Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотая середина Ок ончание на странице 18. психологи- ческие ком- плексы. Соб- ственная одер- жимость Ситни- кова была зара- зительна . «Он мог соблазнить к рисованию всех, кто хотел, и да- же тех, кто не хо- тел», – вспоми- нал один из его учеников. Спи- сок его последо- вателей, кото- рымондалпутёв- ку в творческую жизнь, добившихся общественного признания, на- считываетдобруюсотнюимен.Срединих:В.Яковлев, Ю. Ведерников, М. Стерлигова, В. Вейсберг, В. Во- робьёв…А по мнению самого наставника, звездой первой величины под его крылом стал А. Харито- нов. До встречи с художником-педагогом он был обыкновенным маляром. На живописных полотнах Василия Ситнико- ва среди излюбленных объектов первенствовала православная архитектура. Монастыри он писал немыслимое количество раз, на двухметровых холстах. Синие купола, увенчанные православ- ными крестами, горели золотыми звёздами. Под монастырской стеной пестрела простонародная толпа, олицетворяя бурное кипение советско- русской жизни. На завершающем этапе работы Ситников любил накладывать многочисленные снежинки. Тонкой кистью он прорисовывал эти творения природы очень тщательно и кропот- ливо. При желании их даже можно пересчитать. Виртуозное владение техникой живописи по- зволялоСитникову создавать всё, чтоне пожелает. Излюбленный приём мастера – работа почти су- хой кистью по холсту или бумаге. Затем он вновь и вновь покрывалмасломповерхность картин так, чтобы краски просвечивали одна сквозь другую. Оригинальный художник работал во многих жанрах. Вот русские поля, уходящие в даль бес- крайних просторов, просёлок, где понурая лоша- дёнка через силу тащит телегу, а на той телеге, за- драв бороду к небу, лежит сам Васька и бренчит на балалайке. Повседневная человеческая жизнь была порой довольно гротескно окарикатурена художником. Но действительность, изображён- ная с беззлобным, ироничным комизмом, была пронизана очень добрым взглядом. В 1975 году Василий Ситников по многим при- чинам уехал из нашей страны. Жил в Австрии, за- тем в Соединённых Штатах – Нью-Йорке. У Ситникова, по его словам, «появилась воз- можность взвесить самого себя, определить се- бе цену, способность конкурировать с натрениро- ванными умельцами Европы и Америки». Твор- ческие замыслы продолжали успешно вопло- щаться. Связь с Родиной не прервалась и про- должалась в письмах: ярких, искренних, толко- вых. Они, кстати, впоследствии легли в осно- ву книги Василия Яковлевича «Уроки», став- шей своеобразным наставлением по приобще- нию к искусству живописи и откровенным заве- щанием мастера. «Глянь не в пределы тысячеле- тий… в мильярды!.. Каково?.. Пожалуй, следует строить жизнь не так, как строят её «мудрецы»! В асилий Ситников в своей московской квартире. В верхнем левом углу – картина «Спас». В. Ситников. Автопортрет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz