Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
З Н А М Я . ПйО.&йнЕШдо! 76 (1227) ЫН В Г р и в г, Ж Ш у )1г Даст^пщМ 1 а кН9ШВ . зе имени Кирова н т у г жить ле'щпш;. продолжают ' Ш и . - \ / ь г Йа центральном току Скопи- . л о с ь , ш ь с ш м ш и 'подсчетам .не ненеег 2000 центнеров ржи, пшеницы и овса. II все это богатство лежит под открытым небом. Думали ли в хозяйстве об уборке урожая? Трудно ска зать. Ведь вполне можно бы ло поставить обыкновенную ригу или сделать крытый на вес, но подобного не произош ло. А сейчас дожди льют на хлеб, превращая центнеры зерна, образно выражаясь, в навоз. Один большой ворох ржи подвергся самосогреванию и издает неприятный запах. Начинает прорастать пшени ца и овес. Что же делается для спа сения хлебного богатства? Жарко палило полуденное солнце, а на току стояла мертвая тишь. Дымя папиро сами, сидят в кабинах авто машин шоферы, направленные из Чаплыгинской автороты. —Ну и порядочки,—обра щаясь к нам, бросают води тели.—С утра загораем в ожидании грузчиков. Пошел бригадир разыскивать людей, да так и не вернулся. —Меня направили подво зить семена к посевным аг регатам, да грузчиков забы ли выделить, нот и приходит ся стоять битых три часа без Дела,—с возмущением гово рит колхозный шофер В. И. Толстых. На току лежит очищенный ворох овса. Осенняя погода изменчива и капризна. Овес надо немедленно засыпать на семена и отвозить на заго товительные пункты. Но не тут-то было! Грузчики не появляются, автомашины про стаивают. —Нечего и ожидать, все равно не придут, —уверяет один из шоферов.—Мне поч ти ежедневно самому лично приходилось искать грузчи ков. Ожег сотни килограммов горючего, за что и спасибо не сказали. А теперь пусть сами находят, — уже более резким тоном произнес собе седник. Оказывается, в колхозе не созданы постоянные тран снортные бригады. .Что ни н а н н н 9 Ы ш ы в ж ы р , 5 Я летними на строениями 'д&ньД^гУ 'йЬвые грузчики. При . такой неразберихе не Г^рходится и мечтать о вы сокопроизводительном исполь зовании автотранспорта. На току находятся десят ки тонн неочищенного зерна. —Почему не работают зер ноочистительные агрегаты?— обращаемся к заведующему током тов. Малютину. —Да ведь у нас обеденный перерыв длится не менее че тырех часов, — доносится в ответ, —Я и сам ума не при ложу, что делать с хлебом. —Если бы ток функциони ровал постоянно в две смены, то хлеб уже. давно бы нахо дился в закромах,—вмешал ся в разговор машинист Е. И. Толстых,—С трудом вспоминаешь, когда велась подработка зерна ночью. Пока длилась беседа, чер ные тучи заволокли небо. —Опять дождь, — махнул рукой заведующий током,— Сколько еще погибнет зерна! Крупные водяные капли па дали на хлебные вороха. —Нельзя ли защитить зерно брезентами или, в крайнем случае, соломой?—вновь об ращаемся к присутствующим. —Все можно, но наши ру ководители ничего не пред принимают для спасения вы ращенного урожая,—слышим в ответ. Колхоз имени Кирова не выполнил план сдачи хлеба государству, в первой произ водственной бригаде не за сыпано ни одного килограм ма семян. Причины отстава ния кроются в том, что очень медленно ведется очистка зерна. В тот день вышел из строя трактор «ДТ-14», при водившая в действие слож ную зерноочистительную ма шину. Механик И. И. Поло син отправился за запасны ми частями в Чернявскую ГТС, но ■ там таковых не оказалось. Слов нет, руково дители ремонтно-технической станции л ее еще черство и по-казенному относятся к колхозным нуждам. Но нельзя и жать на всем готойом. На до умело использовать и внутренние резервы. Можно поставить на стационар трак тор «Универсал-2». Но опять беда! Тракторист А, И. Паль чиков бросил машину но той простой причине, что ему не предоставляют работу. А раз ве мало дел для колесного -трактора? На «Универсале-2» можно обрабатывать пропаш ные культуры, вести очистку зерна, производить механиче скую разгрузку силосной мас сы, приводить в действие жер нова паровой мельницы, соло морезку и т. д. Но в колхозе имени Кирова трактор «Уни версал-2» оказался забытой машиной. А сколько смог бы он очистить зерна! Отсюда ясно, что умелое и рациональ ное использование приобретен ной техники —-первоочередная задача сегодняшнего дня. ...Мы сидим в правлении колхоза имени Кирова. Бьют по крыше крупные капли дождя. —Небо что ли прорвалось, —говорит бухгалтер В. Д. Малютин. —Что делать с хлебом?— вторит ему механик И. И Полосин. И у нас невольно возникла мысль. Если бы кировцы проявляли такую озабочен ность раньше, в дни солнеч ной погоды, то им не при шлось бы ломать голову над тем, как сохранить хлеб. А то ведь что получалось? Надо было убирать урожай, а десятки людей из грызлов ской бригады занимались за готовкой травы для личного скота. Почти ежедневно 50 и более трудоспособных колхоз ников находились в стороне от общественных дел. Какие же меры приняты к лжеколхозникам? Их просто- напросто гладят по головке. А. Ф. Гнетнев и Н. П. Рягу- зов оторвались от колхоза, не занимаются общественным трудом, но пользуются всеми благами колхозной жизни Не пора ли лодырей вывести на чистую воду и сказать им: «0 нами—становитесь в общий строй, без нас—убирайтесь с дороги». Гнетнев и Рягузов не одиноки. Нельзя к лодырям проявлять снисходительность. По их вине страдает матери альное благосостояние чест ных тружеников. Кировцы обязаны сделать все необходимое, чтобы сохра нить от порчи хлеб. И. Иванов. Маленькие мухи, да большие муки Когда я впервые пересту пила порог столовой Черпав ского сельпо, то сначала не заметила ни мрачных стен, ни грязного пола, ни многого иного: мне бросилась в глаза другая картина. За тесно сдвинутыми стола ми, между которыми было очень трудно пройти, не вы лив содержимое тарелок кому- либо на плечи, сидели посе тители и усиленно размахива ли руками в разные стороны. —Какими это они упраж нениями занимаются? - поду мала я и стала к ним, при сматриваться. Вот крайний у окна лысень кий старичок левой рукой де лает быстрые круговые дви жения вокруг лица, а правой спешит донести до рта лож ку, наполненную горячими щами. Открылся сморщенный рот, и металлическая ложка коснулась губ. Вдруг он ик нул, закашлялся, на глазах показались слезы. Обжегся? Нет. Причина оказалась прос га: попала...муха. —Ведь как старался, уж совсем было пообедал, тчк нет, не устерегся,—жаловался ста рик. —Вы посмотрите,—иоказал он мне на молодого человека, над которым клубились мухи. Думаете, он отплевывается потому, что не умеет себя вести за столом? Нет, голу бушка, как проглотишь одну —другую тварь, так тут уж не до соблюдения правил. Я прохожу по залу. Кру гом следы отсутствия куль туры. Столы убираются не брежно. Мокрой тряпкой про водит по ним официантка, оставляя жирные полосы. Не пробуйте класть на них руки: замаслите рукава своей одеж ды. Не пытайтесь спрашивать горчицу, перец или другие какие-либо пряности. Вас не поймут. А это что, не перец!—и ткнут пальцем в широкую тарелку на которой лежит что-то бурое, уже давно по терявшее свой первоначаль ный цвет и запах, перемешан ное с крошками хлеба и еще какими-то примесями. Подхожу к раздаточной и грязную и протирать бумагой. Мне подают котлету с капуст ным гарниром. По примеру со седей начинаю отмахиваться от назойливых насекомых и осторожно ем. Смотрю, что это черное в тарелке? —Это лук пережаренный, —говорит сидящая со мною рядом старуха. —Что вы, бабушка, ведь это муха!—замечает посети тель, что сидит напротив. Пробую вилкой, верно: она, ароклятал, вот н крылышки целы. —Что ж ты молчишь, девуш ка, иди на кухню, там тебе обменяют. - Не пытайтесь,—говорит кто-то с другого стола.— Вынут одну, а подадут с Другой. Подзываю к себе официант ку и показываю ей предмет нашего разговора. Она молча берет прибор и уходит. Через некоторое время приносит вто- , рую порцию котлет уже с кар тофельным гарниром. Теперь более внимательно просматриваю то, что мне по дали. Начинаю есть. Глядь: опять муха, и не одна. Горло сдавливает спазма. Не выдер жав, выскакиваю на улицу... Несколько успокоившись, обращаюсь к администрации столовой. —Почему вы допускаете у себя такую антисанитарию, неужели к вам . никакая ко миссия не заходит? —Из эпидстанцйи у нас никто не бывает,—отвечают мне. —Пробовали мы сами об ращаться к санитарному врачу т. Вадуйской Т. М. за сове том. Но она говорит, что ме дицина пока существенных средств борьбы с мухами не имеет. Да этого она еще не дошла. Терпите как-нибудь до зимы: они тогда сами по дохнут. ...Дома, после долгих раз думий, я пришла к такому выводу: в столовую ходить по одному нельзя. Необходимо приходить вдвоем. Есть на до по очереди: один обедает, другой мух отгоняет. И так до самой зимы поступать на до. А там, может, они и вправду подохнут, как гово рят наши медики. Н. Г а л ки н а , стараюсь найти чистую вилку. Тщетно. Приходится брать штттшттттштшттттт>тттттттттттшш*&тшт те т. Чудинова. Учебный год она закончила без осенников Радушно встрети м! Ф е р г а н с к а я о б л а с т ь . В сельхозартели имени Ленина Ал- ты-Арыкского района имеются хорошо оборудованные полевые ста ны. НА СНИМКЕ: полевой стан 10-й бригады колхоза. Фотохроника ТАСС Фею Р Шамсутдинова. Еще издали глаза останав ливаются на здании Архан гельской семилетней школы. Вы подходите, и стая голубей единым взлетом приветствует ваше появление, Осматривая внешнюю и внут реннюю отделку здания, вы безошибочно определяете, что оно—в ожидании важного, зна чительного. Высокие пороги ведут в строгие классы. Они поража ют белизною стен, свежестью краски. Директор школы Вера Павловна Чудинова вниматель но (не тысячный ли раз?) смотрит на отделку и улы бается глазами. Да и как не радоваться: школа капитально отремонти рована, а коллектив ее, со стоящий из десяти учителей, —один из лучших в районе, В начальных классах у К,С. Малявиной и А. Н. Пашковой стопроцентная успеваемость. В их работе нет и духа фор мализма. Учительницы Маля вина и Пашкова перед подго товкой рабочего плана на сле дующий день анализируют прошлые уроки. Умелое при менение методических посо бий, четкое распределение времени при работе с двумя классами, своеобразный путь к изучению учащихся анали зировать слова по слогам и далее—все это благотворно сказалось на результатах кро потливой работы: учащиеся перешли в следующий класс. Показывает образец в рабо- и второгодников. Ее опыт пе ренят учителями старших клас сов М. Ф. Быковой и Т. Г. Шиловой. Они много порабо тали, . чтобы ликвидировать второгодничество и добиться в вопросе учебно-воспитатель ной работы замечательного успеха—96 процентов успева емости по школе. Вера Павловна ничего не обычного не сказала о работе учителей, ибо основной фор мой обучения и воспитания остается урок. Тонкий запах от выкрашен ных классных досок и парт, залитое светом приветствие «Добро пожаловать!» говорят о готовности радушно встре тить шумливую детвору. Ф , Д ьяч н и н ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz