Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
Наступило лето! Окончание. Начало на страницах 4 – 5. – У Вас очень большой опыт работы в заго- родных лагерях. До сих пор многие воспитате- ли и вожатые Вам подражают, пользуются Ва- шими сценариями и методическими рекомен- дациями. Было время, когда ребята просились даже не в лагерь, а «к Тарану». Интересно, ка- кой была Ваша первая смена в роли вожато- го? Чему она научила и в чём разочаровала? – Свою первую смену до сих пор вспоминаю с огромным удовольствием, хотя с той поры про- шло уже двадцать пять лет. Я работал в лагере «Сол- нечная республика», а мо- ими воспитанниками бы- ли мальчишки и девчон- ки от 10 до 12 лет. Говорят, первый блин получается комом. А у нас, к счастью, получилось наоборот! По- тому как, благодаря мо- им ребятам, я понял, что с детьми в лагере надо быть двадцать четыре часа в сут- ки. Самая первая смена по- могла мне до конца понять слова Сталя Анатольевича Шмакова: вожатый должен быть рядом с ребёнком, но всё-таки на шаг впереди. Есть у меня ещё одна па- мятная смена. Окончив ин- ститут, я работал в школе села Вешаловка Липецкого района. На каникулах меня назначили директо- ром пришкольного лагеря. В загородном «лет- нем царстве» вожатым помогает сама природа – лес, река, новые условия жизни. А в школьном лагере таких «помощников» не бывает. Значит, нужно было привыч- ное превратить в уди- вительное. В первый день смены я предло- жил ребятам игру «Борьба за знамя». Суть её проста: на поляне или стади- оне очерчивают два круга, в них кладут два знамени. Игра- ют две команды, каж- дой нужно забрать сво ё знамя , но так, чтобы игроки- соперники ни разу к тебе не прикоснулись. Честно говоря, я и сам не ожидал, что «Борьба» так захватит ребят. Они играли в неё двадцать один день под- ряд, то есть всю смену! Помню, после окончания рабочего дня я спешил на ав- тобусную остановку, а на поле в самом разгаре шла игра… – Известно, что Вы име- ете опыт работы в амери- канских загородных лаге- рях. Чем они похожи на наши и чем отличаются? – Различий много, при- чём не только в «их» поль- зу. «Там», например, маль- чишки и девчонки спят в спальных мешках, подра- жая условиям настояще- го похода. А в меню очень много бутербродов и гази- рованных напитков вроде пепси, вредных для здоро- вья. День в американских лагерях спланирован так: до обеда – «сидячие» заня- тия – оригами, лепка, руко- делие и так далее. Вторая половина дня посвя- щена подвижным играм. А вот таких фантазий- ных, творческих праздников, как «День Непту- на», «Весёлая пятница», «Цирк», там практиче- ски не проводят. Я работал в лагере, где наравне с обычными ребятами отдыхали слепые дети. Помню, как мы все вместе играли в баскетбол. Вообще-то для незрячих существуют специальные звуко- вые мячи. А у нас был мяч обыкновенный. Но игра ничуть не потеряла своего азарта и оча- рования. Только задачи игроков немного из- менились. Обычные мальчишки и девчонки старались сделать так, чтобы гол забил сле- пой ребёнок. Мяч ему нужно было передать очень точно, а это тоже большое умение. А ребята-инвалиды забивали голы, ориентиру- ясь на звук (вожатый стучал по щиту с сеткой).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz