Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орга п Чернавского РК КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год издания 13-й * Улучшить постановку учебно-воспита­ тельной работы в школах — долг рай­ онного педагогического коллектива. Цена 15 коп. " ' -- Г' ' "" ----- - ■ - ■ - ■ —‘ТГ*!**.* ' ■ ■ № 75 (1226) Пятница 29 АВГУСТА 1958 г. Августовское совещание учителей Работать по-новому 25—27 августа состоялось районное совещание учителей, обсудившее доклад затедую- щего районо В. Г. Бабушкина «Итоги учебно-вое'питательноЬ работы за 1957—58 учебны! год и задачи на новый 1958 —59 учебный год». —Предстоящая перестройка системы школьного образова­ ния и воспитания, которая намечается на ближайшее вре­ мя,— заявил докладчик,—это не просто изменение типов учебных заведений и сроков обучения в них. Речь идет о более важном и принципиаль­ ном—о содержании, о целе­ вой направленности в работе иколы. Надо готовить не толь­ ко высокообразованных и куль­ турных людей, но и пригод­ ных, к работе в различных об­ ластях производства, могущих своим трудом повышать мате­ риальное благосостояние на­ шей страны. Но о какой бы перестройке системы школьного образова­ ния и воспитания ни говори­ ли, нужно помнить, что она ясе гда будет предусматривать улучшение постановки учебно- воспитательной работы, укреп­ ление материальной -базы школ и выполнение народно­ хозяйственного плана по кон­ тингентам учащихся. Прошлый учебный год был годом новых успехов на пиве народного образования. В рай­ оне выросло количество учи­ телей, дающих только стопро­ центную успеваемость. Но об­ щая успеваемость по району не может удовлетворить нас. Она составила всего 89,3 процента. Тов. Бабушкин подробно останавливается на анализе учебно-воспитательной работы многих школ района. Значительное место в док­ ладе было отведено связи школ с жизнью, которая, к сожалению, в районе не на­ лажена. ., Резкой критике подверглись ^руководители Никольской сред­ ней, Хухловской, Выгольской, Хитровской начальных школ за неудовлетворительную ра­ боту по созданию хорошей материальной базы для заня­ тий, В районе медленно идет Строительство шести новых начальных школ, Плохо выполняется народно­ хозяйственный план о всеобу­ че. По вине директоров В-Ка- винской, Гниловодской, Грыз­ ловской и целого ряда других школ, а также по вине руко­ водителей многих сельских Советов в прошлом учебном году более 2о0 учеников в районе оказалось вне стен школы. > По докладу развернулись оживленные прения, Большой интерес у присух ствукяцих вызвало выступле­ ние учителя Афанасьевской средней школы Д.В. Воротни­ кова, который обменялся опы­ том внедрения политехнизма в учебно-воспитательный про­ цесс. -—Педагогический совет на­ шей школы, умело используя все формы, систематически занимается вопросами полите­ хнизации. Самыми активными помощниками учителей в этом являются комсомольская орга­ низация и ученический коми­ тет. Опираясь на комсомоль­ цев и другой школьный актив, мы в нынешнем году сумели всех старшеклассников охва­ тить учебно-производственной практикой. Непосредственно при школе создана учебно- ироизводстветшая бригада во главе с. секретарем комитета ВЛКСМ В. Дорохиным, а в отдаленных от школы насе­ ленных нунктах—производст­ венные звенья. Земельный участок, выделенный колхо­ зом имени Дзержинского для прохождения практики, нахо­ дится в образцовом состоянии. По вызывает сожаление по­ ведение руководителей нашего колхоза, которые неаккуратно рассчитываются со школой за выполненные учениками в кол­ хозе работы. Директор Свяшенской сред­ ней школы А. И. Романова рассказала о многообразии форм работы комсомольской, и пионерской организаций. В школе организовано дежурст­ во классов. За лучшее дежур­ ство регулярно вручается пе­ реходящий красный вымпел. Б предвыходные и предпразднич­ ные дни по инициативе комсо­ мольской организации прово­ дятся для учащихся увесели­ тельные мероприятия. Сила­ ми комсомольцев школы в се­ ле Свишни построен спортив­ ный городок. Большой любовью у населения пользуется ти­ муровская команда, состоящая из пионеров этой школы. Она много раз оказывала помощь семьям инвалидов Отечест­ венной войны и труда,преста­ релым колхозникам. Много ценных методических советов содержало выступле­ ние завуча Никольской шко­ лы К. И. Григорьевой. -Докладчик выразил удо­ влетворение но поводу высо­ кой успеваемости по началь­ ным школам района,—заяви­ ла она. —Однако учебный процесс в начальных школах, еде закладывается фундамент знаний, организован плохо. Особенно много недоетат ков в преподавании родного языка, литературного чтения и арифметики. В преподавании русского языка и литературного чте-’ ния но многим начальным школам отсутствует тесная связь. Страдает бедностью речь учащихся, неудовлетво­ рительна выразительность и беглость чтения. Серьезны пробелы в преподавании ариф­ метики. Ученики многих школ не умеют правильно соста­ вить план решения задачи. На уроках неудовлетворитель­ но закрепляется пройденный материал. —Коллектив учителей Ни­ кольской школы,—продолжает тов. Григорьева,— создал и регулярно пополняет методи­ ческий уголок. Мы почти до­ бились выполнения программы и по практическим работам. Но нами не решен основной вопрос по школе: низка успе­ ваемость. Это прежде всего объясняется тем, что. класс­ ные руководители не коорди­ нируют работу учителей. Заведующая начальной шко­ лой совхоза «Мирный труд» Е. И. Станкова говорила о том, что школа размещается в нлохо приспособленном зда­ нии—в двенадцатиквартирном общежитии, па огромном под­ вале, температура в классах в зимнее время не поднимает ся выше 2—3 градусов. А для того, чтобы ученики мог­ ли пройти в свои классы, они должны преодолеть множество темных коридоров и крутых лестниц. Директор совхоза Димпденко и в этом году от­ казывает я хорошем помеще­ нии, несмотря на имеющиеся возможности. Выступление опытной учи­ тельницы Ф. Ё. Кунавых бы­ ло посвящено работе с роди­ телями. Она задолго до нача­ ла учебного года провела с родителями первоклассников собрание, на котором наглядно познакомила их с тем, что должны иметь малыши перед приходом в школу. Тов. Ку- павых создала родительский актив, который чутко прислу­ шивается к ее просьбам и оказывает хорошую помощь. Руководитель методического объединения А. Д. Черных рассказала об интересной ра­ боте их методического куста. Здесь проводится крайне раз­ нообразная работа. Много вни­ мания уделяется улучшению форм и методов проведения уроков, повышению грамотно­ сти учащихся. Часто проводят реферирование отдельных журнальных статей, обзор «Учительской газеты». Хоро­ шо организована передача четвертых классов семилетней школе. Физрук М. А. Коротких рез­ ко критиковал районный от­ дел народного образования, райисполком, РК КПСС за плохую заботу ло созданию материальной базы для физ­ культурно-спортивной работы. —В райцентре три крупных школы, а спортивные меропри­ ятия проводить негде: нет стадиона. Ни одна школа в районе не имеет собственной спортивной формы для учени ков. Мы богаты большой и малыми реками, прудами, за то не имеем ни одной водной станции. Не чувствуется ни­ какой роли отдела физкульту­ ры и спорта при райисполко­ ме. Начато строительство ново­ го здания средней шкоды, а о выделении территории для спортплощадки никто не по думал. Выступления завуча Афа­ насьевской средней школы И. В. Вобликова и директора Грызловской семилетней шко­ лы В. И. Чернышова быль посвящены причинам, мешаю­ щим выполнить народнохозяй­ ственный план но всеобучу. Они отметили, что руководи­ тели колхозов имени Дзержин ского и имени Кирова тт. Пуч­ ков и Анисимов отказываются выделять транспорт для под­ воза детей из отдаленных населенных пунктов в школу. Директор Дома культуры тов. Михаилов говорил о необ­ ходимости иметь в средних и семилетних школах кружки художественной самодеятель­ ности, о слабом участии учи­ телей в работе сельских клу­ бов, библиотек и изб-читален, об отсутствии дежурства пе­ дагогов при проведении дет­ ских киносеансов. Т. М. Шеменев, директор Никольской средней школы, стремился оправдать свое не­ удовлетворительное руковод­ ство строительством нового здания средней школы, Участники совещания раз­ работали и утвердили ценные мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспи­ тательного процесса в школах. В колхозе имени Сталина имеется большое количество скота. Для его содержания требуется значительное коли­ чество разнообразных кормов и в первую очередь грубых и сочных. Поэтому перед тружениками артели поставлена задача в кратчайший срок убрать всю солому в скирды. Нод этим лозунгом днем и ночью ведет­ ся напряженная работа кол­ хозников и механизаторов. Есть все основания полагать, что ровенские хлеборобы к зиме не оставят на полях ни одной неубранной, соломинки. Однако к заготовке сочных кормов руководители .колхоза относятся, почему-то прене­ брежительно. Так, из плана 2.750 тонн на 2Б августа за ­ силосовано только Зон. Правление колхоза мало беспокоится о повышении тем­ пов закладки силоса, ссыла­ ясь на отсутствие необходи­ мого коаичества транспорта. Но есть новый метод назем­ ного силосования, механизиро­ ванная разгрузка силосной массы. Все это намного.сокра­ щает сроки, высвобождает транспорт, снижает матери­ альные затраты. И все же здесь не спешат с применением опыта передо­ вых хозяйств. В колхозе трудится боль­ шая армия комсомольцев и молодежи. Их руками выра­ щен богатый урожай. Дри пра­ вильной их расстановке они мнцгое сделают по сокраще­ нию сроков заготовки грубых и сочных кормов для обще­ ственного животноводства. Правление и партийная ор­ ганизация сельскохозяйствен­ ной артели имени Сталина должны создать необходимые условия для высокопроизводи­ тельного использования труда колхозной молодежи. А* Б е л ь с к и х . Ускорить темпы Д л я резвого увеличения- производства продуктов жи­ вотноводства необходимо соз­ дать хорошую кормовую базу. На каждую фуражную корову надо иметь 1Н—15 тонн си­ лоса. В колхозе имени Жданова на закладке силоса добросо­ вестно трудятся комсомольцы я молодежь: в третьей брига­ д е - грузчики А. Косыгин, И. Ефанов, шофер В. Агапов; в четвертой—грузчики К. Мухи­ на, Н. Мухина, шоферы И. Калужских, Е. Пешехонов и Другие. Однако темпы закладки медленные. Несмотря на то, что рабош начались -с 21 августа; на сегодня заложено всего лишь 1:55 тонн, На че­ тырех колхозных бригад си­ лосуют кукурузную' массу только две. • ' Оправдания правленая кол хоза, что транспорт занят на уббрке, нельзя признать: пра* аильными, Надо более производительна использовать весь имеющийся конный и автотранспорт. Чтобы обойтись ’ наимень­ шим количеством машин, нужно применить более пере­ довой способ силосования—на­ земный. Этот способ имеет и другие преимущества:- масса механизированно трамбуется, закладывается вблизи масси­ вов и в более короткие сроке, Р. Р о м а н о в а ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz