Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

З Н А М Я П О Б Е Д Ы 71 (1222) Н а п еда го гически е те мы Трудовое воспитание школьника в семье ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о о № 7 0 ) . Он успевает ж заготовить корм скоту, и работать в колхозе ' на уборке, и веселиться, от­ дыхать, помогать матери—тру­ женице, показывающей во 'всем пример своим детям. Мария Андреевна Дорохина рассказывает, что с 5—6 лет ее' дети по-настоящему помо­ гают в работе по дому. Они ■вымоют пол, протрут . мебель, /помоют посуду, заправят по­ с т ел ь ; приведут в порядок свою обувь, покормят домаш­ нюю птицу, а повзрослеют— берутся за стирку, : за посевы на огороде' выращивают ово­ щи, ухаживают за домашнц- :: ми животными, готовят пищу, помогают ей работать в обще­ ственном хозяйстве. В прошлом году педсовет ■нашей'школы Обсуждал пове,- ■ дениё ученика Меркулова Ана­ толия. Мальчик стоял у опас- ' ной черты. Его, родители— ■■ всеми уважаемые труженики колхоза. Отец; Дмитрии ' Его- 1 рбвич, ’ много' лет- работает уходчиком за овцами, мать ■ работает в воле. Почему жр ' сын—лентяй, грубиян, забро­ сил учение? Оказалось, что 'Анатолий находится в другой ■семье. Он отдан был бабушке и тете, Вере Афанасьевне, для забав, «на игрушки». .. Не имея никаких трудовых ‘ обязанностей, Анатолий стал ' презирать всякий труд, в том числе учебный, приобрел, дур­ ные привычки. А может быть, он такой, 7 как' говорят, «родом.*? Нет. У Евдокии Афанасьевны и .Дмитрия Егоровича есть- еще .дети, и они нисколько не по­ хожи н а .. Анатолия. Их, .сын Николай —гордость , восьмого класса нашей.шаолы. Приле­ жен, учи в , отлично, учится, староста класса; в настоящее время работает на комбайне копнильщиком, А пятнадцати-. ’ летнего Анатолия.. семья... не. . приучила трудиться, и влия­ ние школы .не нашло под­ держки. Дать Скуридпиа Юрия, уча­ щегося 5 класса, нигде не работает. Марию Михаиловну чаще можно встреппьиа рын- щах, чем в колхозе. Поделать матери и сынок. В школу его затаскивают, силой. Большой' сильный мальчик ни дома, ни в школе, ни, в колхозе не' ра­ ботает, учится, плохо. К сожалению, родители, уклоняющиеся от обществен­ ного труда, у нас еще есть. Они своим неведением отри­ цательно влияют щ формиро­ вание личности будущего граж­ данина, строителя нового об­ щества. И, следовательно, не­ удивительно, что у бас еще встречаются так называемые «пустоцветы», • п л е с ей ь», «бурьян». лучший овыт трудового вос­ питания школьников в совет-, ской- семье еще мало изучает­ ся и. обобщается школами, .призванными широко популя­ ризировать передовое, новое в сем ье,. . Счастливое детство лит праздное детство. можно считать хорошо воснп -1 влекают его какими-либо дела- танвыми лишь в том случае, если у них слово не расходит­ ся с делом. Для нравственно­ го воспитания школьника, для развития умственных п физи­ ческих способностей надо не только в школе, но и в семье заботиться о том, чтобы хо­ рошие суждения и мысли де­ тей подтверждались такими же хорошими портупками, по­ лезной, трудовой деятельно­ стью. Иначе и быть не может, ибо человек вне труда—не человек. Умственный учебный труд детей—это далеко не все. Они обязательно должны при­ учаться к труду физическому; должны участвовать в семей­ ном хозяйстве, трудиться в ■интересах семьи. . Великий педагог А; С. Ма­ каренко указывал, что- каж ­ дый ребенок—это будущий участник государственного хо­ зяйства, и чертыхозяина-граж- д-анина надо в нем воспиты­ вать е .детства.»Его челове­ ческая .ценность, его автори­ тет будут зависеть' от тою, станет ли он деятельным, по­ лезным участником обществен­ ного труда. Известно также: от того, насколько хорошо- он подго­ товлен к труду, в- немалой мере будет- зависеть и его личное благосостояние. Есте­ ственно, что родители, воспи­ тывая ребенка,- должны по­ заботиться об -этой трудовой подготовке, Приучая детей работать по дому, давая им те или иные поручения, родители не дол­ жны забывать, что основной труд ребенка-школьника— ученье. Успешно ли он учится или отстает—это в значитель­ ной мере-'зависит от того, как организован его учебный труд в семье. Если дома он спо­ койно, вовремя готовит уроки, занимается систематически, если в эти часы родители следят,-чтобы он не отвлекал­ ся от занятий, и сами не от- ми и разговорами, естествен­ но, знания его будут прочнее и успеваемость лучше. Но не­ которые родители не вполне понимают, что ученье—это самая важная работа детей. Ни в коем случае не сле­ дует превращать помощь де­ тям в мелочную опеку, во­ дить их на помочах, подска­ зывать и разъяснять им каж ­ дый пустяк. Помогать, но не опекать! Важно также посто­ янно контролировать работу детей, правильно и вовремя оценивать детский труд, по­ казывать им живой, нагляд­ ный пример во всем. Только разумно организо­ ванный труд, с которым школьник после известных усилий способен успешно справиться, воспитывающе действует на психику детей. Бывая в семьях, мы, учите­ ля, убедились, что родители часто не поручают детям ни­ какой работы, мотивируя тем, что ребенок очень подвижен, он и так сильно утомляется. Больше того, некоторые из матерей убирают постели де­ тей, чистят им костюмы, бо­ тинки, приводят в порядок их рабочее место, этажерки с книгами и т. д. В результа­ те у детей, во-первых, не­ избежно развивается эгоизм и во-вторых, такой - подход к ’ ним ни в какой мере не ■содействуют формированию у них способностей к торможе­ нию. Для таких детей надо подыскивать виды труда, требующие усидчивости; Между семьей и школой должна существовать самая тесная, самая прочная друж­ ба—это неоспоримая истина, Д . ВОРОТНИКОВ. Поддержать ценное начинание В шестой пятилетке ассиг­ нования на сооружение сель­ ских больниц увеличились, более чем в 1,5 раза но сравнению е предыдущей пя­ тилеткой. В нынешнем году только по Российской Феде­ рации на эти цели отпущено 100 миллионов рублей. И тем не менее вопрос укрепления материальной.ба­ зы сельского здравоохране­ ния может быть решен пол­ ностью только при активном участии колхозов в строи­ тельстве больниц, родильных домов и детских яслей. Инициатором строительст­ ва медицинских и детских учреждений на селе силами колхозов более двух лет назад выступила Белгород­ ская область. Вскоре патрио­ тическое движение подхва­ тили передовые колхозы дру­ гих областей. Особенно большой размах приобрело строительство в селах Рязанской области. В течение 10'57 года построено и переоборудовано- около 500 зданий для детских яслей, 18—для фельдшереко-акушер ских пунктов, 10—для ро дилытых домовГ" Кроме того, возведено 16 жилых домов для медицинских работников. Патриотический почин бел­ городцев и рязанцев поддер­ жан многими колхозами на­ шего района. 1 В колхозе «Победа» [пред­ седатель тов. Самойлов М. В.) построено под медицинский пункт хорошее кирпичное здание, крытое шифером. Для сдачи здания в эксплуатацию осталось только сделать полы. В колхозах имени Сталина, «40 лег Октября», имени Дзер­ жинского закуплены и уста­ навливаются под медицинские пункты стандартные дома. Начато строительство ме­ дицинского пункта в колхозе «Знамя коммунизма». Завер­ шается ремонт медицинского пункта в колхозе имени Ки­ рова. К сожалению, не все пред­ седатели колхозов понимают всю важность создания ма­ териальной базы здравоохра­ нения для повышения куль­ туры медицинского обслужи­ вания сельского населения. Так, председатель колхоза имени Ленина тов. Козьяков Е. Д. категорически отказы­ вается от строительства ме­ дицинских пунктов, несмотря на то, что они располагаются в арендованных очень плохих помещениях. Тов. Козьяков заявляет, что сам он не боле­ ет, а в каких условиях об­ служивают. колхозников,—это не дело правления колхоза. Работники Гниловодского медицинского пункта в тече­ ние длительного времени об­ ращаются в колхоз и сельский Совет с просьбой выделить несколько досок для ремонта. Однако _ ни председатель колхоза «Путь к социализму» тов. Грибанов И. Ф., ни быв­ ший- председатель сельского Совета тов. Бронников Н. д не нашли возможности пом0!1ь отремонтировать медицинскил пункт. Нй В ОДНОМ ИЗ КОдхвзов района не построены здания под детские ясли, бани Толь­ ко в колхозе имени Дзержин­ ского предполагается пере­ дать здание под детские ясли. Почин передовых колхозов, начавших строить своими си*‘ лами медицинские учрежде­ ния, заслуживает горячей поддержки со стороны всех сельхозартелей нашего райо­ на. Б . ШЛАЙН. Постановление и сп о лн ит е л ьн о го ком ит ет а Чернавского р а й о н н о го С о вет а д е п ут ат о в т р у д ящ и х с я и бюро р а й к ом а КП СС о т 1 5 а в г у ст а 1 9 5 8 года. О проведении в 1958 году второй денежно-вещевой лотереи денежно-ве- не зна- Детей I К апк |Ш 2 *е.гая о б л а с т ь . „ Коллектив кимрской обув­ ной фабрики «Красная звезда* наращивает темпы работ. В те­ кущем году здесь будет выпуще­ но 1.814.000 пар красивой и доб­ ротной детской обуви. НА СНИМКЕ: работник отде­ ла технического контроля М. И. Кудряшева принимает готовую детскую обувь. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 3 июля 1958 года о про­ ведении в 1958 году среди населения денежно-ве- цевой лотереи бюро РК КПСС и исполком рай­ совета депутатов трудящихся ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Утвердить распределение билетов второй денежно-вещевой лотереи 1958 года по сельсоветам, колхозам, совхозу, предприятиям, учреждениям и школам района согласно прило­ жению № I. 2. Распространение лотерейных билетов производить при строгом соблюдении принципа добровольности, на основе ширюкой разъясни­ тельной работы среди населения и правильной организации продажи билетов. Лиц, допускаю­ щих извращение принципа добровольности в про­ ведении денежно-вещевой -лотер-з;,.привлекать к ответственности. 3. Лотерейные билеты продавать за наличный расчет через уполномоченных ко­ миссий содействия Государственному кредиту и сберегательному делу на предприятиях, в уч­ реждениях и колхозах, а также в сберкассе, уч­ реждениях связи, магазинах, газетных киосках . и других организациях, 4. Обязать председателей колхозов сельсоветов, секретарей парторганизаций, руко­ водителей учреждений и предприятий; а) не позднее 20 августа 1958 года вы­ делить уполномоченных комиссий содействия Го­ сударственному кредиту и сберегательному делу по размещению лотерейных билетов на предпри­ ятиях, в учреждениях и колхозах; б) провести необходимые мероприятия по широкой пропаганде второй денежно-вещевой лотереи среди населения путем разъяснения на­ селению в печати и по радио его заинтересован­ ности в лотереи и популяризации выигрышей, выплаченных населению по первой щевой лотерее. 5. Обязать отдел культуры, контору связи и Райпотребсоюз обеспечить активное уча­ стие их местных организаций в популяризаций второй денежно-вещевой лотереи и в распреде­ лении лотерейных билетов. 6. Обязать райфо (тов. Моченовз) и райсберкаесу (тов. Леденева): а) обеспечить своевременное снабжение лотерейными билетами всех колхозов, сельсове­ тов, предприятий и учреждений; б| обеспечить систематический контроле" за строгим соблюдением принципа доброволь­ ности при распределении лотерейных билетов, 7. Предложить редакции газеты «Знамя победы" (тов. Черных) широко освещать в пе­ чати значение денежно-вещевой лотереи. 8. Довести до сведения всех колхозов организаций и учреждений о том, что Совет Министров РСФСР постановлением от 23 июля 1958 года предложил приступить к размещению лотерейных билетов с 1 сентября 1958 года пос­ ле опубликования сообщения о принятом Сове­ том Министров РСФСР решении о проведении второй денежно-вещевой лотереи 1958 года и раз­ решил выплачивать лицам, привлеченным к про­ даже лотерейных билетов, вознаграждение в раз­ мере двух процентов от суммы проданных биле­ тов. С е к р е т а р ь РН КПСС В . СОРОКИН. П р е д с е д а т е л ь р а й и с п о л к о м а И. Х О Р ОШИ Л О В . Редакт ор А . Ч Е Р Н Ы Х с. Фернана, Липецкой области Типографий газеты «Знамя, победы» Тираж 1500 экземпляров. Заказ № Щ А ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz