Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

2 З Н А М Я П О Б Е Д Ы 82 (1233) Больше критики, выше активность на партийных собраниях Не контролировали выполнения решений В прошлом году колхоз име­ ни Сталина добился хороших показателей в получении вы­ сокой урожайности зерновых и технических культур и в повы шешш продуктивности обще­ ственного животноводства. В этом году у тружеников артели были все основания добиться лучших результатов. Однако, выполнение взятых обязательств по производству продуктов сельского хозяйства в 1958 году идет очень пло-' хо. Урожай зерновых культур здесь получен только" по 9 центнеров с одного гектара, вместо 14 прошлогодних. Еще хуже обстоит дело с произ­ водством мяса и молока на сто гектаров сельскохозяй­ ственных угодий. Но эти п многие другие важ ­ ные вопросы не нашли долж­ ного обсуждения на отчетно- выборном собрании партийной организации. Не были они освещены и секретарем партийного бюро тов. Кузнецовым. Его отчет­ ный доклад был построен без должной критики и самокри­ тики. Не случайно, что ком­ мунисты, заслушав его в те­ чение часа, не находили те­ мы для разговоров. —Причины такого ненор­ мального положения, сложив­ шегося в нынешнем году,— Говорит член КПСС тов. Зуб­ цова А. С., — заключаются в плохой работе партийной ор­ ганизации. Партийное бюро не подни­ мает у коммунистов чувство ответственности за состояние дед в колхозе, не воспитыва­ ет их на партийных поруче­ ниях. Отсутствие контроля за их исполнением привело к то­ му, что никто из коммунистов не выполняет данные им по­ ручения, Не является примером в атом и сам секретарь тов. Кузнецов. На отчетно-выбор­ ном колхозном собрании ему было поручено руководить строительством в колхозе. Но тов. Кузнецов—редкий гость на строительных объектах. А ведь в колхозе до сих пор в непригодных помещениях раз меща.етея птица и крупный ро­ гатый скот, не ведется ремонт свинарника. О плохом руководстве ком­ сомольской организацией рас­ сказывали в своих выступле­ ниях тт. Савватеев С. Ё. и 1’урьев И. Е. Среди отдельной части членов ВЛКСМ низка трудовая дисциплина, допу­ скаются случаи пьянства и хулиганские поступки. Не поднимает партийное бю­ ро и авангардной роли комму­ нистов на производстве. Чле­ ны КПСС тт. Рыженьких и Шестопалов, работая в бух­ галтерии колхоза, запутали учет труда и его оплату. Не принимает действенных мер по неоднократным сигна­ лам избирателей председа­ тель сельсовета член партии тов. Гурьев В. Я. Партийное бюро и его сек­ ретарь тов. Кузнецов подвер­ гались резкой критике и за слабую постановку политиче­ ской работы среди населения. Чтение лекций и докладов про­ водится только в центре кол­ хоза. Очень редко появлялись агитаторы во время уборки урожая на механизированных токах п в транспортных бри­ гадах, на комбайнах и дру­ гих работающих агрегатах. Не лучше была организована наглядная агитация. Стенная газета и «боевые листки» вы­ пускались несвоевременно. В ходе собрания коммуни­ сты вскрыли ряд других не­ достатков в работе. Низкими темпами ведется заготовка кормов, сдача са­ харной свеклы на заготови­ тельные пункты. Неудовлетво­ рительно идет подготовка жи­ вотноводческих помещений к зимовке скота. Устранить вскрытые недо­ статки, поднять всех труже­ ников артели на выполнение взятых обязательств по про­ изводству продукции сельско­ го хозяйства—такова боевая и неотложная задача партий­ ной организации колхоза. В. Ва син. Упустили... соцсоревнование Социалистическое соревнова­ ние является о. новным мето­ дом строительства коммуниз­ ма. Там, где им постоянно занимаются, налицо успехи, а там, где о нем забывают,— низкие производственные по­ казатели. В докладе секретаря пар­ тийной организации совхоза «Мирный труд» т. Кобзева ни слова не было сказано о со­ циалистическом соревновании среди рабочего коллектива. И не случайно.' Не о чем было говорить. Важнейший участок работы партийная организация выпустила из поля зрения. Никто из рабочих, как и в целом совхоз, не имеет социа­ листических обязательств. По­ всюду: на животноводческих фермах, на строительстве, в клубе, далее в конторе—нет не только соцобязательств, но и ни одного лозунга или сельскохозяйственного плака­ та. Пи секретарь парторгани зации т. Кобзев, ни директор совхоза т. Демпденко, ни пред­ седатель рабочего комитета т. Новиков не могут назвать рабочего-передовика или от­ стающего. Обсуждение доклада секре­ таря партийного бюро т. Мош- карива на отчетно-выборном партийном собрании колхоза имени Ленина проходило ак­ тивно. Выступающие коммунис­ ты подвергли резкой критике работу партийного бюро. За отчетный перпод эконо­ мика колхоза развивалась медленно, имеющиеся возмож­ ности полностью не использо­ вались. Но многим показате­ лям социалистические обяза­ тельства, принятые на этот год, не выполнены. Низка урожайность зерновых куль­ тур, не растет нроизводство мяо а, только по 20 штук яиц В хорошей партработе— оонова успехов получено на1 несушку. В кол­ хозе не готовятся животновод­ ческие помещения к зиме. Партийное -бюро неудовлет­ ворительно использует сель­ скохозяйственную технику. Среди механизаторов ослабле­ на политико-воспитательная работа. Партбюро не интересовалось выполнением партийных пору­ чений. В результате этого ком­ мунисты М. В. Ефимов, С. 11. Нифонтов партпоручения, как правило, не выполняли. Не было настоящего руко­ водства и стенной печатью. Стенная газета «За высокий урожай» выходила нерегуляр­ но, а «боевые лпсткп»и«мол­ ния» совсем почти не выпус­ кались. Многие коммунисты крити­ ковали партийное бюро за плохую работу с молодежью. Комсомольская организация в своих рядах насчитывает 116 человек. Многие молодые тру­ женики образцово работают в колхозном производстве, но некоторая часть молодежи трудится плохо. Если бы партбюро постоян­ но интересовалось жизнью молодежи и руководило ею, налицо были бы большие до­ стижения. Б. Пашков. Степная газета выпускает­ ся изредка, доска показателей не заполняется, да ее и нет. То же самое можно сказать и о Доске почета. Не работа­ ет агитколлектив, лекции и доклады для рабочих не чи таютея. Запущена воспита тельная работа с молодежью. Том не менее на партийном собрании у отдельных комму­ нистов сквозило настроение благодушия, упования свои­ ми... успехами, которые, кста­ ти сказать, невелики. Себе­ стоимость производимой про­ дукции из года в год выше плановой. Урожайность основ­ ной культуры, выращиваемой в совхозе,—картофеля низкая, не превышает 100 центнеров с гектара. Не в почете и ку- К 1 (руза. Огородничество запу­ щено, большинство рабочих не выполняет производственных норм. Совхоз ежегодно имеет убытки. Хозяйство работает бесперспективно, нецелеуст­ ремленно. I Но здесь имеются налицо все условия для интенсивного развития его экономики. В совхозе хорошие специалисты сельского хозяйства, дружный, годами сложившийся рабочий коллектив. Причина неуспехов в хозяй­ стве кроется в том, что пар­ тийная организация не зани­ малась воспитательной рабо­ той с рабочими, не руководи­ ла профсоюзной организацией, не использовала право конт­ роля деятельности админист­ рации совхоза. Директор совхоза т. Демп­ денко вышел из-под партийно­ го контроля и стал на путь голого администрирования. Коммунисты справедливо критиковали секретаря пар­ торганизации т. Кобзева за ослабление партийной работы, но сурового осуждения заслу­ жила и партийная организа­ ция у рабочих. Совет ы Учись Каждый школьник—бу­ дущий строитель Коммуниз­ ма. Чтобы стать им, нуж­ но учиться всегда и всему, учиться, не покладая рук, Ученики должны бороться не только с «двойками», но и с «тройками», должны уметь применять свои зна­ ния на практике. Что нужно, чтобы повы­ сить качество своих знаний? 1) Быть внимательным. Чем внимательнее школь­ ник, тем лучше он учится, Некоторые думают так: смотришь на кла.снуго дос­ ку и на учителя, слуша­ ешь его слова—значит, ты внимателен. Нет, этого еще мало, Внимательно слушать урок значит мысленно вмес­ те е учителем участвовать в его объяснении, вместе с ним думать, разбирать, до­ казывать, ничем не отвле­ каясь. Отвлечешься—и связь с мыслью учителя ш к о л ьни к у учиться нарушена, и ты хотя и слышишь учителя, но уже не понимаешь, о чем он говорит, Легко быть вниматель­ ным, когда дело интересу­ ет. Но ведь не все же в ученье сразу увлекает, Что же делать? Надо уметь мо­ билизовать свое внимание, Внимательность можно выработать в себе, как всякое другое качество, Слушай учителя на уроке вдумчиво. Если непонятно что-нибудь, сразу же спро­ си. Дома, прежде чем сесть за уроки, убери со стола вес посторонние вещи. Не прислушивайся к разгово­ ру окружающих, думай то­ лько о том, что пишешь или читаешь. Даже когда просто списываешь что-ни­ будь из книги, пиши так, чтобы работала не только твоя рука, но и ум: попа­ лось трудное слово—запом­ ни, как оно пишется, ка­ кому правилу соответствует его написание, Внимание—первый секрет успеха в учебе. 2) Учи уроки вдумчиво, не зубри. Заучивай только то, что понятно. Есть хо­ рошее слово—«усвоить». Усвоить предмет означает сделать его своим, так ов­ ладеть знаниями, чтобы они стали собственными и было бы легко применять их в жизни, Те знания, которые получены механи­ ческим запоминанием,— непрочные знания, никакой практической пользы" не принесут. Не забывай: ш учишься не для отметок, а чтобы знать и уметь применять своя знания. 3) Изучай новое, Новто* ряй е т а р э е . Всегда помни мудрую русскую пословицу I «Повторение—мать ученья». Повторять в ы у ч е н н о е следует не тогда, когда оно уже забыто, а спустя небольшой промежуток вре­ мени, пока забывание еще не началось, 4) Будь настойчивым и трудолюбивые. Над труд­ ными упражнениями, зада­ чами, правилами нужно по­ сидеть подольше, найти правильный ответ, добить­ ся верного решения. Не все предметы даются одинаково легко. Есть та­ кие, которые требуют не­ малого труда. Но в ученье нет таких трудностей, ко­ торых нельзя бы было по­ бедить усидчивостью и при­ лежанием. 8) Будь любознательные и пытливым. Надо уметь получать новые знания, Они не всегда лежат на поверх­ ности, Нужно как можно чаще спрашивать и само­ му искать ответ на своп вопросы, Если будешь боль­ ше думать о том, что ви­ дишь и знаешь, то больше рождается вопросов. Чем больше узнаешь, тем больше хочется знать. б) Применяй знания на практике. Что узнаешь на уроках и из книг, старай­ ся применить на практике. Изучил новый закон меха- ники—проверь его на опы­ те. Узнал, как вырастить лучший сорт какого-нибудь растения,—сделай это на пришкольном участке. Любое правило, любой закон, который ты узна­ ешь в школе, нужен для практических дел. И многое V 1 из изученного можешь ис­ пользовать и ты в своей «г работе дома, на огороде, в мастерской, на колхозном поле. Без применения на прак­ тике, в труде знания не­ прочны и будут лишним гру­ зом, Выполнить все то, о чем мы сейчас говорим, тебе поможет режим дня. С его помощью ты сможешь ра­ зумно и экономно расходо­ вать время, будешь успе­ вать и учить уроки, и по­ могать дома и в колхозе, и отдыхать. А главное—от установ- ч а ­ ленного порядка нельзя от­ ступать ни на шаг. О, Мезенцева, > -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz