Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
Летние забавы лок. Защитник крепости – водящий – стоит ря- дом с ней. Нападающие становятся вокруг. Ребята пытаются мячом сбить крепость, пытаются пере- хитрить водящего, перебрасывая мяч друг другу, выбирая самый удобный момент для атаки. Тот, кому удастся это сделать, сам становится водой. Борьба на кушаках. Если нет кушаков, можно взять длинные полотенца. От каждой команды в круг диаметром пример- но 3 метра входят по одному игроку. Они подпоя- сываются кушаками (или полотенцами), обхваты- вающими талию 2-3 раза. Борцы берут друг дру- га за кушаки и, не отрывая от кушаков рук, ста- раются положить противника на землю. Внимание! Резвиться в воде можно лишь в присутствии взрослых! Пятнашки. Игра проводится на мелком месте. Назначают водящего. После сигнала о начале игры он старается догнать кого- либо и прикоснуться к нему рукой. Пойманный поднима- ет руку, кричит: «Я – пятнаш- ка!» – и начинает ловить. Нельзя «пятнать» игрока, который упал в воду. Бой всадников. На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шерен- гами лицом к лицу. В каждой группе игро- ки садятся верхом друг на друга. По сиг- налу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду со- перников. Побеждает команда, в ко- торой по сигналу «Стоп!» останется больше всадников. Хороший глазомер. Все игроки становятся в ряд. Выбирают предмет, и каждый говорит, сколь- ко до него шагов. А потом проверяют, кто прав. Что изменилось? Ведущий раскладывает на столе или на полу 12-15 мелких предметов и на- крывает их газетой. Задача участников со- стязания – в течение минуты запомнить не только предметы, но и их расположение. Когда осмотр будет закончен, игроки закры- вают глаза, а ведущий убирает один предмет, два меняет местами. А потом спрашивает, что изменилось. Играющие по очереди гово- рят свои версии. Выигрывает самый точный. Отыщи пару! Водящий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с ле- вой ноги. Обувь складывают в центре круга, а всем игрокам завязывают глаза. По сигна- лу ведущего они устремляются к этой ку- че и пытаются на ощупь найти свои баш- маки. Выигрывает самый быстрый. Точный поворот. В середине комнаты ставят стул. Желающий принять участие в игре садится на него. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак. Игрок по сигналу должен встать, сделать пять шагов вперёд, повернуться направо и повторить это задание ещё три раза. Таким образом, он проходит по четырём сторонам невидимого квадрата, должен возвра- титься к стулу и сесть на него. P. S. На последок ещё одна цитата короля Игры: «В России игры называли забавами, развлече- ниями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чём-то радостном, облегчить своё положение, перестать огорчаться, горевать. Русская народная культура богата играми, в которых живут уважение к прошлому и вера в будущее». –
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz