Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
4 '% л ~ ' О л л ^ Ф л л л л ? З Н А М Я П О Б Е Д Ы За дальнейшее развитие советской школы «Советская школа,—гово рил II. С. Хрущев на 13 съез де ВЛКСМ,-—призвана гото вить разносторонне образован ных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическо му труду, воспитывать у мо лодежи стремление быть по лезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества.» Построение ком мунизма требует не только дальнейшего развития произ водительных сил, науки и техники, н о . и воспитания но кого человека коммунисти ческого общества. А для ре шения этой задачи нужна иная школа, чем наша тепе решняя, с новым содержани ем, новыми организационны ми формами и методами об разования и воспитания. Пока перед средней шко лой стояла задача подго товить хорошие кадры для вузов, она справлялась с этим неплохо, но забывала о том,что молодые люди дол жны быть подготовлены к труду и приспособлены к жиз ни. Главным коренным недос татком современной школы, как указывал Н. С. Хрущев в своей речи на 13 съезде ВЛКСМ, является ее оторван ность от жизни. В течение ряда лет среди учительства и широких кру гов населения, у родителей и самих учащихся культивиро велось и, наконец, прочно укоренилось представление о средней школе, как учебном заведении, которое готовит своих воспитанников только для поступления в вуз. Эти крупные недостатки в работе школы не давали себя особен но чувствовать до тех пор. пока вы( шие учебные заведе ния поглощали в основном всех вынускннков средней шко лы. / Г . Но они стали явными в последние годы, когда коли чес Iво выпускников средней школы непосредственно' дол жно идти на практическую работу. А для этого надо иметь не только общеобразо вательную, но и профессио нальную подготовку, которой наша школа не дает. Не слу чайно некоторые выпускники Афанасьевской средней шко лы, да и не только этой шко лы, до сих иор Не нашли при менения своим знаниям, не нашли работу по душе, си дят дома, являясь обузой своих родителей. Место моло дежи там, где требуется ум и умелые руки, где нужен подвиг. Все это вызывает у совет ской общественности закон ную неудов имворенность дея тельностыо школы. Правда,, после 20 съезда К11ПС приняты меры для при ближении школы к жизни. Разраоотаны и стали вводить ся новые учебные планы, рас считанные на соединение обу чения с нроизв дительным трудом. Наша школа уже до билась в этом направлении некоторых успехов, создание учебно-производственной бри гады из учащихся 7—9-х классов явилось прообразом будущей связи сельской шко лы с колхозным производством, Опыт рязанских и ставрополь ских школ по организации сельскохозяйственного труда лег в основу! разработки соз дания нового типа школ. Теперь речь идет не о прос той перестройке средней об щеобразовательной школы в профессиональную школу. Речь идет о том, что именно шко ла, вся система народного образования призвана растить людей нового, коммунистичес кого общества, разносторонне образованных и вместе с тем способных активно участво вать в труде по созданию ценностей, без которых об щество не может ни жить, ни развиваться. Намечаемая перестройка да ет возможность реально, практически и с наибольшим успехом осуществлять прин цип соединения обучения с производительным трудом, ко торому Владимир Ильич Ле нин придавал огромное значе ние. В основу предполагаемой перестройки системы народ ного образования кладется иринцип воспитания в труде и подготовки к труду учащих ся с первых классов обучения. В этом году школы будут работать по существующим учебным планам, программам я учебникам, А с будущего учебного года Министерство просвещения РСФСР предпола гает осуществлять постепен ный переход к новой системе обучения. - Предполагается получение ■реднего образования разде лить на два этана, на которых задачи трудового воспитания я соединения обучения с про изводительным трудом будут решаться по- разному, в со ответствии с возрастом, раз витием и общеобразователь ной подготовкой школьников. Первым этапом могла бы стать общеобразова т е л ь н а я по литехническая трудовая шко- 1 а с восьмилетиям сроком обучения. Эго будет школа, обязательная для всех детей в возрасте от 7 до 15 лет. По мнению многих педагогов нашей школы, начало обучения надо вести с восьмилелнего возраста. К 16 годам дети окончат восьмилетку окреп шими физически, смелее возь мутся за трудовые дела. Восьмилетний срок обучения предоставляет возможность дать более закопченный и проч ный круг знаний но всем пред- ме там и вместе с тем устра нить перегрузку, имеющуюся в семилетней школе, лучше ре шить задачу трудовой подго товки учащихся в школьных мастерских и на учебно-оныт- ных участках, передавать ь производство более взрослых и физически окрепших под ростков, нежели из тепереш ней семилетней школы. Восьмилетняя школа не явится механическим соедине нием нынешней семилетки и восьмого класса. Это новый тип учебного заведения, имею щий целью подготовить школь ников к участию в полезном груде и дающий сравнительно законченный круг знаний ос нов наук, необходимых им ь жизни, в будущей практичес кой деятельности, а также для продолжения обучения на втором этаве среднего образо вания. Уже с первого класса школа должна психологиче ски готовить детей к тому, что они будут в дальнейшем при нимать участие в обществен- но-нолезной деятельности, в труде, в создании ценностей, необходимых для социалисти ческого общества. Таким образом, вся систе ма образования, включая и высшее, может быть выраже на в трех ступенях: первая— восьмилетняя общеобразова тельная политехническая тру довая школа; вторая—техни ческие, сельскохозяйственные и Гуманитарные училища и третья—после производствен ного стажа—высшее учебное заведение. Такая система, в которой воплощается органи ческое единство профессио нальной подготовки и общего среднего образования, на наш взгляд, обеспечит наиболее качественною подготовку кад ров для всех отраслей народ ного хозяйства. Новый учебный год надо ис пользовать для серьезной под готовки школ к осуществле нию предстоящей перестройки всей системы воспитания и и образования подрастающего поколения. Д . В О Р О Т к и к о в , учитель Афанасьевской средней школы. ■Ш © В Москве находится известный певец, выдающийся борец(за мир и дружбу между народами Поль Робсон. НА СНИМКЕ: Поль Робсон в Московской студии телевидения. Фото Л. Портера. Фотохроника ТАСС В отчете густо, В отчетах и сводках кол хоз «1 Маи» но надоям за нимает видной место в райо не. Казалось, бы, и по про даже молока Государству это хозяйство должно находиться в числе передовых. Но это далеко не так, факты говорит обратное. На семь месяцев текущего года произведен 1991 цент нер молока, а!продано госу дарству всего лишь 11 о2 центнера, остальные 839 цент неров утекли... Мы не поверили, что столь ко молока расходуется внутри хозяйства, и решили обратить ся в бухгалтерию. —Пожайлуста, не удивляй тесь, молочко израсходовано согласно представленным до- куметам , — говорит бухгал тер К. II. Косыгин.—За пер вые десять дней августа мо лока надоено 111 центнеров— это приход,—иронически про износит б у х г а л !е р ,-а теперь посмотрите расход: на выпой ку телят израсходовано ЗУ центнеров, на подкормку по росят хО центнеров, осталь ное продано государству. У нас каждый гра.«м на точном учете, а с начала года,— продолжал собеседник,—па ши телятки употреоили бои центнеров, а поросятки не много меньше-233 центнеров. -Пожалуй, телята у вас вы сокой упитанности Г—задаем встречный вопрос тов. Косы гину.—Иедь каждый телено чек ни мною ни мало выпил 660 килограммов молока, а поросеночек около 7и литров. А нам известно, что в сов хозе «Караваево» при полу чении ежесуточных привесов »00—Шей) траммов на голову на ьынояку расходуется 40о —4013 килограммов. А ваши питомцы, очевидно, лучше 73 (1224) г е кармане пусто чем караваевские телята. —Поинтересуйтесь, мило сти просим, — сказал К. И. Косыг ин,—ферма рядом. Не теряя времени, мы от правились в телятник, где ожидало пас большое разо чарование.. Вместо хорошо упитанного молодняка нашему взору предстали телята ниже средней упитанности. Они, понуро опустив головы, стоя ли по колено в грязи. —Что же плохо ухаживае те? — спрашиваем телятниц А. Н. Горбунову и К. Е. Ло макину. —Не правда, почти круглые сутки не отходим от них, но па воде сала не нарастишь, —слышим в ответ. —Как ?— удивились мы.—г Ведь вам на 60 телят отпуще но за десять дней около 1500 литров цельного молока. —Помилуйте, и 1500 граммов не видели. У нас молоко употребляют те телята, что ■учатся» на ногах ходить. Да и им отпускают всего сорок литров на сутки. —Но всей вероятности, мо локо, предназначенное для телят, по ошибке цопало по росятам,—подумали мы и от правились на свиноферму. Но заведующий фермой тов. Вдо- виченков даже удивился, ког да мы сказали ему об этом. —На нашей ферме за двад цать дней августа израсходо вано не многим больше 11 центнеров,—сказал тов Вдо- виченков,—Здесь какое-то не доразумение. Обратитесь в бухгалтерию, вам подскажут.; Интересно, может, нам под скажут правление и партий ная организация, но каким каналам уплывает колхозное молоко. И, ИВАНОВ. Умеют беречь хлеб На окраине села Свишни раскинулась большая терри тория центрального тока кол хоза «Година». Нркие красоч ные плакаты и лозуш и по всюду бросаются в глаза. Сре ди них: «1оваршци колхозни ки! Швремя и оез потерь уое- рем урожаи», «Досрочно рас считаемся с планом хлебоза готовок» и многие другие. ‘ И иравда, здесь умеют беречь хлеб, дорожить сохранностью каждою зернышка. В убедил ся в этом. Нод большим крытым толем навесом находятся тысячи центнеров зерна. Гут же ве дется ею подработка двумя спаренными механизированны ми сортировками, люоо смот реть, кап оольшои элеватор отводят в сторону очищенное зерно, наполнявшим вмести тельны,! оутщер. Несколько женщин, разговаривая между оооон, затаривают мешки. С шуткой и смехом парни я девушки 1 рузят их на сто ящую рядом автомашину. Это транспортные оршады но вы возке зерна юсударству. о числе их комсомолКц сестры Филатовы, Мария и Антонина, учащиеся средней школы. На груженные машины подходят к автовесам. Здесь им неког да ^ задерживаться. ( Член ВЛКСМ Николай Панов быстро взвешивает их, после чего они прямым путем отправляются на заготовительные пункты. Везде чувствуется ритмичная работа. С раннего утра до поздней ночи не прекращается шум очистительных агрегатов, —Дисциплина у нас хоро шая,—рассказывает заведую щий током тов. Коренев М. А, —На очистке зерна в основ ном заняты комсомольцы н— молодежь. Любят они иногда ношутить, повеселиться. Да ведь и что за работа без ве селого задора! Трудно перечислить имена тех, кто с неиссякаемой энер гией ведет борьбу за хлеб. Особой похвалы заслуживают Нина Рощупкина, Раиса Чуба рова, Иван Авилов, Инна Ме ханика, Валентина Родионова н Вячеслав Авилов. Юноши и девушки постоянно испытыва ют поддержку со стороны сво их старших товарищей Е. В. Зайцевой и И. А. Полосиной. Р е д а к т о р А. Ч Е Р Н Ы Х с, Червава, Липецкой области Типография газеты «Знамя победы» Тираж 1500 экземпляров. Наказ Ла 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz