Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.
Продолжение. Начало на странице 15. В том же Музее транспорта, что находился по со- седству с Рижским вокзалом и где директорство- вал прославленный капитан дальнего плавания, командующий знаменитым парусником «Това- рищ», писатель Лухманов. Василий своим скрупу- лёзным и художественным восстановлением мо- делей водных судов не только заслужил одобре- ние шефа, но и стал другом морехода. А во вре- мя учёбы на «Мосфильме» его «леонардовские» способности быстро оценил руководитель студии А. Птушко. Для трюковых съёмок его мультипли- кации «Сказка о рыбаке и рыбке» и кинокартины «Дети капитана Гранта» Василий сконструировал и изготовил в домашних условиях(!) «живые» ко- пии кондора и акулы. Муляжи после натурных съё- мок были сохранены в музее киностудии. А скон- струированную и созданную им же действующую байдарку даже запатентовали. Предвоенный 1940 год запомнился московским знатокамживописи необычными эксперименталь- ными опытами в технике изображения: поверх- ность картины обрабатывалась сапожной щёткой и гуталином. Новатором-экспериментатором был инициативный и вездесущий Василий Ситников. В 60-е годы художник Ситников был едва ли не единственным педагогом в столице, обучавшим рисованию любого москвича, желающего приоб- щиться к велико- му искусству. Мно- жество людей в ту пору тянулось к не- заурядному масте- ру. Не в академиче- скую мастерскую, которой у него не было, а в коммунал- ку на Лубянке. Сит- ников мог научить человека не толь- ко писать-рисовать, но и видеть, чув- ствовать, понимать, любить жизнь во всех её проявлени- ях и главное – пре- одолевать тяжёлые Обложка книги В. Ситникова «Уроки». Работа Василия Ситникова (без названия).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz