Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

С тех пор, как в мире появился первый мост, люди не изобрели ещё более удобного способа, чтобы переправ- ляться с одного берега на другой. Но мы, счаст- ливые потомки, уже перестали ценить это изо- бретение. А попробуйте представить на минуту, что мостов нет! Ни одного в целом мире! Сколь- ко влюблённых сердец тогда бы не соединилось, скольких стихов не написали бы поэты... И как бы жилось без мостов художникам? О трудно- стях переправы с берега на бе- рег и говорить не приходится. К счастью, мосты как стоя- ли, так и будут стоять. О не- которых из них мы вам сейчас расскажем... В норвежском городе Ас есть удивительный по своей красо- те деревянный мост для пеше- ходов. Смотришь на него, и ка- жется, словно несколько ги- гантских травинок дугами вы- гнулись над автострадой. На- верное, люди чувствуют себя крошечными муравьями, ког- да идут по этому мосту. Только мало кто знает, что придумал его ещё пятьсот (!) лет назад Лео- нардо да Винчи – великий ита- льянский художник и учёный. Мост должен был соеди- нить берега пролива Золотой Рог в Стамбуле. Если б его по- строили во времена Леонар- до, мост намного бы опередил свою эпоху, став самым длин- ным в мире. Но турецкий султан Баязет Второй, которому Лео- нардо предлагал проект, переду- мал затевать строительство. За- то наш современник, художник Вебьюрн Санд, убедил дорожное ведомство Норвегии воплотить в жизнь идею да Винчи. А вот деревянный мост «Дождя и ветра» в Китае был построен в «своё» время – пятьсот лет назад. Причём без единого гвоздя! Но до сих пор он исправно служит по назначению. У этого моста есть крыши, под которыми можно укрыться в непогоду, и беседки с лавочками, на которых можно отдохнуть. Теперь догадались, откуда у него такое название? Мост в Лондоне, напротив, плод инженерной фантазии 21-го века. Его длина всего 12 метров, и с виду он самый обыкновенный. Но с помощью специальных механизмов мост сворачивается, словно коврик! Будь он меньше и легче, можно было бы но- сить его под мышкой. А вот по мосту-виадукуМийо даже про- ехать и то страшно. На его сче- ту аж два мировых рекорда: са- мые высокие опорыи самое вы- сокое дорожное полотно. Толь- ко представьте: 270 метров в са- мой высокой точке! Это больше шестидесяти этажей! Впрочем, некоторые люди, жившие в Венеции в 17-м ве- ке, предпочли бы пройтись по нему, чем по «Мосту вздохов». Это красивое архитектурное сооружение было построено по проекту Антонио Кон- та. Соединяло оно два зда- ния – Дворец дожей, в ко- тором располагался зал суда, и здание тюрьмы. Осуждённые, проходя по мосту под стражей, в по- следний раз со вздохом смотрели на свободнуюВе- нецию. Отсюда и название... А вот в Санкт-Петербурге есть «Мост влюблённых». Говорят, если влюблённые юноша и девушка пройдут по нему, то никогда уже не расстанутся. Разумеется, это далеко не все истории. Если вы узнаете что-нибудь интересное о мостах своего края, обязательно на- пишите! А мы отправились путешество- вать дальше! С тран и Ник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz