Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
42 (1193) З Н АМ Я П О БЕ ДЫ О тех, кте забывает родительский долг Родителе не «сошлись» х а рактерами, разошлись в раз ные стороны, но причем здесь дети. Они вправе требовать к себе материнского и отцовско го внимания, чтобы вырасти полезными для нашего обще ства. Горько и обидно, но все же приходится говорить об отцах — эгоистах, грубо попирающих родительские права и обязан ности, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов на вос питание детей. В нашем государстве дети всегда найдут счастье. Но что скажут завтра сын или дочь отцу, который отбирал от них всеми правдами и не правдами законную копейку? У детей может не подняться рука, чтобы дать такому «па пе» под старость лет корку черствого хлеба. В течение 8 месяцев жи тель села Чернава Н. Е. Ку- павых не выплачивает алимен ты на воспитание своего ре бенка. —С «безработного» нечего в зя т ь .—без тени смущения заявляет Купавых. Неужели ему негде приложить руки к труду? Видите ли, ему нужен министерский портфель, а че стно трудиться в колхозе он считает не в его характере и знаниях. Может быть, Купа вых инженер или агроном? Нет, он даже не имеет сред него образования, но упорно добивается высокого чина, ру ководящей должности. А сын? О нем у отца не болит сердце. Опомнитесь, тов. Купавых, идите на черновую работу, хотя бы во имя сына, который ждет от вас мате риальной помощи. Купавых— коммунист. Но где лге у него партийная нравственность? А вот другой экземпляр. Н. В. Леденев оставил в Чер- наве жену и двух детей и связал свою жизнь с бывшей учительницей Лобовской на чальной школы Сидельнико вой, которая была замужем. Оказались разбитыми две Пришло время подрезать Наш опыт заслуживает внимания семьи. Нашел ли счастье Ле денев, об этом ему виднее. Нас интересует другое: поче му он уклоняется от уплаты алиментов своим детям? Дети ждут от отца помощи, а Ле денев, превратившись в эгои ста, думает только о себе. Обивает пороги нарсуда И. В. Кривых, слезно умоляя снизить с него сумму алимен тов. Подумайте, Кривых, с ко го вы требуете девьги? Ведь ваш малолетний сын еще не научился их зарабатывать. Но он хорошо знает, что у него есть отец, который обязан воспитывать его до совершен нолетия. А вы пытаетесь ур вать от сына последнюю ко пейку, просите от него мило сти. Вот когда он вырастет, тогда попытайтесь обратиться к сыну за помощью. Но толь ко вряд ли он вам посочув ствует. Уклоняясь от уплаты али ментов, Е. М. Овсянников (из Афанасьевского сельсовета) превратился в перелетную птицу. В "'рчение 9 месяцев Овсянников летает с места на место, нигде дол о не задер живаясь. —Авось, не найдут,—дума ет «путешественник». Любите ля странствий предупреждали, но он продолжает и поныне курсировать по дорогам. Ов сянников грубо нарушает ро дительские права, а районная прокуратура гладит его по головке: дескать, остепенись, Евгений Михайлович, возьмись за ум-разум. Не пора ли пре кратить уговоры и привлечь Овсянникова к ответственности за злостное уклонение от уп латы алиментов? Овсянников в своих похож дениях не одинок. П.Г. Конь яков из деревни Прочесть- Марчуки, укрываясь от упла ты алиментов, такж е путеше ствует с севера на юг, с во стока на запад. Появится, об разно выражаясь, как ясное солнышко, и след простыл. «крылья» и Козьякову. Имеют место факты , когда некоторые руководители кол хозов, организаций и учреж дений района задерживают вы сылку натуральных продуктов и денег в адреса истиц по исполнительным листам. Осо бенно серьезного упрека з а служивают председатели и бухгалтера колхозов имени Кирова и имени Сталина тт. Анисимов и Малютин, Бабо- кин и Гурьева, которые не считают нужным в определен ные сроки направлять зерно, удержанное с плательщиков алиментов. Не отличается опе ративностью и бухгалтер сель хозартели «40 лет Октября» тов. Мельников. Лица, уклоняющиеся от уп латы алиментов, должны не сти строгую ответственность. В . ВОЛЫНКИН, судебный исполнитель. Волчанская изба-читальня ввела в практику своей дея тельности проведение устного журнала «Хочу все знать». Ценность его заключается в многообразии освещаемых фак тов и жизненных явлений. Устный журнал состоит из ряда сообщений и информаций по различным злободневным и I актуальным вопросам. Каждое у „ „ „ к .......... ...................* ДО сообщение занимает от 5 15 минут. Разнообразие тем и методы их изложения придают устно му журналу особую популяр ность. При чтении журнала мы никогда не испытываем недостатка в слушателях. На днях у нас прочитан четвер тый номер устного журнала, принят он был с таким же интересом, как и три первые. Мы серьезно относимся к редактированию журнала, под бираем наиболее привлекатель ные и злободневные статьи, или, как их принято называть, 1 «страницы». Активно участвуют в про ведении журнала учителя, ме дицинские работники, заведую щая сельской библиотекой и т. д. Ими были прочитаны Ч ' - . Р о в е н с н а я о б л а с т ь . Кол хоз имени Сталина Березновкского рай она купил у государства 4 трактора, несколько комбайнов, картофелесажал ку, 4 сеялки и другую технику. Сей час колхозные механизаторы дружно приступили к севу зерновых, посадке картофеля и севу льна. На весенних полевых работах широко используется приобретенная колхозом техника1. НА СНИМКЕ: председатель кол хоза имени Сталина С. И. Тимчук дает указания трактористу Б. А. Ма- трунпчу. Фото А. Платонова. Фотохроника ТАСС страницы: - обзор», «Можно.' ли предви деть?», '«Советская Л у н а - спутник», «Правила, хорошего тона», «Профилактика раковых заболеваний», «Догоним США по производству продуктов животноводства на душу на селения» и многие другие. Особый интерес вызывают слушателей выступления учителей В. Н. Волчок, К. В. Мерных и А. Д. Черных. Надо нризнать, что наш устный журнал не лишен не достатков. К ним мы относим отсутствие иллюстраций: по каз документально-хроникаль ных кинофильмов, диафиль мов, колхозной продукции. На страницах журнала не высту пают руководители колхоза «Знамя коммунизма» тт. Ши лов и Бородин, что не делает им чести. Но указанные недостатки при определенном усилии впол не устранимы. Надо надеяться, что новое в деятельности нашей избы- читальни будет подхвачено. С. ТЕЛЬНЫХ , заведующий Волчанской избой-читальней. Успех денежно-вещевой лотереи Большим успехом пользует ся денежно-вещевая лотерея, выпушенная 1 февраля 1958 года. В нашем районе уже продано билетов на 50 тысяч рублей. Лотерея предоставляет боль шие выгоды населению. Из 200 миллионов билетов обяза тельно выиграют 14 миллио нов, или из каждой сотни— 7 билетов. Следовательно, «счастливчиков» будет много. В денежно вещевой лотереи будет разыгрываться немало ценных предметов: легковых автомобилей «Волга» и «Мос квич», велосипедов, фотоаппа ратов, холодильников, ковров, часов различных марок, мото циклов, мотороллеров, швей Обряд крещения — пережиток старины капиталистических странах в том, чтобы все бедствия тру дящихся [голод, безработица и т. п.] объяснить «первогод ным грехом», от которого будто бы можно очиститься крещением при рождении и покорностью эксплуататорам в течение всей жизни. Крещение новорожденных это самый живучий религиоз ный обряд, который соблюдает ся многими родителями. Кре щение детей, родившихся в Волчанской сельсовете, про исходит в одной из церк вей города Ельца. Здесь установлена плата за креще ние одного ребенка в 75 руб лей. Молодые матери говорят, что обряд крещения они ис полняют потому, что их з а ставляют это делать старшие —бабушки, свекровьи и реже дедушки. Другие говорят, что не нами это заведено, не нам это и кончать. Таким образом, обряд крещения поддерживает ся вековой традицией и влия нием старших, которые не из бавились еще от суеверий. Имеет значение и то, что не все родители знают происхож дение и сущность этого ста ринного обряда. Обряд крещения посредством воды, посредством погружения в воду знали почти все наро ды древности. Древние егип тяне, например, крестили де тей обливанием «водой очище ния». Древние иранцы испол няли этот обряд в храме не ред солнцем или перед свя щенным огнем, погружая но ворожденного в сосуд с во дой. Еше задолго до возни кновения христианской веры в древней Греции и Риме ново рожденных опрыскивали «свя щенной» водой, давая им имя. Для чего же древние наро: ды исполняли обряд крещения водой? В сказаниях «Эдда» (священная поэма древних скандинавов) один бог гово рит: «Если я захочу, чтобы человек не погиб в сражении, я его окроплю водой». В те далекие времена люди глубо ко верили, что вода имеет ма гическую, колдовскую силу. Крещение новорожденных име ло целью отвратить от них козни злого духа, демона; смыть священной водой демо ническую «нечистоту». Креще ние детей, как говорит исто рия, восходит к дикарским магического очшце ния водой. Никакой тайны в крещении нет. Христианская религия воз никла около двух тысяч лет тому назад. Она заимствовала у древних народов обряд кре щения водой. Поп при креще нии ребенка в христианской церкви произносит три закли нания, три молитвы против сатаны. Потом троекратно ду ет и говорит: «Изжени из не го всякого лукавого и нечи стого духа, скрытого и гне здящегося в сердце его». Ре- бенак погружается в купель с водой. Из этого видно, что священник почти ничем не от личается от первобытного кол- дуна-заклинателя, он высту пает преемником его. Итак, таинство крещения—это ди карский пережиток. В классовом обществе, ос нованном на частной собствен ности и эксплуатации челове ка человеком, смысл и назн а чение крещения заключались и заключаются теперь во всех ных машин и т. д. Многие трудящиеся района приобрели лотерейные билеты на крупные суммы. Колхозни ки из сельхозартели имени Кирова тт. Малютин и Стрель ников купили по 100 билетов, на 100 рублей приобрела би летов Е. К. Мельникова из колхоза «40 лет Октября»,на 250 рублей—семья А. Н. Псщ- колзина из Афанасьево. Рабочие и служащие кар- тофеле-терочвого” завода купи ли билетов денежно-вещевой лотереи на 700 рублей, со трудники Чернавской п Пречи стенской больниц — на 1.700 рублей, учителя района—на 3.600 рублей. На 5 тысяч рублей разме щено билетов в Чернавской и Афанасьевской МТС, на 4.000 —в системе райпотребсоюза. Хорошо проводилась массо во разъяснительная работа о значении и выгодности приоб ретения лотерейных билетов в колхозах «1 Мая», имени Дзержинского и «Родина», где секретари первичных партор-' Полосин, Доре- ганизаций тт. лг | хин и Полосин серьезно занй- У нас нет эксплуатации че- ь столь важным делом, ловека человеком. Экономпче- * „„„ „ „„„ ской основой СССР щвляется социалистическая собствен ность на орудия и средства производства. Советские люди избавлены от всех социальных бед, присущих рабству, ф е одализму и капитализму. По этому обряд крещения не име ет под собой никакой почвы. Это пережиток седой старины. Исполнение его может приве сти новорожденного к просту де и заражению какой-либо заразной болезнью. Пора и пора отбросить «таинство» крещения, как вредный пере житок. К. ЧЕРНЫХ, учите» истории Волчанской сеыилетней школы. А вот в колхозах имени Ж да нова, имени Кирова и «40 лет Октября» никто по-настояще му не занимался размещени ем лотереи. Тираж выигрышей по де нежно-вещевой лотереи начнет ся 24 мая 1958 года. Е. ЛЕДЕНЕВ, заведующий райсберкассой. Редактор ЧЕРНЫ Х . САВВИНА Надежда Климовна, проживающая в деревее Слободка Волчансвого сельсовета, возбуждает дело о расторжении брака с САВ ВИНЫМ Арефпем Васильевичем, проживающим там же. Дело подлежит рассмотрению в нар суде Чернавского района. с. Чернава. Липецкой области Типография газеты «Знамя победы» Тираж 1500 экземпляров. Заказ № 68.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz