Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орга п Чернавского РК КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год издания 13-й * Улучшить постановку учебно-воспита тельной работы в школах — долг рай онного педагогического коллектива. Цена 15 коп. " ' -- Г' ' "" ----- - ■ - ■ - ■ —‘ТГ*!**.* ' ■ ■ № 75 (1226) Пятница 29 АВГУСТА 1958 г. Августовское совещание учителей Работать по-новому 25—27 августа состоялось районное совещание учителей, обсудившее доклад затедую- щего районо В. Г. Бабушкина «Итоги учебно-вое'питательноЬ работы за 1957—58 учебны! год и задачи на новый 1958 —59 учебный год». —Предстоящая перестройка системы школьного образова ния и воспитания, которая намечается на ближайшее вре мя,— заявил докладчик,—это не просто изменение типов учебных заведений и сроков обучения в них. Речь идет о более важном и принципиаль ном—о содержании, о целе вой направленности в работе иколы. Надо готовить не толь ко высокообразованных и куль турных людей, но и пригод ных, к работе в различных об ластях производства, могущих своим трудом повышать мате риальное благосостояние на шей страны. Но о какой бы перестройке системы школьного образова ния и воспитания ни говори ли, нужно помнить, что она ясе гда будет предусматривать улучшение постановки учебно- воспитательной работы, укреп ление материальной -базы школ и выполнение народно хозяйственного плана по кон тингентам учащихся. Прошлый учебный год был годом новых успехов на пиве народного образования. В рай оне выросло количество учи телей, дающих только стопро центную успеваемость. Но об щая успеваемость по району не может удовлетворить нас. Она составила всего 89,3 процента. Тов. Бабушкин подробно останавливается на анализе учебно-воспитательной работы многих школ района. Значительное место в док ладе было отведено связи школ с жизнью, которая, к сожалению, в районе не на лажена. ., Резкой критике подверглись ^руководители Никольской сред ней, Хухловской, Выгольской, Хитровской начальных школ за неудовлетворительную ра боту по созданию хорошей материальной базы для заня тий, В районе медленно идет Строительство шести новых начальных школ, Плохо выполняется народно хозяйственный план о всеобу че. По вине директоров В-Ка- винской, Гниловодской, Грыз ловской и целого ряда других школ, а также по вине руко водителей многих сельских Советов в прошлом учебном году более 2о0 учеников в районе оказалось вне стен школы. > По докладу развернулись оживленные прения, Большой интерес у присух ствукяцих вызвало выступле ние учителя Афанасьевской средней школы Д.В. Воротни кова, который обменялся опы том внедрения политехнизма в учебно-воспитательный про цесс. -—Педагогический совет на шей школы, умело используя все формы, систематически занимается вопросами полите хнизации. Самыми активными помощниками учителей в этом являются комсомольская орга низация и ученический коми тет. Опираясь на комсомоль цев и другой школьный актив, мы в нынешнем году сумели всех старшеклассников охва тить учебно-производственной практикой. Непосредственно при школе создана учебно- ироизводстветшая бригада во главе с. секретарем комитета ВЛКСМ В. Дорохиным, а в отдаленных от школы насе ленных нунктах—производст венные звенья. Земельный участок, выделенный колхо зом имени Дзержинского для прохождения практики, нахо дится в образцовом состоянии. По вызывает сожаление по ведение руководителей нашего колхоза, которые неаккуратно рассчитываются со школой за выполненные учениками в кол хозе работы. Директор Свяшенской сред ней школы А. И. Романова рассказала о многообразии форм работы комсомольской, и пионерской организаций. В школе организовано дежурст во классов. За лучшее дежур ство регулярно вручается пе реходящий красный вымпел. Б предвыходные и предпразднич ные дни по инициативе комсо мольской организации прово дятся для учащихся увесели тельные мероприятия. Сила ми комсомольцев школы в се ле Свишни построен спортив ный городок. Большой любовью у населения пользуется ти муровская команда, состоящая из пионеров этой школы. Она много раз оказывала помощь семьям инвалидов Отечест венной войны и труда,преста релым колхозникам. Много ценных методических советов содержало выступле ние завуча Никольской шко лы К. И. Григорьевой. -Докладчик выразил удо влетворение но поводу высо кой успеваемости по началь ным школам района,—заяви ла она. —Однако учебный процесс в начальных школах, еде закладывается фундамент знаний, организован плохо. Особенно много недоетат ков в преподавании родного языка, литературного чтения и арифметики. В преподавании русского языка и литературного чте-’ ния но многим начальным школам отсутствует тесная связь. Страдает бедностью речь учащихся, неудовлетво рительна выразительность и беглость чтения. Серьезны пробелы в преподавании ариф метики. Ученики многих школ не умеют правильно соста вить план решения задачи. На уроках неудовлетворитель но закрепляется пройденный материал. —Коллектив учителей Ни кольской школы,—продолжает тов. Григорьева,— создал и регулярно пополняет методи ческий уголок. Мы почти до бились выполнения программы и по практическим работам. Но нами не решен основной вопрос по школе: низка успе ваемость. Это прежде всего объясняется тем, что. класс ные руководители не коорди нируют работу учителей. Заведующая начальной шко лой совхоза «Мирный труд» Е. И. Станкова говорила о том, что школа размещается в нлохо приспособленном зда нии—в двенадцатиквартирном общежитии, па огромном под вале, температура в классах в зимнее время не поднимает ся выше 2—3 градусов. А для того, чтобы ученики мог ли пройти в свои классы, они должны преодолеть множество темных коридоров и крутых лестниц. Директор совхоза Димпденко и в этом году от казывает я хорошем помеще нии, несмотря на имеющиеся возможности. Выступление опытной учи тельницы Ф. Ё. Кунавых бы ло посвящено работе с роди телями. Она задолго до нача ла учебного года провела с родителями первоклассников собрание, на котором наглядно познакомила их с тем, что должны иметь малыши перед приходом в школу. Тов. Ку- павых создала родительский актив, который чутко прислу шивается к ее просьбам и оказывает хорошую помощь. Руководитель методического объединения А. Д. Черных рассказала об интересной ра боте их методического куста. Здесь проводится крайне раз нообразная работа. Много вни мания уделяется улучшению форм и методов проведения уроков, повышению грамотно сти учащихся. Часто проводят реферирование отдельных журнальных статей, обзор «Учительской газеты». Хоро шо организована передача четвертых классов семилетней школе. Физрук М. А. Коротких рез ко критиковал районный от дел народного образования, райисполком, РК КПСС за плохую заботу ло созданию материальной базы для физ культурно-спортивной работы. —В райцентре три крупных школы, а спортивные меропри ятия проводить негде: нет стадиона. Ни одна школа в районе не имеет собственной спортивной формы для учени ков. Мы богаты большой и малыми реками, прудами, за то не имеем ни одной водной станции. Не чувствуется ни какой роли отдела физкульту ры и спорта при райисполко ме. Начато строительство ново го здания средней шкоды, а о выделении территории для спортплощадки никто не по думал. Выступления завуча Афа насьевской средней школы И. В. Вобликова и директора Грызловской семилетней шко лы В. И. Чернышова быль посвящены причинам, мешаю щим выполнить народнохозяй ственный план но всеобучу. Они отметили, что руководи тели колхозов имени Дзержин ского и имени Кирова тт. Пуч ков и Анисимов отказываются выделять транспорт для под воза детей из отдаленных населенных пунктов в школу. Директор Дома культуры тов. Михаилов говорил о необ ходимости иметь в средних и семилетних школах кружки художественной самодеятель ности, о слабом участии учи телей в работе сельских клу бов, библиотек и изб-читален, об отсутствии дежурства пе дагогов при проведении дет ских киносеансов. Т. М. Шеменев, директор Никольской средней школы, стремился оправдать свое не удовлетворительное руковод ство строительством нового здания средней школы, Участники совещания раз работали и утвердили ценные мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспи тательного процесса в школах. В колхозе имени Сталина имеется большое количество скота. Для его содержания требуется значительное коли чество разнообразных кормов и в первую очередь грубых и сочных. Поэтому перед тружениками артели поставлена задача в кратчайший срок убрать всю солому в скирды. Нод этим лозунгом днем и ночью ведет ся напряженная работа кол хозников и механизаторов. Есть все основания полагать, что ровенские хлеборобы к зиме не оставят на полях ни одной неубранной, соломинки. Однако к заготовке сочных кормов руководители .колхоза относятся, почему-то прене брежительно. Так, из плана 2.750 тонн на 2Б августа за силосовано только Зон. Правление колхоза мало беспокоится о повышении тем пов закладки силоса, ссыла ясь на отсутствие необходи мого коаичества транспорта. Но есть новый метод назем ного силосования, механизиро ванная разгрузка силосной массы. Все это намного.сокра щает сроки, высвобождает транспорт, снижает матери альные затраты. И все же здесь не спешат с применением опыта передо вых хозяйств. В колхозе трудится боль шая армия комсомольцев и молодежи. Их руками выра щен богатый урожай. Дри пра вильной их расстановке они мнцгое сделают по сокраще нию сроков заготовки грубых и сочных кормов для обще ственного животноводства. Правление и партийная ор ганизация сельскохозяйствен ной артели имени Сталина должны создать необходимые условия для высокопроизводи тельного использования труда колхозной молодежи. А* Б е л ь с к и х . Ускорить темпы Д л я резвого увеличения- производства продуктов жи вотноводства необходимо соз дать хорошую кормовую базу. На каждую фуражную корову надо иметь 1Н—15 тонн си лоса. В колхозе имени Жданова на закладке силоса добросо вестно трудятся комсомольцы я молодежь: в третьей брига д е - грузчики А. Косыгин, И. Ефанов, шофер В. Агапов; в четвертой—грузчики К. Мухи на, Н. Мухина, шоферы И. Калужских, Е. Пешехонов и Другие. Однако темпы закладки медленные. Несмотря на то, что рабош начались -с 21 августа; на сегодня заложено всего лишь 1:55 тонн, На че тырех колхозных бригад си лосуют кукурузную' массу только две. • ' Оправдания правленая кол хоза, что транспорт занят на уббрке, нельзя признать: пра* аильными, Надо более производительна использовать весь имеющийся конный и автотранспорт. Чтобы обойтись ’ наимень шим количеством машин, нужно применить более пере довой способ силосования—на земный. Этот способ имеет и другие преимущества:- масса механизированно трамбуется, закладывается вблизи масси вов и в более короткие сроке, Р. Р о м а н о в а ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz