Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2009 г.

Добрым молодцам – урок руках какие-то непонятные вещицы. Наверное, изобретал каменный топор или другую полез- ную вещь. Мальчишки выбрались из кустов и тихо подошли к человеку. – Здравствуй, далёкий предок! – торжественно изрёк Пашка. «Предок» от неожиданности подскочил, раскрыв рот, и ребята увидели, что он – их ровесник. – Мы хотим пригласить тебя к нам в гости, в тридцать четвёртый век нашей эры, на практи- ческое занятие по доисторическим временам, – сказал Михась. Прачеловек опять сел, потом, едва приподнявшись, снова опустился на землю. Он открыл рот, чтобы сказать о чём-то, но друзья не дали ему вымолвить ни звука. Каждому ведь известно – доисторические люди не умеют говорить, поэтому и слушать нечего. Михась с Пашкой подхва- тили ровесника из каменного века под руки и повели к капсуле времени. Когда «предок» хотел что-то сказать, Пашка или Михась начинали с особым вдохновением рассказывать о научных достижениях тридцать четвёртого века. И человек, затихнув, слушал с интересом, словно понимал, о чём идёт речь. А мальчишки, довольные, перемигивались. Они очень боялись, что доисторический ровесник начнёт на них рычать или бить дубинкой, кото- рую, кстати, не выпускал из правой могучей руки. Михась и Пашка усадили «предка» в капсулу, затем устроились в ней сами. И вскоре все трое очутились в кабинете истории, в тридцать четвёртом веке. – Ну, доисторический человек, пошли на урок, – сказал Пашка, помогая гостю из прошлого покинуть капсулу. – А может, ну его на фиг? – неожиданно спросил «предок». Друзья переглянулись, и волосы на их макушках встали дыбом. – Чего удивились? – хмыкнул гость. – Надо было меньше болтать, тогда бы ещё раньше узна- ли, что никакой я не доисторический, хотя и из прошлого. И гость, пользуясь тем, что Михась с Пашкой онемели от удивления, рассказал им о себе. Он оказался обычным школьником Петькой из двадцать первого века. У себя дома Петя со- брал машину времени из обычного старого холодильника. И, разумеется, стал на ней путешествовать. Чего ж зря агрегату простаивать? Правда, был у машины один недостаток: дальше чем на сто лет (вперёд или назад) она отнести изобре- тателя не могла при всём своём бурном урчании. Разумеется, Петьку это не устраивало. Он смастерил временной усилитель и отправился в прошлое, к доисторическим людям. Да- же костюм специальный сшил, чтобы предков не испугать. В об- щем, подготовился, как сумел. Но, увы, в пути холодильник сломался. И путешественника занесло в какое-то непонят- ное пространство, где даже зверей не было, а про людей и говорить нечего. Вот почему он так удивился, увидев Ми- хася с Пашкой. Особенно когда услышал, из какого века прибыли друзья. – Ребята, я бы с удовольствием на ваш урок сходил, но меня мама ждёт, волнуется, – сказал Петя. – И папа, конечно, тоже. Отправьте меня домой, а? Конечно, его отправили, хотя Пашке грозила «двойка» по истории, которую из электронного дневника никакими про- граммами не выведешь. А Михасю – строгий выговор от учителя истории за то, что взломал шифр две- ри. Но, пожимая руку своему предку, мальчиш- ки о будущем не думали. Гораздо важнее для них было то, что вот здесь и сейчас у них по- явился новый друг. Пусть и из прошлого... А лёна КАШУРА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz