Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
51 (1202 ) 2 З Н АМ Я ПОБЕДЫ До конца искоренить правонарушения Перед т м и СТОИТ молодой че.юиек. На лице заметны сле ды переживаний. За мелкое хулиганство он по1вергнут аресту на 15 ел ток. Какой же проступок совершил житель деревни Васильевка Афанась- евского сельсовета Николай Малявин? Опустив гл а за к низу, Николай поведал не приятную историю. Оскорбил колхозного фуражира А. С. Вобликова, схватил его за воротник. Малявин осуждает свои непристойные действия, глубоко сожалеет о случив шемся. Мы верим, что послр отбытия наказания Николай возьмется за ум разум и никог да не допустит аморальных явлений. ... ,5 ,•: А вот _Александру Гурьеву из деревни" Ровенка уже дав но педегааГнуло "на- четвертый десяток, Ш он подает дурной пример для молодежи. Пере хватив через край зелья, Г-урь- ев начинает буйствовать, пт- ные рамы, бочки и кадушки в домах о д н о с ел ьч ан ,сх в а ти л свой аккордеон и превратил его в хлам. Все вплели, как т ворил голопокружит ёльн ыг- безобразпя Литвинов, но ведь никто не решился обуздать зарвавшегося хулигана. В пьяном виде устроил ле бош Петр Ананьев из деревни Троицкое. И опять работникам милиции пришлось усмирять хулигана, а общественность оказалась в стороне. Нельзя проходить мимо пьяниц й де боши ров. В районе йрплолжают иметь место грубые нарушения пра вил пользования автотранспор том. Председатель Чернавеко го сельпо Н. Ф. Перцев, не имея шоферских прав, сёл ночью в пьяном виде за руль, автомашины и начал совер-1 шать увеселительные прогулки. ’ Последствия оказались плачев ными, В происшедшей катастро- х '>’‘ получил смерть конюх •> ' / ; г и о л * ч н л и ч , с | м л а и п ш А равляет развязным поведением «Заготскототкорма» А. Чертов ^ПЛИ’ППИТЛЛ Ашгг лп ТЧ г г спокойную атмосферу. Отъяв ленный дебошир дважды под вергается аресту, но продол жает свои грязные дела, не делает для себя нужных вы водов...-, Заражен дурными вкусами и привычками' Дмитрий Левы- кпн из села Афанасьево. Ему нет от роду и 20 лет, но он уже сумед запятнать свое имя, второй раз отбывает наказание за мелкое хулиганство. Левы- кин дебоширит, а обществен ность села, комсомол Гладят его по головке, не дают ему должного отпора. Если бы под ногайй хулигана Левыквна за горелась земля, то вряд ли он ибсмел устраивать всевоз можные скандалы и драки. Многие хулиганские про- стуш»| происходят I а поч.е пьянки. Житель деревни Вое кою Алексей Литвинов часто заглядывает в рюмку и грубо попирает всякие нормы пове дения. Напившись, как гово рится, до потери сознания, Алексей начал «считать» окои- Без отца осталось двое детей. Часто можно видеть за ру д еч автомашины председателя колхоза имени Жданова В. Д. Колесникова, хотя он не имеет прав шофера. Садятся за руль а председатели колхозов име ни Мичурина и «Родина» А.А. Долгов и В. М, Панов, также не имеющие прав на вождение автотранспорта. Такое положе ние чревато серьезными по следствиями. Не соблюдается отдельными лицамп и паспортный режим. Учительница Грызловской се милетней школы Р. Гамеева е течение двух лет проживала без прописки, за что подверг нута штрафу. За аналогичный проступок оштрафован Е. В. Пешехонов. Некоторые руководители ор- ганпзацпй и учреждений не интересуются документами при приеме на работу. В течение шести лет состоял па должно сти в Чернявском сельпо Н.А. Белокуров, хотя у него не имелось на руках паспорта. Особенно плохо соблюдают паСшртпый режим секретари Ровенского, Чернявского и Грызловского сельских Сове тов тт. Гурьева, Барыбина и Карташова. Стоять на гтраже социали стической законности— долг но только органов милиции, по и всей общественности рай она. в . МАЛЮТИН, сотрудник: РО МВД. За лучшие черты характера Может ли человек сам себя перевоспитать? Одни говорят «да», другие— «нет». Давайте посмотрим, кто из них прав. Комсомольцы колхо за «40 лет Октября» Василий Егоров и Виталий Кирюхин проявляли црдисциплинирован ность, нарушали нормы пове дения в общественных местах, недобросовестно относились к труду. А сейчас ребят не узнать. Ходят подтянутыми, вежливы в обращении, отбросили дет ские шалости, дурные вкусы и привычки. Старательно тру дились они на очистке живот новодчеекях помещений от на воза, показывают образцы тру долюбия и на строительстве нового зернохранилища. Василий и Виталий глубоко, осознали смысл жизни, нашли' счастье в труде и стали' при мерными в поведении. Они с а ми осудили никчемность,, не пристойных поступков, допус-.' кавших ранее, и пошли по правильной дороге. Каждый может и должен отбросить все плохое и воспи: тать в себе лучшие черты, мо лодого советского человека, чтобы стать достойным строи телем светлого здания—ком мунизма. П. УСАНОВ. Кп , 1 " СКаЯптиЧеФабрика—;передовое предприятие Московской области пых на 1960°гоВГ и 0кбЯ? Г е,,1ЬСкВО В 8Т0“ г°Ду Д0СТ,!'1Ь показателей, намечен- х на 1960 год, и к 25 декабря дать 40 миллионов штук яиц, 1.250 тонн т л Г п Н МЯСЯ’ довести “оголовье взрослой птицы до 200 тысяч голов. Приня тое обязательство успешно выполняется. За пять месяцев текущего года на фабрике получено 1о миллионов 800 тысяч штук яиц, сдано в торговую сеть и предприятиям общественного питания 450 тонн мяса, проданоколхозам и совхозам 415 тысяч -суточных цыплят н 60 тысяч подрощенных За высокие-, показатели в работе за первый квартал 1958 года Томилин- с к °й |а б р 1ш ^р и су в д ен а вторая премия Московского областного совнархоза. • ЙА - : ^ Чехе клеточного содержания кур., г Нет оснований для отставания В прошлом: -году свекловоды колхоза имени Сталина до срочно закончили шаровку и прорывку "сахарной свеклы" что позволило, собрать с. каждого гектара 200 центнеров корней, Ныне посев ценной культуры намного■увеличен и ; доведен до 130 гектаров Учитывая важность качественной и свое временной обработки планта ций, свекловоды второй про изводственной бригады в тече ние четырех дней закончили п роп рку и прорывку свеклы. -■ ■—Такого высокого трудово го подъема на наших полях никогда не было,—с нескры ваемой радостью говорит бри гадир С. Г. Каменков. Дейст вительно, свекловоды на з а крепленных делянках славно!колхозного агронома тов. Гу- трудились с восхода и до з а - !рьева. Они с большим опозда- хода солнца, зачастую без ннем распределили участки перерыва н а ,обед. На обра между свекловодами, по раз б о р у плантаций выходили и мерам делянки получились н е люди преклонного возраста, одинаковыми, что вызвало роп- С. С. Кузнецова, Н.Г. Кузина, ташие, пагубно отразившееся К. С. Казакова и многие дру- на производительности труда, гие, несмотря на свои стар- За первой бригадой числит- ли родственникам в уходе за посевами свеклы. Доблестно потрудились и свекловоды поселка Володаро- вский, досрочно завершившие прорывку сахарной свеклы. На обработку плантаций выходи ли целые семьи. Михаил Сав- ватеев рано утром и поздно вечером приходил и помогал своей молодой жене, Клаве. А вот в первой производ ственной бригаде темпы обра ботки сахарной свеклы нель зя признать удовлетворитель ными. Люди поздно выходят на плантации, долго длится и обеденный перерыв. "Б ол ь- ш ая вина за плохую органи зацию труда ложится на бри гадира тов. Маркитантова и чбекие годы, активно номога- ----- ------- ^ ...... .......- — — - ------- . . « -МП’»'».»» ---------- ----- иияид Ц|- Иконопочитание и его вред Во многих домах колхозни ков Волчанского сельсовета все еще имеются различные иконы с лампадами перед ними. В дни религиозных праздников иконы одеваются в наряд, зажигаются лампа ды. Все это говорит о том, что иконопочитание крепко держится в сознании верую щих. Досадно, что иконы встре; чаются и в таких домах, Где живут культурные люди, как учителя, сельские активисты. На .вежливое замечание об иконах, говорящих о пережит ках седой старины,, обычно слышишь отговорку: «%о*ме ня не кабАетСя, на,них молят ся старшие». Настоящий ак- тивист-атеист, передовой кулп - турный человек; не будет так отговариваться, считать себя посторонним в делё материа листического воспитания лю дей. Его долг—перевоспиты вать верующих, убедить их в том, что поклонение иконам — вредный пережиток. Почитание икоп возникло давно, еще до христианства. Эта вера возникла, среди на родов Римской рабовладель ческой империи. Христианст во многое заимствовало из дохристианских религий и приспособлялось к ним. Вме сто многобожия постепенно выработалось «учение» о тро ице и триединстве божества, создавались новые сказки о Христе,богоматери,апостолах, усложнялся культ. В III—IV веках на видное, место вы двигается церковью почитание сказочной богородицы, раз личных «святых» и культ «мощей». Церковники доходи ли до ,,так о го бесстыдного обмана, что продавали «чоло: ко божией мате.рп», «перо из крыла архангела Гавриила» в т, п.. С IV века широко распро страняется поклонение ико нам ц статуям. Это было пе ренято из нехристианских религий. Почитание икон, как вообще священных изоб ражений, стоит в связи с дикарскими представлениями будто духи и божества охот нее и чаще бывают в пред-; метах, служащих их изоЦра жениями, и сообщают этим предметам (иконам, статуям), свою божественную силу («благодать»). Христианство на Руси по явилось около тысячи лет назад. Оно пришло в Киев скую Русь из Византии, с которой тогда велась оживлен ная торговля. До христиан ства славяне, наши предки, поклонялись богам, олицетво рявшим силы природы. Они изготовляли изображения сво их богов из дерева и камня и приносили им в жертву животных, п л е в ы х п даже детей, рассчитывая тем з а добрить своих богов, С распространением христи Ганства среди славян появи: лись и иконы, на которых изображалась божия мать; Христос и различные угод ники, как Николай-чудотва- рец, святая Варвара и дру гие. Наше время—время расцве та науки и культуры, время всеобщей грамотности. Наука цаягз лада многие загадки природы и мышления челове ка.,, на. основе которых цер конники запугивали верующих муками ада. Наличие икон в Домах говорит о слабой про светительной работе на селе. Иконы не для красоты заии и нот угол, им поклоняются, на них молятся. У них про сят , счастья. Вера в иконы расслабляет волю и активность человека, понижает его спо собности в борьбе с природой, в борьбе за лучшую ж и з н ь - коммунизм. Долг ленинца, агитатора и каждого человека — помочь верующим в том, чтобы ско рее они выбросили из своего сознания веру в иконы. Сча-. «•№в.>;С<>«евдс№о- человека., не: !г-11ковдмй.4,,<<5дагрдати», а и его производительном т р у д е■ в его активности в деле стро ительства, .коммунистического общества. К. ЧЕРНЫХ , ' 5 читол. истории Волчанской ейщлетйец.шкоды. ся 60 гектаров сахарной свек лы, а обработка ведется толь ко на 40 гектарах. Остальные 20 гектаров зарастают сорня ками, хотя за этой площадью закреплены люди, но к обра ботке своих делянок они не приступали. Некоторые из них рассуждают: “ мол, трудодни мне не нужны, бригадир—свой человек, а агроному я родня. * В. ГУРЬЕВ За три рабочих дня Первыми закончили пропол ку п прорывку сахарной свек лы в колхозе «Победа» звенья В. П. Черкасовой, Н. II. Воро- паевой и Т. С. Самойловой. Они за три рабочих дня про извели разбор букетов, лик видировали сорные травы. При приеме площадей их добросо вестной работе дан а высокая оценка. Передовые свекловодческие звенья обязались собрать по 150—200 центнеров Корней с гектара. ■■*?■-С'-б-а.:. А. КОРОВИНА, агроном колхоза ^Победа». I За р едакт ора И ЩЕГЛОВ . с. Чернава. Липецкой области Типография газеты «Знамя победы» Тираж 1500 экземпляров. Зак аз Д» 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz