Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

З Н А М Я . ПйО.&йнЕШдо! 76 (1227) ЫН В Г р и в г, Ж Ш у )1г Даст^пщМ 1 а кН9ШВ . зе имени Кирова н т у г жить ле'щпш;. продолжают ' Ш и . - \ / ь г Йа центральном току Скопи- . л о с ь , ш ь с ш м ш и 'подсчетам .не ненеег 2000 центнеров ржи, пшеницы и овса. II все это богатство лежит под открытым небом. Думали ли в хозяйстве об уборке урожая? Трудно ска­ зать. Ведь вполне можно бы­ ло поставить обыкновенную ригу или сделать крытый на­ вес, но подобного не произош­ ло. А сейчас дожди льют на хлеб, превращая центнеры зерна, образно выражаясь, в навоз. Один большой ворох ржи подвергся самосогреванию и издает неприятный запах. Начинает прорастать пшени­ ца и овес. Что же делается для спа­ сения хлебного богатства? Жарко палило полуденное солнце, а на току стояла мертвая тишь. Дымя папиро­ сами, сидят в кабинах авто­ машин шоферы, направленные из Чаплыгинской автороты. —Ну и порядочки,—обра­ щаясь к нам, бросают води­ тели.—С утра загораем в ожидании грузчиков. Пошел бригадир разыскивать людей, да так и не вернулся. —Меня направили подво­ зить семена к посевным аг­ регатам, да грузчиков забы­ ли выделить, нот и приходит­ ся стоять битых три часа без Дела,—с возмущением гово­ рит колхозный шофер В. И. Толстых. На току лежит очищенный ворох овса. Осенняя погода изменчива и капризна. Овес надо немедленно засыпать на семена и отвозить на заго­ товительные пункты. Но не тут-то было! Грузчики не появляются, автомашины про­ стаивают. —Нечего и ожидать, все равно не придут, —уверяет один из шоферов.—Мне поч­ ти ежедневно самому лично приходилось искать грузчи­ ков. Ожег сотни килограммов горючего, за что и спасибо не сказали. А теперь пусть сами находят, — уже более резким тоном произнес собе­ седник. Оказывается, в колхозе не созданы постоянные тран снортные бригады. .Что ни н а н н н 9 Ы ш ы в ж ы р , 5 Я летними на строениями 'д&ньД^гУ 'йЬвые грузчики. При . такой неразберихе не Г^рходится и мечтать о вы­ сокопроизводительном исполь­ зовании автотранспорта. На току находятся десят­ ки тонн неочищенного зерна. —Почему не работают зер­ ноочистительные агрегаты?— обращаемся к заведующему током тов. Малютину. —Да ведь у нас обеденный перерыв длится не менее че­ тырех часов, — доносится в ответ, —Я и сам ума не при­ ложу, что делать с хлебом. —Если бы ток функциони­ ровал постоянно в две смены, то хлеб уже. давно бы нахо дился в закромах,—вмешал­ ся в разговор машинист Е. И. Толстых,—С трудом вспоминаешь, когда велась подработка зерна ночью. Пока длилась беседа, чер­ ные тучи заволокли небо. —Опять дождь, — махнул рукой заведующий током,— Сколько еще погибнет зерна! Крупные водяные капли па­ дали на хлебные вороха. —Нельзя ли защитить зерно брезентами или, в крайнем случае, соломой?—вновь об­ ращаемся к присутствующим. —Все можно, но наши ру­ ководители ничего не пред­ принимают для спасения вы­ ращенного урожая,—слышим в ответ. Колхоз имени Кирова не выполнил план сдачи хлеба государству, в первой произ­ водственной бригаде не за ­ сыпано ни одного килограм­ ма семян. Причины отстава­ ния кроются в том, что очень медленно ведется очистка зерна. В тот день вышел из строя трактор «ДТ-14», при­ водившая в действие слож­ ную зерноочистительную ма­ шину. Механик И. И. Поло­ син отправился за запасны­ ми частями в Чернявскую ГТС, но ■ там таковых не оказалось. Слов нет, руково­ дители ремонтно-технической станции л ее еще черство и по-казенному относятся к колхозным нуждам. Но нельзя и жать на всем готойом. На­ до умело использовать и внутренние резервы. Можно поставить на стационар трак­ тор «Универсал-2». Но опять беда! Тракторист А, И. Паль­ чиков бросил машину но той простой причине, что ему не предоставляют работу. А раз­ ве мало дел для колесного -трактора? На «Универсале-2» можно обрабатывать пропаш­ ные культуры, вести очистку зерна, производить механиче­ скую разгрузку силосной мас­ сы, приводить в действие жер­ нова паровой мельницы, соло­ морезку и т. д. Но в колхозе имени Кирова трактор «Уни­ версал-2» оказался забытой машиной. А сколько смог бы он очистить зерна! Отсюда ясно, что умелое и рациональ­ ное использование приобретен­ ной техники —-первоочередная задача сегодняшнего дня. ...Мы сидим в правлении колхоза имени Кирова. Бьют по крыше крупные капли дождя. —Небо что ли прорвалось, —говорит бухгалтер В. Д. Малютин. —Что делать с хлебом?— вторит ему механик И. И Полосин. И у нас невольно возникла мысль. Если бы кировцы проявляли такую озабочен­ ность раньше, в дни солнеч­ ной погоды, то им не при­ шлось бы ломать голову над тем, как сохранить хлеб. А то ведь что получалось? Надо было убирать урожай, а десятки людей из грызлов­ ской бригады занимались за­ готовкой травы для личного скота. Почти ежедневно 50 и более трудоспособных колхоз­ ников находились в стороне от общественных дел. Какие же меры приняты к лжеколхозникам? Их просто- напросто гладят по головке. А. Ф. Гнетнев и Н. П. Рягу- зов оторвались от колхоза, не занимаются общественным трудом, но пользуются всеми благами колхозной жизни Не пора ли лодырей вывести на чистую воду и сказать им: «0 нами—становитесь в общий строй, без нас—убирайтесь с дороги». Гнетнев и Рягузов не одиноки. Нельзя к лодырям проявлять снисходительность. По их вине страдает матери­ альное благосостояние чест­ ных тружеников. Кировцы обязаны сделать все необходимое, чтобы сохра­ нить от порчи хлеб. И. Иванов. Маленькие мухи, да большие муки Когда я впервые пересту­ пила порог столовой Черпав ского сельпо, то сначала не заметила ни мрачных стен, ни грязного пола, ни многого иного: мне бросилась в глаза другая картина. За тесно сдвинутыми стола ми, между которыми было очень трудно пройти, не вы­ лив содержимое тарелок кому- либо на плечи, сидели посе­ тители и усиленно размахива­ ли руками в разные стороны. —Какими это они упраж­ нениями занимаются? - поду­ мала я и стала к ним, при­ сматриваться. Вот крайний у окна лысень­ кий старичок левой рукой де­ лает быстрые круговые дви­ жения вокруг лица, а правой спешит донести до рта лож­ ку, наполненную горячими щами. Открылся сморщенный рот, и металлическая ложка коснулась губ. Вдруг он ик­ нул, закашлялся, на глазах показались слезы. Обжегся? Нет. Причина оказалась прос га: попала...муха. —Ведь как старался, уж совсем было пообедал, тчк нет, не устерегся,—жаловался ста­ рик. —Вы посмотрите,—иоказал он мне на молодого человека, над которым клубились мухи. Думаете, он отплевывается потому, что не умеет себя вести за столом? Нет, голу­ бушка, как проглотишь одну —другую тварь, так тут уж не до соблюдения правил. Я прохожу по залу. Кру­ гом следы отсутствия куль­ туры. Столы убираются не­ брежно. Мокрой тряпкой про­ водит по ним официантка, оставляя жирные полосы. Не пробуйте класть на них руки: замаслите рукава своей одеж­ ды. Не пытайтесь спрашивать горчицу, перец или другие какие-либо пряности. Вас не поймут. А это что, не перец!—и ткнут пальцем в широкую тарелку на которой лежит что-то бурое, уже давно по­ терявшее свой первоначаль­ ный цвет и запах, перемешан­ ное с крошками хлеба и еще какими-то примесями. Подхожу к раздаточной и грязную и протирать бумагой. Мне подают котлету с капуст­ ным гарниром. По примеру со­ седей начинаю отмахиваться от назойливых насекомых и осторожно ем. Смотрю, что это черное в тарелке? —Это лук пережаренный, —говорит сидящая со мною рядом старуха. —Что вы, бабушка, ведь это муха!—замечает посети­ тель, что сидит напротив. Пробую вилкой, верно: она, ароклятал, вот н крылышки целы. —Что ж ты молчишь, девуш­ ка, иди на кухню, там тебе обменяют. - Не пытайтесь,—говорит кто-то с другого стола.— Вынут одну, а подадут с Другой. Подзываю к себе официант­ ку и показываю ей предмет нашего разговора. Она молча берет прибор и уходит. Через некоторое время приносит вто- , рую порцию котлет уже с кар­ тофельным гарниром. Теперь более внимательно просматриваю то, что мне по­ дали. Начинаю есть. Глядь: опять муха, и не одна. Горло сдавливает спазма. Не выдер­ жав, выскакиваю на улицу... Несколько успокоившись, обращаюсь к администрации столовой. —Почему вы допускаете у себя такую антисанитарию, неужели к вам . никакая ко­ миссия не заходит? —Из эпидстанцйи у нас никто не бывает,—отвечают мне. —Пробовали мы сами об­ ращаться к санитарному врачу т. Вадуйской Т. М. за сове­ том. Но она говорит, что ме­ дицина пока существенных средств борьбы с мухами не имеет. Да этого она еще не дошла. Терпите как-нибудь до зимы: они тогда сами по­ дохнут. ...Дома, после долгих раз­ думий, я пришла к такому выводу: в столовую ходить по одному нельзя. Необходимо приходить вдвоем. Есть на­ до по очереди: один обедает, другой мух отгоняет. И так до самой зимы поступать на­ до. А там, может, они и вправду подохнут, как гово­ рят наши медики. Н. Г а л ки н а , стараюсь найти чистую вилку. Тщетно. Приходится брать штттшттттштшттттт>тттттттттттшш*&тшт те т. Чудинова. Учебный год она закончила без осенников Радушно встрети м! Ф е р г а н с к а я о б л а с т ь . В сельхозартели имени Ленина Ал- ты-Арыкского района имеются хорошо оборудованные полевые ста­ ны. НА СНИМКЕ: полевой стан 10-й бригады колхоза. Фотохроника ТАСС Фею Р Шамсутдинова. Еще издали глаза останав­ ливаются на здании Архан­ гельской семилетней школы. Вы подходите, и стая голубей единым взлетом приветствует ваше появление, Осматривая внешнюю и внут­ реннюю отделку здания, вы безошибочно определяете, что оно—в ожидании важного, зна­ чительного. Высокие пороги ведут в строгие классы. Они поража­ ют белизною стен, свежестью краски. Директор школы Вера Павловна Чудинова вниматель­ но (не тысячный ли раз?) смотрит на отделку и улы­ бается глазами. Да и как не радоваться: школа капитально отремонти­ рована, а коллектив ее, со­ стоящий из десяти учителей, —один из лучших в районе, В начальных классах у К,С. Малявиной и А. Н. Пашковой стопроцентная успеваемость. В их работе нет и духа фор­ мализма. Учительницы Маля­ вина и Пашкова перед подго­ товкой рабочего плана на сле­ дующий день анализируют прошлые уроки. Умелое при­ менение методических посо­ бий, четкое распределение времени при работе с двумя классами, своеобразный путь к изучению учащихся анали­ зировать слова по слогам и далее—все это благотворно сказалось на результатах кро­ потливой работы: учащиеся перешли в следующий класс. Показывает образец в рабо- и второгодников. Ее опыт пе­ ренят учителями старших клас­ сов М. Ф. Быковой и Т. Г. Шиловой. Они много порабо­ тали, . чтобы ликвидировать второгодничество и добиться в вопросе учебно-воспитатель­ ной работы замечательного успеха—96 процентов успева­ емости по школе. Вера Павловна ничего не­ обычного не сказала о работе учителей, ибо основной фор­ мой обучения и воспитания остается урок. Тонкий запах от выкрашен­ ных классных досок и парт, залитое светом приветствие «Добро пожаловать!» говорят о готовности радушно встре­ тить шумливую детвору. Ф , Д ьяч н и н ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz