Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
П ервоклассник ли- пецкого 44-го ли- цея С аша Перфилов си- дел на уроке и слушал учи- теля. Вдруг дверь откры- лась, в класс вошли незна- комая тётенька и мальчик. В руках у них – домры. Инструменты были хоро- шо знакомы Саше. Его старший брат Костя год назад поступил в музыкальную школу по классу домры и теперь осваивал «нотно-струнные» пре- мудрости. Но Костя только-только начал разу- чивать простенькие короткие пьесы. А незнако- мый мальчик и его учительница сыграли залих- ватскую плясовую! И Саша «загорелся». В тот же вечер объявил, что завтра запишется на домру. Мама отвела сына в школу искусств № 1, к Светлане Владимировне Овсюковой. Это была та самая тётенька, что при- ходила к Саше в класс. И началась долгая учёба. Л иде Савельевой , первокласснице ли- пецкой 43-й школы, папа принёс старую балалайку. – Хочешь попробовать? – предложил он дочери. Лида взяла в руки незнакомый инструмент. Провела по струнам – расстроенный! А как на- строить балалайку, она не знала. Поспешила в 5-ю музыкальную школу. Спросила, кто сможет настроить «трёхструнку». Вахтёр подвёл девоч- ку к одному из кабинетов: – Здесь работает Надежда Васильевна Глады- шева. Она поможет… Так Лиза поступила в музыкальную школу по классу балалайки. А потом – ещё по классу гита- ры. А потом – пианино… Все три инструмента очень нравятся Лизе. Но всё-таки, когда в дом Савельевых приходят гости, девочка первым делом берёт в руки балалайку и играет для них русские народные песни. «Трёх- струнка» очаровала Лизу и крепко подружилась со своей юной хозяйкой. О днажды у ченице 6-й липецкой шко- лы искусств Ане Пешко- вой захотелось нарисовать что-то особенное. Она взя- ла лист картона и старые разноцветные лоскуты. Нарисовала карандашом на картоне эскиз и ста- ла наклеивать на него кусочки ткани. Получилась своеобразная объёмная аппликация. Аня покрыла работу специальной краской, сверху положила чистый лист, провела по нему валиком, то есть сделала оттиск. И вот перед ней окно и сидящий у него кот. Аня подумала-подумала и назвала работу «Ожи- дание». В тот день девочка ещё не знала, что этот рисунок сыграет важную роль в её жизни. Слово-то какое интересное – предпосылки! Может быть, оно означает «предваритель- ные посылки»? Или «предугадательные по- сылки»? Один наш читатель ответил так: «Предпосылки – это такие бандероли. Их со- бирают люди в разных городах и отправля- ют на одну и ту же почту. Почтальоны эти бандероли собирают в большую посылку». А теперь замените бандероли и посылку событиями, а почтальонов – людьми, рабо- тающими необязательно на почте. И полу- чится чудо. К чему мы это? А вот к чему.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz