это очень сложно и трудоёмко, но тем и ценно. Ведь раньше изготовление парусов бы- ло настоящим искусством, и парусных дел ма- стера ценились очень высоко. «Императрицу Марию» уже отвезли в музей Нахимова. Принимал работу сам Александр Добренко, старшина гильдии судомоделистов Санкт-Петербурга. Он долго восхищался, гово- рил, что ничего подобного ещё не видел. Ольга КРУТОВА. P.S. Как вы, наверное, догадались, эту публи- кацию мы позаимствовали у журнала «Липец- кая газета: итоги недели». И в очередной раз убедились втом, что это издание часто расска- зывает о необычном. Напом- ните своиммамами папам подписаться на «Итоги недели», итогда вы все вместе будете чи- тать не только «Ключик», но и этотжурнал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz