Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
2 З Н А М Я П О Б Е Д Ы 82 (1233) Больше критики, выше активность на партийных собраниях Не контролировали выполнения решений В прошлом году колхоз име ни Сталина добился хороших показателей в получении вы сокой урожайности зерновых и технических культур и в повы шешш продуктивности обще ственного животноводства. В этом году у тружеников артели были все основания добиться лучших результатов. Однако, выполнение взятых обязательств по производству продуктов сельского хозяйства в 1958 году идет очень пло-' хо. Урожай зерновых культур здесь получен только" по 9 центнеров с одного гектара, вместо 14 прошлогодних. Еще хуже обстоит дело с произ водством мяса и молока на сто гектаров сельскохозяй ственных угодий. Но эти п многие другие важ ные вопросы не нашли долж ного обсуждения на отчетно- выборном собрании партийной организации. Не были они освещены и секретарем партийного бюро тов. Кузнецовым. Его отчет ный доклад был построен без должной критики и самокри тики. Не случайно, что ком мунисты, заслушав его в те чение часа, не находили те мы для разговоров. —Причины такого ненор мального положения, сложив шегося в нынешнем году,— Говорит член КПСС тов. Зуб цова А. С., — заключаются в плохой работе партийной ор ганизации. Партийное бюро не подни мает у коммунистов чувство ответственности за состояние дед в колхозе, не воспитыва ет их на партийных поруче ниях. Отсутствие контроля за их исполнением привело к то му, что никто из коммунистов не выполняет данные им по ручения, Не является примером в атом и сам секретарь тов. Кузнецов. На отчетно-выбор ном колхозном собрании ему было поручено руководить строительством в колхозе. Но тов. Кузнецов—редкий гость на строительных объектах. А ведь в колхозе до сих пор в непригодных помещениях раз меща.етея птица и крупный ро гатый скот, не ведется ремонт свинарника. О плохом руководстве ком сомольской организацией рас сказывали в своих выступле ниях тт. Савватеев С. Ё. и 1’урьев И. Е. Среди отдельной части членов ВЛКСМ низка трудовая дисциплина, допу скаются случаи пьянства и хулиганские поступки. Не поднимает партийное бю ро и авангардной роли комму нистов на производстве. Чле ны КПСС тт. Рыженьких и Шестопалов, работая в бух галтерии колхоза, запутали учет труда и его оплату. Не принимает действенных мер по неоднократным сигна лам избирателей председа тель сельсовета член партии тов. Гурьев В. Я. Партийное бюро и его сек ретарь тов. Кузнецов подвер гались резкой критике и за слабую постановку политиче ской работы среди населения. Чтение лекций и докладов про водится только в центре кол хоза. Очень редко появлялись агитаторы во время уборки урожая на механизированных токах п в транспортных бри гадах, на комбайнах и дру гих работающих агрегатах. Не лучше была организована наглядная агитация. Стенная газета и «боевые листки» вы пускались несвоевременно. В ходе собрания коммуни сты вскрыли ряд других не достатков в работе. Низкими темпами ведется заготовка кормов, сдача са харной свеклы на заготови тельные пункты. Неудовлетво рительно идет подготовка жи вотноводческих помещений к зимовке скота. Устранить вскрытые недо статки, поднять всех труже ников артели на выполнение взятых обязательств по про изводству продукции сельско го хозяйства—такова боевая и неотложная задача партий ной организации колхоза. В. Ва син. Упустили... соцсоревнование Социалистическое соревнова ние является о. новным мето дом строительства коммуниз ма. Там, где им постоянно занимаются, налицо успехи, а там, где о нем забывают,— низкие производственные по казатели. В докладе секретаря пар тийной организации совхоза «Мирный труд» т. Кобзева ни слова не было сказано о со циалистическом соревновании среди рабочего коллектива. И не случайно.' Не о чем было говорить. Важнейший участок работы партийная организация выпустила из поля зрения. Никто из рабочих, как и в целом совхоз, не имеет социа листических обязательств. По всюду: на животноводческих фермах, на строительстве, в клубе, далее в конторе—нет не только соцобязательств, но и ни одного лозунга или сельскохозяйственного плака та. Пи секретарь парторгани зации т. Кобзев, ни директор совхоза т. Демпденко, ни пред седатель рабочего комитета т. Новиков не могут назвать рабочего-передовика или от стающего. Обсуждение доклада секре таря партийного бюро т. Мош- карива на отчетно-выборном партийном собрании колхоза имени Ленина проходило ак тивно. Выступающие коммунис ты подвергли резкой критике работу партийного бюро. За отчетный перпод эконо мика колхоза развивалась медленно, имеющиеся возмож ности полностью не использо вались. Но многим показате лям социалистические обяза тельства, принятые на этот год, не выполнены. Низка урожайность зерновых куль тур, не растет нроизводство мяо а, только по 20 штук яиц В хорошей партработе— оонова успехов получено на1 несушку. В кол хозе не готовятся животновод ческие помещения к зиме. Партийное -бюро неудовлет ворительно использует сель скохозяйственную технику. Среди механизаторов ослабле на политико-воспитательная работа. Партбюро не интересовалось выполнением партийных пору чений. В результате этого ком мунисты М. В. Ефимов, С. 11. Нифонтов партпоручения, как правило, не выполняли. Не было настоящего руко водства и стенной печатью. Стенная газета «За высокий урожай» выходила нерегуляр но, а «боевые лпсткп»и«мол ния» совсем почти не выпус кались. Многие коммунисты крити ковали партийное бюро за плохую работу с молодежью. Комсомольская организация в своих рядах насчитывает 116 человек. Многие молодые тру женики образцово работают в колхозном производстве, но некоторая часть молодежи трудится плохо. Если бы партбюро постоян но интересовалось жизнью молодежи и руководило ею, налицо были бы большие до стижения. Б. Пашков. Степная газета выпускает ся изредка, доска показателей не заполняется, да ее и нет. То же самое можно сказать и о Доске почета. Не работа ет агитколлектив, лекции и доклады для рабочих не чи таютея. Запущена воспита тельная работа с молодежью. Том не менее на партийном собрании у отдельных комму нистов сквозило настроение благодушия, упования свои ми... успехами, которые, кста ти сказать, невелики. Себе стоимость производимой про дукции из года в год выше плановой. Урожайность основ ной культуры, выращиваемой в совхозе,—картофеля низкая, не превышает 100 центнеров с гектара. Не в почете и ку- К 1 (руза. Огородничество запу щено, большинство рабочих не выполняет производственных норм. Совхоз ежегодно имеет убытки. Хозяйство работает бесперспективно, нецелеуст ремленно. I Но здесь имеются налицо все условия для интенсивного развития его экономики. В совхозе хорошие специалисты сельского хозяйства, дружный, годами сложившийся рабочий коллектив. Причина неуспехов в хозяй стве кроется в том, что пар тийная организация не зани малась воспитательной рабо той с рабочими, не руководи ла профсоюзной организацией, не использовала право конт роля деятельности админист рации совхоза. Директор совхоза т. Демп денко вышел из-под партийно го контроля и стал на путь голого администрирования. Коммунисты справедливо критиковали секретаря пар торганизации т. Кобзева за ослабление партийной работы, но сурового осуждения заслу жила и партийная организа ция у рабочих. Совет ы Учись Каждый школьник—бу дущий строитель Коммуниз ма. Чтобы стать им, нуж но учиться всегда и всему, учиться, не покладая рук, Ученики должны бороться не только с «двойками», но и с «тройками», должны уметь применять свои зна ния на практике. Что нужно, чтобы повы сить качество своих знаний? 1) Быть внимательным. Чем внимательнее школь ник, тем лучше он учится, Некоторые думают так: смотришь на кла.снуго дос ку и на учителя, слуша ешь его слова—значит, ты внимателен. Нет, этого еще мало, Внимательно слушать урок значит мысленно вмес те е учителем участвовать в его объяснении, вместе с ним думать, разбирать, до казывать, ничем не отвле каясь. Отвлечешься—и связь с мыслью учителя ш к о л ьни к у учиться нарушена, и ты хотя и слышишь учителя, но уже не понимаешь, о чем он говорит, Легко быть вниматель ным, когда дело интересу ет. Но ведь не все же в ученье сразу увлекает, Что же делать? Надо уметь мо билизовать свое внимание, Внимательность можно выработать в себе, как всякое другое качество, Слушай учителя на уроке вдумчиво. Если непонятно что-нибудь, сразу же спро си. Дома, прежде чем сесть за уроки, убери со стола вес посторонние вещи. Не прислушивайся к разгово ру окружающих, думай то лько о том, что пишешь или читаешь. Даже когда просто списываешь что-ни будь из книги, пиши так, чтобы работала не только твоя рука, но и ум: попа лось трудное слово—запом ни, как оно пишется, ка кому правилу соответствует его написание, Внимание—первый секрет успеха в учебе. 2) Учи уроки вдумчиво, не зубри. Заучивай только то, что понятно. Есть хо рошее слово—«усвоить». Усвоить предмет означает сделать его своим, так ов ладеть знаниями, чтобы они стали собственными и было бы легко применять их в жизни, Те знания, которые получены механи ческим запоминанием,— непрочные знания, никакой практической пользы" не принесут. Не забывай: ш учишься не для отметок, а чтобы знать и уметь применять своя знания. 3) Изучай новое, Новто* ряй е т а р э е . Всегда помни мудрую русскую пословицу I «Повторение—мать ученья». Повторять в ы у ч е н н о е следует не тогда, когда оно уже забыто, а спустя небольшой промежуток вре мени, пока забывание еще не началось, 4) Будь настойчивым и трудолюбивые. Над труд ными упражнениями, зада чами, правилами нужно по сидеть подольше, найти правильный ответ, добить ся верного решения. Не все предметы даются одинаково легко. Есть та кие, которые требуют не малого труда. Но в ученье нет таких трудностей, ко торых нельзя бы было по бедить усидчивостью и при лежанием. 8) Будь любознательные и пытливым. Надо уметь получать новые знания, Они не всегда лежат на поверх ности, Нужно как можно чаще спрашивать и само му искать ответ на своп вопросы, Если будешь боль ше думать о том, что ви дишь и знаешь, то больше рождается вопросов. Чем больше узнаешь, тем больше хочется знать. б) Применяй знания на практике. Что узнаешь на уроках и из книг, старай ся применить на практике. Изучил новый закон меха- ники—проверь его на опы те. Узнал, как вырастить лучший сорт какого-нибудь растения,—сделай это на пришкольном участке. Любое правило, любой закон, который ты узна ешь в школе, нужен для практических дел. И многое V 1 из изученного можешь ис пользовать и ты в своей «г работе дома, на огороде, в мастерской, на колхозном поле. Без применения на прак тике, в труде знания не прочны и будут лишним гру зом, Выполнить все то, о чем мы сейчас говорим, тебе поможет режим дня. С его помощью ты сможешь ра зумно и экономно расходо вать время, будешь успе вать и учить уроки, и по могать дома и в колхозе, и отдыхать. А главное—от установ- ч а ленного порядка нельзя от ступать ни на шаг. О, Мезенцева, > -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz