Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
2 ЗН АМ Я П О БЕДЫ 22 (1173) Религия унижала и оскорбляла женщину Религия всегда унижала и и оскорбляла женщину, вазы в а я ее низшим существом по сравнению с мужчиной. Она воспитывала женщин в рабской покорности и обрекала их на зависимое положение в семье и в обществе. Унижение человеческого до стоинства женщины сказы ва ется во всем церковном уче нии и прежде всего в рели гиозвых сказаниях о проис хождении женщины. Библия рассказывает, что первая жен щина, Ева, сотворена богом из ребра первого человека—Ада ма, чтобы ему скучно не было. Проповедуя ложное учение о «бессмертной душе», церков ники в чине «святых» спори ли много лет о том, есть лп «душа» у женщины, человек ли женщина? А библейский миф о жизни первых людей в раю,о грехопадении н изгнании из рая их оскорбляет женщи пу. Библия обвиняет Еву в том, что она соблазнила Ада ма съ есть запрещенные пло ды в раю. Бог за это, учит Библия, проклял человеческий род и изгнал первых людей из рая. А что говорили «Святые от цы» о женщине? Послушайте некоторых пз них. Богослов Тертуллпан писал: «Женщина, тебе следовало бы влачить жалкое существование, ходить по земле с опущенными гл а зами раскаяния, чтобы за с т а вить забыть о том, что имен но ты привела человечество к гибели». Антоний Египецкий учил: «Когда вы увидите женщину, то считайте, что перед вамп не человеческое существо, а сам дъявол. Голос женщины —змеиное шипение». А один из наиболее знаме нитых «отцов церкви», Афана сий Великий, считал женщи ну противнее козла и опаснее дьявола. Женщину унижает и оскорб ляет не только христианская церковь. Иудейская религия также презирает женщину. Верующий иудей, например, в утренней молитве произносит: «Да славится имя твое, госпо ди, владыка наш и всего ми ра, что ты не сотворил меня женщиной». А согласно Кора ну, «священной» книге мусуль май, женщина создана Ал ляхом, только для мужчины. 'Ж ены ваши,—говорится в Коране,—нива для вас: ходи ге на ниву вашу, когда за хотите»... Религия оскорбляет и ма гернвское достоинство жен щины. Она учит, что роды де лают женщину «нечистой», «оскверняют» ее, и она долж на молитвами заглаживать грех свой. Особенно много | греха ложится на женщину за рождение девочки, учит церковь. Великая Октябрьская рево люция, Коммунистическая пар тия и Советская власть раскре постили женщину, освободили ее от политического беспра вия. Она стала равноправной с мужчиной во всех областях хозяйственной, государствен ной, культурной и обществен но-политической жизни. Среди женщин все еще есть такие, которые не освободи лись от религиозных суеверий. Эти религиозные пережитки в сознании женщин отвлекают их от активной общественной жизни, от общественного тру да. К тому же религиозная женщина воспитывает своих детей в духе религии и тем мешает школе в коммуниста ческом воспитании молодого поколения. Пусть наши женщины в свой Международный женский день, торжествуя и веселясь, вспомнят об унижении и ос корблении женщины религией и помогут тем женщинам, ко торые все еще не избавились от религиозного дурмана, стать на путь истинного, марксистско-ленинского миро воззрения. К. ЧЕРНЫХ, учитель истории Волчааской семметнен школы. Итоги соревнования колхозов за высокие надои молока Первая графа показывает надой молока в килограммах на одну фуражную корову с 1 января но 5 марта 1058 года, вторая—за первую пятидневку марта. / Колхозы зоны Колхозы зоны Чернавской М Т С Афанасьевской М ТС им. Жданова т 46 им. Мичурина 357 35 «1 Мая» 432 41 и*. Ленина 334 30 им. Сталина 299 32 «Победа» 272 30 «Путь к социализму» 246 32 им. Дзержинского 230 29 «Родина» 203 21 «Знамя коммунизма» 183 19 «Знамя Левина» 197 27. «40 лет Октября» 152 255 Итого по МТС 271 29 им. Кирова 151 20 Всего по району 267 30 Итого по МТС 204 30,5 Улучш ить работу культурно- просветительных учреждений Б нашей стране среди тру жеников деревни широко разу вернулось движение — в бли жайшие годы догнать США по производству мяса, масла и молока на душу населения. В решении этой большой в благородной задачи свое- ме сто отводится культурпо-про Светительным учреждениям, работникам изб-читален, клу бов, библиотек, кино и т. д., призванных скромным трудом содействовать воспитанию и мобилизации колхозников, ра бочих МТС и совхозов, спе циалистов сельского хозяйст в а на резкое увеличение жи вотноводческих продуктов. Р а бота культурно-просветитель ных учреждений должна быть проникнута этой всенародной борьбой. Однако, наши культурно- просветительные учреждения еще многого не доделывают: очень часто из-за отсутствия материальных средств и не правильного отношения к ним некоторых руководителей. У руководителей колхозов, па мой взгляд, сложилось вредное мнение, что культур но-просветительной работой должны заниматься только клубы, избы-читальни. На та ких ложных позициях нахо дятся правление сельпо, кру жевная артель, располагающие значительными материальными возможностями со специальны ми статьями и скотах на культурные нужды. •Известно, что изба читальня всей своей небогатой сметой не может создать элементар ных условий для проведения в ней культурно массовых ме роприятий. Но пз года в год ни колхоз, ни сельпо, ни кру жевная артель не расходуют денежные средства на куль турные нужды. И, по моему мнению, просто пз за неж ела ния их руководителей. Более того, у некоторых даже сложилось узко ведом ственное понятие о культурно- просветительной работе. Как- то на просьбу дать мне ве- Д п о к а о н и к и в а ю т — овцы убывают На овцеферме колхоза «Зна мя коммунизма» непорядок Об этом говорит тот факт, что за февраль месяц на ферме пало 6 ягнят п 14 овцематок. По заключению ветработпи- ков падеж овец объясняется тем, что им не достает белко вых кормов. Причина ясна. Нужно прп- нимать решительные меры к прекращению падежа овец, ко они не принимаются. Зоотех ник колхоза кивает на заме стителя председателя колхоза Бородина, а Бородин указы вает на Пашкова. И пока пни кивают — овцы убывают. К. ВЛАДИМИРОВ . сколько листов плотной бу маги для оформления социа листических обязательств доя рок, бухгалтер колхоза Дьяч кин ответил: —Вас тут много ходят и всем не надеешься. Ты—ра ботник сельского Совета, вот и проси там. Эти факты не единичны. Заведующих клубов, изб-чп тален, библиотек часто исиоль зуют в качестве финансовых инспекторов с полного согла сия некоторых районных ру ководителей. Хотелось, чтобы отдел про оагаиды и агитации РК КПСС совместно с отделом культуры провели такое совещание ра ботнпков культурно просвети тельных учрелмений, где мож но было поделиться не только своими успехами, но и труд ностями в работе. С . Т Е Л Ь Н Ы Х , заведующий Водчанской избоН- читальвей. ПЕРЕДОВЫЕ ДОЯРКИ РАЙОНА , добившиеся л учш и х р е з у л ьт ат о в в сорев н о вании . (показатели надоев молока в килограммах от каждой фу ражной коровы с 1 января по 1 марта 1958 года). 7------ —---- 7 Фамилия доярок Колхозы Надоено молока в кг Газина К. Г. Им Жданова 657 Сергеева Е. Н. Им Жданова 639 Буколова А. П. Им Жданова 617 Вобликова М. Ф. Им Жданова 608 Шилова А. М. Им Жданова 537 Бервова 0. П. Пм Мичурина 513 Анисимова А. П. «1 Мая» 497 Шестопалова Н. Н. «1 Мая» 483 ' Агапова М. Г. Вобликова И. М. Им. Мичурина Им. Мичурина 439 415 Горбунова М. Т. «1 Мая» 413 Агапова К. С. Им Мичурина 408 Ходыкина М. Д. «1 Мая» 402 Лавринов! К Ф. Им. Жданова 393 Нифонтова Е. Б. Им. Ленина 392 Поиова Е. Д. «1 Мая» 383 Гурьева А. А. Им. Сталина 375 Ефимова 3 . Т. Им. Левина 370 Барабанщикова А. М. «1 Мая» 359 Пирогова Н. В. Им. Ленина 357 Цуканова В. И. «Победа» 348 Пирогова Л. С. Им. Ленина 345 Ходыкина 0 . Н. «1 Мая» 344 Овсянникова М. Г. Им. Дзрржпнского 340 Колесникова А. А. Им Мичурина 340 Анисимова А. Ф. «1 Мая» 338 Скрипкина А. А. «40 лет Октября» 327 Козьякова Ё. И. Им. Мичурина 319 Козьякова Н .'П . Им Жданова 317 Никульникова, К. Ф. «Знамя Ленина» 317 Волчкова М. П. Им. Жланова 313 Вобликова А. М Им. Мичурина 313 Максимова А. П. Им Ленина 312 Полосина 0. Н. «1 Мая» 312 Барабанщикова М. Н. «1 Мая» 310 Вобликова В. И. Им. Мичурина 305 Казанцева С. 11. «Победа» 305 Максимова М. Я. Пм. Ленина 305 Почетная и нужная профессия —Всего второй год работаю я дояркой,— весело рассказывает Мария Гавриловна Овсяннико в а ,—а изменения в моей рабо те ПРОИЗОШЛИ большие. В декабре месяце 1956 го да Мария Гавриловна, шиши мая коров с низкой упитан НОС !ью у доярки Новиковой, немного робела. «А вдруг я не справлюсь с работой»,— часто думала она. Запугивали ее п некоторые колхозники, мол, коровы худые, мало дают молока, будет она работать асю зиму бесплатно. Лаской и заботой, внимани ем и хорошим уходом окружи ла Овсянникова животных. Вскоре Мария Гавриловна при шла к выводу, что главное в ее работе—это строгое выпол пение распорядка дня, соблю дение рациона ; кормления и годержакие животных ■> чи стоте. Через несколько дней надои стали подниматься. А когда правление колхоза в сопце 1957 года подвело ито ги соцсоревнования среди до ярок, то оказалось, что М. Г. Овсянникова заняла второе место по колхозу, надоив по 3009 килограммов от каждой коровы, получив вторую пре мию. В этом году Мария Гаври ловна твердо решила, не оста навливаясь на достигнутом надоптъ по 3,5 тысячи кило граммов. Борьбу за выполне ние взятых обязательств она начала еще задолго до нача ла 1958 года. Большое вни мание уделила своевременному запуску животных и сообраз но с этим изменяла рационы кормления. А во время лакта ции проводит дойку в строго установленный сроки. Гезультаты первых двух ме сяцев показала, что взятые обязательства Марией Гаври ловной выполняются с честью, надоено от каждой коровы по 340 килограммов молока, про тив 180 килограммов за это время в прошлом году. А от щ- ров Белухи и Чайки она еже дневно надаивает но 18— 20 килограммов. —Маловато сочных кормов,— с чувством сожаления говорит Мария Гавриловна. Но несмот ря на это М. Г. Овсянникова ежедневно добивается увели чения надоев молока. —Профессия доярки тяж е лая, но почетная и нужная стране,—с гордостью за я в л я ет она,—и я люблю свою про фессию. Пять месяцев подряд Овсян- нпкова завоевывает пер* ую премию среди доярок колхоза имени Дзержинского и п о л у а - ет хорошую дополнительную оплату. И . Д О Р О Х И Н , секретарь парторганизации колхоза имени Дзержинского. Нед актор А . ЧЕРНЫ Х . с . Чеввава Липецкой области. Типография газеты «Знамя победы». Тираж 1500 экземпляров. Зак аз № 42.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz