Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
2 З Н А М Я ПО Б Е ДЫ 10 ( 1161 ) __ - ----------------- Комсомольская жизнь Жизнь забила ключом В недалеком прошлом о су ществовании нашей бригадной комсомольской организации мало кто знал. Значилась она только в папках райкома ВЛКСМ. Пришлось задуматься. Как же оживить деятельность не большого коллектива? Обычно собрания проходили скучно, делового разговора не получа лось. Да и о чем, собственно говоря, было дебатировать, если многие комсомольцы не принимали активного участия на полях я фермах, ограничи вали свои обязанности упла той членских взносов. На одном собрании было решено каждому комсомольцу определить себе место в кол хозном производстве. Члены организации пересмотрели свое отношение к труду. Ныне комсомольцы С. И. Евстигнеев, Н. И. Кирюхин и Т. Н. Гришин ежедневно тран спортируют на поля по 4 0— 45 возов навоза, а И. Ф. Ко- ровашкин бесперебойно доста вляет корма на телятник. Заслуживают похвалы мо лодые энтузиасты М. С. Коро- вашкпн и М. И. Минаев, ко торые добыли в карьере за 3 дня 14 кубометров бутового камня. О нашем молодежном кол лективе тепло отзываются од носельчане. В процессе работы возника ют трудности и помехи, о ко торых комсомольцы говорят во весь голос. Собрания с т а ли проходить живее и инте реснее. Мы и впредь будем разви вать инициативу и самодея тельность моле^жп. П. УСАНОВ, секретарь бригадной комсомольской организации колхоза «40 лет Октября». Труд свекловодов не оплачен Во второй комплексной бри гаде колхоза «Победа» комсо мольско-молодежное звено М.Г. Дорохиной ценою больших усилий вырастило неплохой угожай сахарной свеклы. Нередко бригадир и его п о мощники направляли членов звеньев со свекловичных план таций на другие производ ственные участки. Но неболь шой коллектив молодых энту зиастов не страшился трудно стей, заботливо выращивал свеклу. Но, как ни странно, свекла давно убрана и отправлена на заготовительный пункт, а труд звена до сих пор не оплачен. Хочется спросить руководи телей колхоза: «Намерены ля вы в 1958 году выращивать сахарную свеклу?». А. СУХОЦКИЙ, главный агроном Афанасьевской МТС. Однообразные развлечения Веселее и интереснее стали проводить досуг жители насе ленного пункта Сергиевка. В красном уголке демонстриру ются кинофильмы, можно по играть в шашки и домино. Но однообразные развлече ния, как говорится, приедают ся. Жители Сергиевки охотно послушали бы лекцию или до клад, просмотрели бы концерт художественной самодеятель ности. Но пока подобное же л ан и е -м еч та . Секретарь комитета ВЛКСМ колхоза имени Жданова (она же и заведующая избой-чи тальней) призвана полнее удовлетворять культурные за просы населения. Р . МУХИНА, К. МУХИНА, комсомолки. Религия— пережиток прошлого Марксизм-ленинизм учит, что религия держится на со циальной придавленности тру дящихся в обществе с анта гонпстическими классами. В нашей стране уничтоже ны корна религии. У нас нет социального гнета, эксплуата торов и эксплуатируемых. Но пережитка прошлого не сразу отмирают, в сознании некото рой части людей еще живут религиозные предрассудки. Религиозные суеверия в ус ловиях нашего района прояв ляются в отправлении религи озных праздников, во время которых падает трудовая дне цаплина в колхозах, совер шаются различного рода ху лиганские действия. Во многих домах висят иконы, перед образами кото рых зажигаются лампады. Иконы—показатель религиоз ности всех или векот.рых его обитателей. Не изжиты еще крещение детей и посещение церквп, особенно в дни «пасхи». К суевериям относятся ве ра в сновидения, гадания, вера в знахарство. В деревне Волчье прожива ет Марфа Иосифовна Черных, которая занимается «лечени ем» «святой водой» и чтени ем «святых» книг. По ело вам коммуниста М. П. Маке ева, который живет по сосед ству, Черных посещают люди из окрестных сел. —Религия—это повязка на глазах у человека, которая мешает видеть ему мир пра вплы о ,—говорил Ем. Ярослав екпй. Иногда спрашивают: можно ли быть комсомольцем и ком мунистом и верить в бога, святых, ангелов, дьяволов, чертей и т. п.? Нельзя быть ленинцем и в то же время верить и поддерживать рели гиозный обман. Ленинец дол жен быть страстным пропа гандистом марксистско-ленин ского мировоззрения. Церковь учит, что религия родилась с появлением пер- За новый подъем обучения и воспитания в школе Итоги первого полугодия свидетельствуют об известном продвижении вперед в деде обучения и воспитания юного поколения во многих школах района. Общая успеваемость составила 85 процентов, на 2 процента выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого учебного года. Но не все педагогические коллективы находятся на вы соте своего призвания. Из го па в год Никольская средняя школа дает низкую успевае мость. За истекшее полугодие она составила всего лишь 68 процентов, что на 9 процентов ниже соответствующего перво да прошлого учебного года. Коллектив учителей основную причину низкой успеваемости видит в том, что якобы шко лы микрорайона дают непод готовленных учащихся, а по тому, дескать, трудно добить ся лучших результатов. По добпое оправдание не заслу живает сколь-нибудь серьез ного внимания. Об этом гово рят факты. В 5, 6, 1 классах не успевает от общего соста ва 30 процентов учащихся. А ведь это те ученики, которые находятся в стенах данной школы с первого дня обучения. Еще ниже успеваемость в старших классах. Неудовлетворительная по становка обучения и воеппта нпя в Никольской средней школе, на наш взгляд, состо ит в том, что некоторые педа гоги работают без напряжения, не изучают характера каждо го своего ученика, не оказы вают нужной помощи отстаю щим, отгородились от родите лей учащихся. В среде пре подавательского коллектива нет единства взглядов и дей ствий на процессы воспитания и обучения. Брак, допускав мнй учителями Никольской средней школы, не может быть терпимым. Не показывают педагогиче ского мастерства, творческо го отношения к труду и не которые преподаватели Афа- вых людей на земле. Это, ко нечно, сказка. Наука доказа л а , что религия появилась на известной ступени развития человеческого общества, что многие миллионы лет люди обходились без религии. Р е лигия есть явление обществен нов, историческое. При ком мунизме религиозных суеве рий не будет. Наша жизнь, наша экономи ка сильно изменились. Однако сознание людей отстает от экономического положения. Поэтому и живут еще религи озвые пережитки. Они держат ся в сознании людей и в си лу привычки, приобретенной раньше, в условиях старого общества. Эти привычки от старых людей передаются мо лодым. Для преодоления религиоз вых пережитков нужно чаще читать лекции, доклады и проводить беседы на есте ственно-научные темы, вовле кать трудящихся в обществен но-полезный труд. К. ЧЕРНЫХ. с. Волчье. насъевской, Свишенской сред них и Войсково-Казинской се милетней школ, где кривая успеваемости катится вниз. Продолжает оставаться низ кой успеваемость по русскому языку и математике. Одним из слабых мест является пре подавание немецкого языка. Учащиеся не усваивают до статочного запаса слов, не владеют устной речью, не мо гут ответить на самые про стые вопросы. В работе части учителей прочно укоренились, слишком медленно изживаются стандарт и шаблон в проведении уро ков, построение их по единой схеме, выделение большого количества времени на опрос в ущерб объчененпю нового материала. Мало обращается внимания на развитие умст венной активности, логическо го мышления, на привитие навыков самостоятельной ра боты. Приблизить обучение и вос питание к жизни, всемерно развивать политехнизацию, ли квидировать отрыв теории от практики—вот почетный долг каждого учителя. Производительно трудились на колхозных полях учебно- производственные бригады Афанасьевской и Свишенской средних школ, вырастившие высокий урожай сахарной свек лы. Основной недостаток—от сутствие учета и сдельщины. По - другому отнеслись к организации труда преподава тели Никольской средней шко лы. Правда, здесь было мно го шума о создании комсо мольско-молодежного лагеря и учебно • производственной бригады, но дальше разговоров дело не пошло, расчеты оста лись на бумаге. Не лучшим образом прохо дила летняя практика учащих ся в Гниловодской, Ровенской и некоторых других школах. Чтобы повысить качество воспитания и обучения в шко ле, необходимо улучшить кош- роль за учебным процессом, своевременно приходить на по мощь учителям. В этом отно шении важная роль принадле жит администрации школы, инспекторам и методистам районного отдела народного образования. За истекшее учебное полу годие аппаратом районо под вергнуто проверке 25 школ. При проверке обнаружено, что учителя Ачкасовской, Быков ской, Знаменской и Асламов- ской начальных школ не кри тически подходят к оценке знаний учащихся, не анали зируют их ответы, не прово дят систематического повто рения учебного материала. В ряде шкод плохо постав лен учебный контроль. Заве дующие Ильинской, Ачкасов ской, Хитровской и Нестеров- ской начальными школами тт. Малютина, Саввина, Лыкова и Клейменова годами не быва ют н а уроках второго учите ля, не интересуются его пе дагогическим мастерством. Н не случайно, когда спросили тов. Малютину, уверена ли она в 100-процентной успевае мости учеников школы, пока занной в отчете, то ясного ответа от нее не последовало. Как можно беседовать с ро дителями, не зная знаний учеников? Надо признать, что нередко акты проверок не вскрывают причин допущенных ошибок, не намечают путей и методов их исправления. От такого ро да проверок пользы мало. Подъем качества обучения и воспитания зависит прежде всего от учителя. Поэтому необходимо всем преподава телям повышать свое педаго гическое мастерство. Но, к сожалению, у нас есть такие педагоги, которые недо оценивают курсов усовершен ствования и иод различными предлогами ве посещают их. В районе слабо пропаганди руется и распространяется опыт работы лучших школ и учителей. Ни инспектора рай оно тт. Мотовилов п Агапова, ни заведующая меткабинетом тов. Оркина не внедряют по- настоящему передовой опыт учебно воспитательной работы в школы района, не оказыва ют нужной помощи методпче- скЁм объединениям. Тесная связь с родителями, предприятиями и колхозами, улучшение деятельности ком- омольских и пионерских ор ганизаций помогут поднять обучение и воспитание в шко ле на новую, еще более высо кую ступень. В. БАБУШКИН, заведующий районо. Зимние „ванны" На территории деревни Тро ицкое Афанасьевского сель совета расположен колодец. Вода в нем родниковая, его услугами пользуется все н а селение. Но хороший источник питье вой воды стал превращаться в мусорный ящик. Все нечи стоты стекают туда беспре пятственно. В колодце можно обнаружить очистки от карто феля, тряпки, бумагу и дру гой всевозможный хлам. Подходы к питьевому источ нику сопряжены с превелики ми трудностями. Некоторым уже пришлось принять зимние «ванны». Интересно все-таки, почему председатель Афанасьевского сельсовета тов. Храменок не проявляет должной заботы о бытовых нуждах населения? Т . ТЕРЕХОВА. Деревня Троицкое. Р едакт ор А . Ч Е Р Н Ы Х . О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Типография газеты «Знамя победы» принимает от колхозов, организа ций и учреждений заказы на изготовление различных бланков. Заказы изготовляются на бумаге типографии и заказчика. С. Чернава Липецкой области. Типография газеты «Знамя победы». Тираж 1500 экземпляров. З ак аз № 15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz