Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

2 З Н А М Я ПО Б Е ДЫ 10 ( 1161 ) __ - ----------------- Комсомольская жизнь Жизнь забила ключом В недалеком прошлом о су­ ществовании нашей бригадной комсомольской организации мало кто знал. Значилась она только в папках райкома ВЛКСМ. Пришлось задуматься. Как же оживить деятельность не­ большого коллектива? Обычно собрания проходили скучно, делового разговора не получа­ лось. Да и о чем, собственно говоря, было дебатировать, если многие комсомольцы не принимали активного участия на полях я фермах, ограничи­ вали свои обязанности упла­ той членских взносов. На одном собрании было решено каждому комсомольцу определить себе место в кол­ хозном производстве. Члены организации пересмотрели свое отношение к труду. Ныне комсомольцы С. И. Евстигнеев, Н. И. Кирюхин и Т. Н. Гришин ежедневно тран­ спортируют на поля по 4 0— 45 возов навоза, а И. Ф. Ко- ровашкин бесперебойно доста­ вляет корма на телятник. Заслуживают похвалы мо­ лодые энтузиасты М. С. Коро- вашкпн и М. И. Минаев, ко­ торые добыли в карьере за 3 дня 14 кубометров бутового камня. О нашем молодежном кол­ лективе тепло отзываются од­ носельчане. В процессе работы возника­ ют трудности и помехи, о ко­ торых комсомольцы говорят во весь голос. Собрания с т а ­ ли проходить живее и инте­ реснее. Мы и впредь будем разви вать инициативу и самодея­ тельность моле^жп. П. УСАНОВ, секретарь бригадной комсомольской организации колхоза «40 лет Октября». Труд свекловодов не оплачен Во второй комплексной бри гаде колхоза «Победа» комсо­ мольско-молодежное звено М.Г. Дорохиной ценою больших усилий вырастило неплохой угожай сахарной свеклы. Нередко бригадир и его п о ­ мощники направляли членов звеньев со свекловичных план­ таций на другие производ­ ственные участки. Но неболь­ шой коллектив молодых энту­ зиастов не страшился трудно­ стей, заботливо выращивал свеклу. Но, как ни странно, свекла давно убрана и отправлена на заготовительный пункт, а труд звена до сих пор не оплачен. Хочется спросить руководи­ телей колхоза: «Намерены ля вы в 1958 году выращивать сахарную свеклу?». А. СУХОЦКИЙ, главный агроном Афанасьевской МТС. Однообразные развлечения Веселее и интереснее стали проводить досуг жители насе­ ленного пункта Сергиевка. В красном уголке демонстриру ются кинофильмы, можно по­ играть в шашки и домино. Но однообразные развлече­ ния, как говорится, приедают­ ся. Жители Сергиевки охотно послушали бы лекцию или до­ клад, просмотрели бы концерт художественной самодеятель­ ности. Но пока подобное же­ л ан и е -м еч та . Секретарь комитета ВЛКСМ колхоза имени Жданова (она же и заведующая избой-чи­ тальней) призвана полнее удовлетворять культурные за просы населения. Р . МУХИНА, К. МУХИНА, комсомолки. Религия— пережиток прошлого Марксизм-ленинизм учит, что религия держится на со­ циальной придавленности тру­ дящихся в обществе с анта гонпстическими классами. В нашей стране уничтоже­ ны корна религии. У нас нет социального гнета, эксплуата­ торов и эксплуатируемых. Но пережитка прошлого не сразу отмирают, в сознании некото­ рой части людей еще живут религиозные предрассудки. Религиозные суеверия в ус­ ловиях нашего района прояв ляются в отправлении религи­ озных праздников, во время которых падает трудовая дне цаплина в колхозах, совер шаются различного рода ху­ лиганские действия. Во многих домах висят иконы, перед образами кото рых зажигаются лампады. Иконы—показатель религиоз­ ности всех или векот.рых его обитателей. Не изжиты еще крещение детей и посещение церквп, особенно в дни «пасхи». К суевериям относятся ве­ ра в сновидения, гадания, вера в знахарство. В деревне Волчье прожива­ ет Марфа Иосифовна Черных, которая занимается «лечени ем» «святой водой» и чтени ем «святых» книг. По ело вам коммуниста М. П. Маке­ ева, который живет по сосед ству, Черных посещают люди из окрестных сел. —Религия—это повязка на глазах у человека, которая мешает видеть ему мир пра вплы о ,—говорил Ем. Ярослав екпй. Иногда спрашивают: можно ли быть комсомольцем и ком­ мунистом и верить в бога, святых, ангелов, дьяволов, чертей и т. п.? Нельзя быть ленинцем и в то же время верить и поддерживать рели­ гиозный обман. Ленинец дол жен быть страстным пропа гандистом марксистско-ленин­ ского мировоззрения. Церковь учит, что религия родилась с появлением пер- За новый подъем обучения и воспитания в школе Итоги первого полугодия свидетельствуют об известном продвижении вперед в деде обучения и воспитания юного поколения во многих школах района. Общая успеваемость составила 85 процентов, на 2 процента выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого учебного года. Но не все педагогические коллективы находятся на вы­ соте своего призвания. Из го­ па в год Никольская средняя школа дает низкую успевае­ мость. За истекшее полугодие она составила всего лишь 68 процентов, что на 9 процентов ниже соответствующего перво да прошлого учебного года. Коллектив учителей основную причину низкой успеваемости видит в том, что якобы шко лы микрорайона дают непод­ готовленных учащихся, а по­ тому, дескать, трудно добить­ ся лучших результатов. По добпое оправдание не заслу­ живает сколь-нибудь серьез ного внимания. Об этом гово рят факты. В 5, 6, 1 классах не успевает от общего соста­ ва 30 процентов учащихся. А ведь это те ученики, которые находятся в стенах данной школы с первого дня обучения. Еще ниже успеваемость в старших классах. Неудовлетворительная по становка обучения и воеппта нпя в Никольской средней школе, на наш взгляд, состо­ ит в том, что некоторые педа­ гоги работают без напряжения, не изучают характера каждо­ го своего ученика, не оказы­ вают нужной помощи отстаю­ щим, отгородились от родите лей учащихся. В среде пре­ подавательского коллектива нет единства взглядов и дей­ ствий на процессы воспитания и обучения. Брак, допускав мнй учителями Никольской средней школы, не может быть терпимым. Не показывают педагогиче­ ского мастерства, творческо­ го отношения к труду и не­ которые преподаватели Афа- вых людей на земле. Это, ко­ нечно, сказка. Наука доказа­ л а , что религия появилась на известной ступени развития человеческого общества, что многие миллионы лет люди обходились без религии. Р е­ лигия есть явление обществен нов, историческое. При ком мунизме религиозных суеве­ рий не будет. Наша жизнь, наша экономи­ ка сильно изменились. Однако сознание людей отстает от экономического положения. Поэтому и живут еще религи озвые пережитки. Они держат ся в сознании людей и в си­ лу привычки, приобретенной раньше, в условиях старого общества. Эти привычки от старых людей передаются мо лодым. Для преодоления религиоз вых пережитков нужно чаще читать лекции, доклады и проводить беседы на есте­ ственно-научные темы, вовле­ кать трудящихся в обществен­ но-полезный труд. К. ЧЕРНЫХ. с. Волчье. насъевской, Свишенской сред­ них и Войсково-Казинской се милетней школ, где кривая успеваемости катится вниз. Продолжает оставаться низ­ кой успеваемость по русскому языку и математике. Одним из слабых мест является пре­ подавание немецкого языка. Учащиеся не усваивают до статочного запаса слов, не владеют устной речью, не мо­ гут ответить на самые про стые вопросы. В работе части учителей прочно укоренились, слишком медленно изживаются стандарт и шаблон в проведении уро ков, построение их по единой схеме, выделение большого количества времени на опрос в ущерб объчененпю нового материала. Мало обращается внимания на развитие умст­ венной активности, логическо го мышления, на привитие навыков самостоятельной ра боты. Приблизить обучение и вос­ питание к жизни, всемерно развивать политехнизацию, ли­ квидировать отрыв теории от практики—вот почетный долг каждого учителя. Производительно трудились на колхозных полях учебно- производственные бригады Афанасьевской и Свишенской средних школ, вырастившие высокий урожай сахарной свек лы. Основной недостаток—от сутствие учета и сдельщины. По - другому отнеслись к организации труда преподава тели Никольской средней шко­ лы. Правда, здесь было мно го шума о создании комсо мольско-молодежного лагеря и учебно • производственной бригады, но дальше разговоров дело не пошло, расчеты оста­ лись на бумаге. Не лучшим образом прохо дила летняя практика учащих ся в Гниловодской, Ровенской и некоторых других школах. Чтобы повысить качество воспитания и обучения в шко ле, необходимо улучшить кош- роль за учебным процессом, своевременно приходить на по мощь учителям. В этом отно шении важная роль принадле жит администрации школы, инспекторам и методистам районного отдела народного образования. За истекшее учебное полу­ годие аппаратом районо под­ вергнуто проверке 25 школ. При проверке обнаружено, что учителя Ачкасовской, Быков­ ской, Знаменской и Асламов- ской начальных школ не кри­ тически подходят к оценке знаний учащихся, не анали­ зируют их ответы, не прово­ дят систематического повто­ рения учебного материала. В ряде шкод плохо постав­ лен учебный контроль. Заве­ дующие Ильинской, Ачкасов­ ской, Хитровской и Нестеров- ской начальными школами тт. Малютина, Саввина, Лыкова и Клейменова годами не быва­ ют н а уроках второго учите­ ля, не интересуются его пе­ дагогическим мастерством. Н не случайно, когда спросили тов. Малютину, уверена ли она в 100-процентной успевае­ мости учеников школы, пока­ занной в отчете, то ясного ответа от нее не последовало. Как можно беседовать с ро­ дителями, не зная знаний учеников? Надо признать, что нередко акты проверок не вскрывают причин допущенных ошибок, не намечают путей и методов их исправления. От такого ро­ да проверок пользы мало. Подъем качества обучения и воспитания зависит прежде всего от учителя. Поэтому необходимо всем преподава­ телям повышать свое педаго­ гическое мастерство. Но, к сожалению, у нас есть такие педагоги, которые недо­ оценивают курсов усовершен­ ствования и иод различными предлогами ве посещают их. В районе слабо пропаганди­ руется и распространяется опыт работы лучших школ и учителей. Ни инспектора рай­ оно тт. Мотовилов п Агапова, ни заведующая меткабинетом тов. Оркина не внедряют по- настоящему передовой опыт учебно воспитательной работы в школы района, не оказыва­ ют нужной помощи методпче- скЁм объединениям. Тесная связь с родителями, предприятиями и колхозами, улучшение деятельности ком- омольских и пионерских ор­ ганизаций помогут поднять обучение и воспитание в шко­ ле на новую, еще более высо­ кую ступень. В. БАБУШКИН, заведующий районо. Зимние „ванны" На территории деревни Тро­ ицкое Афанасьевского сель­ совета расположен колодец. Вода в нем родниковая, его услугами пользуется все н а ­ селение. Но хороший источник питье­ вой воды стал превращаться в мусорный ящик. Все нечи­ стоты стекают туда беспре­ пятственно. В колодце можно обнаружить очистки от карто­ феля, тряпки, бумагу и дру­ гой всевозможный хлам. Подходы к питьевому источ­ нику сопряжены с превелики­ ми трудностями. Некоторым уже пришлось принять зимние «ванны». Интересно все-таки, почему председатель Афанасьевского сельсовета тов. Храменок не проявляет должной заботы о бытовых нуждах населения? Т . ТЕРЕХОВА. Деревня Троицкое. Р едакт ор А . Ч Е Р Н Ы Х . О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Типография газеты «Знамя победы» принимает от колхозов, организа­ ций и учреждений заказы на изготовление различных бланков. Заказы изготовляются на бумаге типографии и заказчика. С. Чернава Липецкой области. Типография газеты «Знамя победы». Тираж 1500 экземпляров. З ак аз № 15.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz