Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

4 '% л ~ ' О л л ^ Ф л л л л ? З Н А М Я П О Б Е Д Ы За дальнейшее развитие советской школы «Советская школа,—гово­ рил II. С. Хрущев на 13 съез­ де ВЛКСМ,-—призвана гото­ вить разносторонне образован­ ных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическо­ му труду, воспитывать у мо­ лодежи стремление быть по­ лезной обществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества.» Построение ком­ мунизма требует не только дальнейшего развития произ­ водительных сил, науки и техники, н о . и воспитания но кого человека коммунисти­ ческого общества. А для ре­ шения этой задачи нужна иная школа, чем наша тепе­ решняя, с новым содержани­ ем, новыми организационны­ ми формами и методами об­ разования и воспитания. Пока перед средней шко­ лой стояла задача подго­ товить хорошие кадры для вузов, она справлялась с этим неплохо, но забывала о том,что молодые люди дол­ жны быть подготовлены к труду и приспособлены к жиз­ ни. Главным коренным недос­ татком современной школы, как указывал Н. С. Хрущев в своей речи на 13 съезде ВЛКСМ, является ее оторван­ ность от жизни. В течение ряда лет среди учительства и широких кру­ гов населения, у родителей и самих учащихся культивиро велось и, наконец, прочно укоренилось представление о средней школе, как учебном заведении, которое готовит своих воспитанников только для поступления в вуз. Эти крупные недостатки в работе школы не давали себя особен­ но чувствовать до тех пор. пока вы( шие учебные заведе­ ния поглощали в основном всех вынускннков средней шко­ лы. / Г . Но они стали явными в последние годы, когда коли чес Iво выпускников средней школы непосредственно' дол­ жно идти на практическую работу. А для этого надо иметь не только общеобразо­ вательную, но и профессио­ нальную подготовку, которой наша школа не дает. Не слу­ чайно некоторые выпускники Афанасьевской средней шко­ лы, да и не только этой шко­ лы, до сих иор Не нашли при­ менения своим знаниям, не нашли работу по душе, си­ дят дома, являясь обузой своих родителей. Место моло­ дежи там, где требуется ум и умелые руки, где нужен подвиг. Все это вызывает у совет­ ской общественности закон­ ную неудов имворенность дея тельностыо школы. Правда,, после 20 съезда К11ПС приняты меры для при­ ближении школы к жизни. Разраоотаны и стали вводить­ ся новые учебные планы, рас­ считанные на соединение обу­ чения с нроизв дительным трудом. Наша школа уже до­ билась в этом направлении некоторых успехов, создание учебно-производственной бри­ гады из учащихся 7—9-х классов явилось прообразом будущей связи сельской шко­ лы с колхозным производством, Опыт рязанских и ставрополь­ ских школ по организации сельскохозяйственного труда лег в основу! разработки соз­ дания нового типа школ. Теперь речь идет не о прос­ той перестройке средней об­ щеобразовательной школы в профессиональную школу. Речь идет о том, что именно шко­ ла, вся система народного образования призвана растить людей нового, коммунистичес­ кого общества, разносторонне образованных и вместе с тем способных активно участво­ вать в труде по созданию ценностей, без которых об­ щество не может ни жить, ни развиваться. Намечаемая перестройка да­ ет возможность реально, практически и с наибольшим успехом осуществлять прин­ цип соединения обучения с производительным трудом, ко­ торому Владимир Ильич Ле­ нин придавал огромное значе­ ние. В основу предполагаемой перестройки системы народ­ ного образования кладется иринцип воспитания в труде и подготовки к труду учащих­ ся с первых классов обучения. В этом году школы будут работать по существующим учебным планам, программам я учебникам, А с будущего учебного года Министерство просвещения РСФСР предпола­ гает осуществлять постепен­ ный переход к новой системе обучения. - Предполагается получение ■реднего образования разде­ лить на два этана, на которых задачи трудового воспитания я соединения обучения с про­ изводительным трудом будут решаться по- разному, в со­ ответствии с возрастом, раз­ витием и общеобразователь­ ной подготовкой школьников. Первым этапом могла бы стать общеобразова т е л ь н а я по­ литехническая трудовая шко- 1 а с восьмилетиям сроком обучения. Эго будет школа, обязательная для всех детей в возрасте от 7 до 15 лет. По мнению многих педагогов нашей школы, начало обучения надо вести с восьмилелнего возраста. К 16 годам дети окончат восьмилетку окреп­ шими физически, смелее возь­ мутся за трудовые дела. Восьмилетний срок обучения предоставляет возможность дать более закопченный и проч­ ный круг знаний но всем пред- ме там и вместе с тем устра­ нить перегрузку, имеющуюся в семилетней школе, лучше ре­ шить задачу трудовой подго­ товки учащихся в школьных мастерских и на учебно-оныт- ных участках, передавать ь производство более взрослых и физически окрепших под­ ростков, нежели из тепереш ней семилетней школы. Восьмилетняя школа не явится механическим соедине­ нием нынешней семилетки и восьмого класса. Это новый тип учебного заведения, имею­ щий целью подготовить школь­ ников к участию в полезном груде и дающий сравнительно законченный круг знаний ос­ нов наук, необходимых им ь жизни, в будущей практичес­ кой деятельности, а также для продолжения обучения на втором этаве среднего образо­ вания. Уже с первого класса школа должна психологиче­ ски готовить детей к тому, что они будут в дальнейшем при­ нимать участие в обществен- но-нолезной деятельности, в труде, в создании ценностей, необходимых для социалисти­ ческого общества. Таким образом, вся систе ма образования, включая и высшее, может быть выраже­ на в трех ступенях: первая— восьмилетняя общеобразова­ тельная политехническая тру­ довая школа; вторая—техни­ ческие, сельскохозяйственные и Гуманитарные училища и третья—после производствен­ ного стажа—высшее учебное заведение. Такая система, в которой воплощается органи­ ческое единство профессио­ нальной подготовки и общего среднего образования, на наш взгляд, обеспечит наиболее качественною подготовку кад­ ров для всех отраслей народ­ ного хозяйства. Новый учебный год надо ис­ пользовать для серьезной под­ готовки школ к осуществле­ нию предстоящей перестройки всей системы воспитания и и образования подрастающего поколения. Д . В О Р О Т к и к о в , учитель Афанасьевской средней школы. ■Ш © В Москве находится известный певец, выдающийся борец(за мир и дружбу между народами Поль Робсон. НА СНИМКЕ: Поль Робсон в Московской студии телевидения. Фото Л. Портера. Фотохроника ТАСС В отчете густо, В отчетах и сводках кол­ хоз «1 Маи» но надоям за ­ нимает видной место в райо­ не. Казалось, бы, и по про­ даже молока Государству это хозяйство должно находиться в числе передовых. Но это далеко не так, факты говорит обратное. На семь месяцев текущего года произведен 1991 цент­ нер молока, а!продано госу­ дарству всего лишь 11 о2 центнера, остальные 839 цент­ неров утекли... Мы не поверили, что столь­ ко молока расходуется внутри хозяйства, и решили обратить­ ся в бухгалтерию. —Пожайлуста, не удивляй­ тесь, молочко израсходовано согласно представленным до- куметам , — говорит бухгал­ тер К. II. Косыгин.—За пер­ вые десять дней августа мо­ лока надоено 111 центнеров— это приход,—иронически про­ износит б у х г а л !е р ,-а теперь посмотрите расход: на выпой­ ку телят израсходовано ЗУ центнеров, на подкормку по­ росят хО центнеров, осталь­ ное продано государству. У нас каждый гра.«м на точном учете, а с начала года,— продолжал собеседник,—па­ ши телятки употреоили бои центнеров, а поросятки не­ много меньше-233 центнеров. -Пожалуй, телята у вас вы­ сокой упитанности Г—задаем встречный вопрос тов. Косы­ гину.—Иедь каждый телено­ чек ни мною ни мало выпил 660 килограммов молока, а поросеночек около 7и литров. А нам известно, что в сов­ хозе «Караваево» при полу­ чении ежесуточных привесов »00—Шей) траммов на голову на ьынояку расходуется 40о —4013 килограммов. А ваши питомцы, очевидно, лучше 73 (1224) г е кармане пусто чем караваевские телята. —Поинтересуйтесь, мило­ сти просим, — сказал К. И. Косыг ин,—ферма рядом. Не теряя времени, мы от­ правились в телятник, где ожидало пас большое разо­ чарование.. Вместо хорошо упитанного молодняка нашему взору предстали телята ниже средней упитанности. Они, понуро опустив головы, стоя­ ли по колено в грязи. —Что же плохо ухаживае­ те? — спрашиваем телятниц А. Н. Горбунову и К. Е. Ло­ макину. —Не правда, почти круглые сутки не отходим от них, но па воде сала не нарастишь, —слышим в ответ. —Как ?— удивились мы.—г Ведь вам на 60 телят отпуще­ но за десять дней около 1500 литров цельного молока. —Помилуйте, и 1500 граммов не видели. У нас молоко употребляют те телята, что ■учатся» на ногах ходить. Да и им отпускают всего сорок литров на сутки. —Но всей вероятности, мо­ локо, предназначенное для телят, по ошибке цопало по­ росятам,—подумали мы и от­ правились на свиноферму. Но заведующий фермой тов. Вдо- виченков даже удивился, ког­ да мы сказали ему об этом. —На нашей ферме за двад­ цать дней августа израсходо­ вано не многим больше 11 центнеров,—сказал тов Вдо- виченков,—Здесь какое-то не­ доразумение. Обратитесь в бухгалтерию, вам подскажут.; Интересно, может, нам под­ скажут правление и партий­ ная организация, но каким каналам уплывает колхозное молоко. И, ИВАНОВ. Умеют беречь хлеб На окраине села Свишни раскинулась большая терри­ тория центрального тока кол­ хоза «Година». Нркие красоч­ ные плакаты и лозуш и по­ всюду бросаются в глаза. Сре­ ди них: «1оваршци колхозни­ ки! Швремя и оез потерь уое- рем урожаи», «Досрочно рас­ считаемся с планом хлебоза­ готовок» и многие другие. ‘ И иравда, здесь умеют беречь хлеб, дорожить сохранностью каждою зернышка. В убедил­ ся в этом. Нод большим крытым толем навесом находятся тысячи центнеров зерна. Гут же ве­ дется ею подработка двумя спаренными механизированны­ ми сортировками, люоо смот­ реть, кап оольшои элеватор отводят в сторону очищенное зерно, наполнявшим вмести­ тельны,! оутщер. Несколько женщин, разговаривая между оооон, затаривают мешки. С шуткой и смехом парни я девушки 1 рузят их на сто­ ящую рядом автомашину. Это транспортные оршады но вы­ возке зерна юсударству. о числе их комсомолКц сестры Филатовы, Мария и Антонина, учащиеся средней школы. На­ груженные машины подходят к автовесам. Здесь им неког­ да ^ задерживаться. ( Член ВЛКСМ Николай Панов быстро взвешивает их, после чего они прямым путем отправляются на заготовительные пункты. Везде чувствуется ритмичная работа. С раннего утра до поздней ночи не прекращается шум очистительных агрегатов, —Дисциплина у нас хоро­ шая,—рассказывает заведую­ щий током тов. Коренев М. А, —На очистке зерна в основ ном заняты комсомольцы н— молодежь. Любят они иногда ношутить, повеселиться. Да ведь и что за работа без ве­ селого задора! Трудно перечислить имена тех, кто с неиссякаемой энер­ гией ведет борьбу за хлеб. Особой похвалы заслуживают Нина Рощупкина, Раиса Чуба­ рова, Иван Авилов, Инна Ме­ ханика, Валентина Родионова н Вячеслав Авилов. Юноши и девушки постоянно испытыва­ ют поддержку со стороны сво­ их старших товарищей Е. В. Зайцевой и И. А. Полосиной. Р е д а к т о р А. Ч Е Р Н Ы Х с, Червава, Липецкой области Типография газеты «Знамя победы» Тираж 1500 экземпляров. Наказ Ла 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz