Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
«Золотой Витязь» продолжается! актёрских спо- собностей? – спросила я на всякий случай. –Итакое бы- вает. . . Напри- мер, смотришь, п р е к р а с н ы й типаж – фи- зиономия ры- жая, конопато- веснушчатая , гл а з не о т о - рвать! Но, увы, почти никакого актёрского мастерства. И тог- да нужно затеять игру, помочь юному актёру по- чувствовать себя свободно и не обращать внима- ния на огромную «армию» людей с кинокамера- ми. А с трёхлетними малышами даже разговари- вать тяжело. Столько усилий необходимо прило- жить, чтобы ребёнок запомнил свои слова. Это работа скорее дрессировщика, чем режиссёра, – и Павел Михайлович вновь одарил меня тёплой улыбкой с капелькой детской игривости. – Ребята, которые не подошли на роль, силь- но переживают? – Конечно! – вздохнул мой собеседник. – Был такой случай... Одна девочка, чрезвычайно ода- рённая, очень сильно хотела играть и каждый день приходила на съёмочную площадку. Но, увы, для неё не нашлось роли в сценарии. Смотреть было невозможно: стоит – глаза печальные, а тро- нешь – разревётся. Самое сложное здесь – не ра- нить маленькое сердечко ребёнка. Ведь некото- рые дети сильно переживают свои неудачи. И на- до их как-то настроить, успокоить. – А для той девочки роль так и не на- шлась? – поинтересовалась я, сочувствуя неизвестной мне школьнице. – К сожалению, нет, – с грустью отве- тил Павел Михайлович, и я вдруг предста- вила, как уговаривал он её не переживать и не плакать. – Но зато мы в переписке до сих пор. Сейчас она уже остыла, играть больше не хочет. – Вы и с актёрами после съёмок под- держиваете отношения? – Конечно! Мы общаемся, переписы- ваемся. Я наблюдаю за их судьбой и знаю, что после моего первого фильма для де- тей «Шоколадный бунт» половина ребят- актёров поступили в театральные вузы. Одна из девочек уже выросла и исполняла роль мамы главного персонажа «Двенадцатого лета». – А Вы сами кем мечтали стать в детстве? – Как и многие мальчишки – пожарным, кос- монавтом, врачом... Но был период, когда учить- ся совсем не хотелось. В то время я ходил в шко- лу, где все предметы вели на английском языке. А так как язык знал плохо, то ничего не понимал. К счастью, вскоре мы переехали, и родители отдали меня в обычную школу. Вот тут-то «царица наук» стала моей любимой. И, окончив одиннадцатый класс, я поступил на математический факультет. – Как же Вы стали режиссёром? – Увидел фильм Тарковского «Зеркало». И всё... заболел кино, – Павел Михайлович помол- чал, а затем продолжил: – Поехал в Москву, к Тарковскому, пришёл к нему домой. Думал, ме- ня возьмут за руку и отведут учиться на режис- сёра. А как же иначе, ведь я приехал издалека, с Урала! Но Андрей просто поговорил со мной ми- нут двадцать на лестничной площадке и пригла- сил поступать к нему на курс. Конечно, я очень расстроился. Но мечты своей не оставил. Вернул- ся домой и стал работать ассистентом режиссё- ра. Да так, что вскоре меня отправили на высшие курсы сценаристов и режиссёров. На этом наше интервью закончилось. Павел Михайлович отправился знакомиться с Липец- ком. Он, кстати, всегда ходит по незнакомому городу пешком, ведь так можно увидеть гораздо больше. А я ещё долго думала о нашем разгово- ре. И решила, что играть в кино – интересно, но это занятие не для меня. А вот писать сценарии... Алёна КАШУРА. P. S. На снимках – сцены из фильма «Двенадцатое лето».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz