Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

2 70 (1221) З Н А М Я П О Б Е Д Ы Итоги подготовки школ к новому учебному году Проведенная и начале авгу­ ста. проверка готовности школ к занятиям показала, что большинство руководителей сельских Советов, школ и колхозов уделило большое внимание подготовке школ к новому учебному году, разре­ шив как хозяйственные во­ просы, так и вопросы прак тико-методического х арактера. На будущий учебный год все школы обеспечены полно­ стью топливом на весь ото­ пительный сезон. Большин­ ство школ на день проверки закончило запланированный ремонт зданий. Хорошо.выглядят ' после ре­ монта начальные школы Вла- совского, Свпшенского сель­ советов и ряд других. Эти школы уже давно готовы при­ нять наших, малышей. Мебель отремонтирована, покрашена до блеска.; доски выкрашены, разлинованы, висят в ожида­ нии первоклассников. Внеш­ ний вид этих школ так и го­ ворит.: «Добро пожаловать!»' На день проверки ни ^одна из школ Грызловского сель­ совета не была готова к при­ ему учащихся, к работе в зим­ них условиях. Школами не интересуются ни председатель сельского Совета Романов Н.*Г.., ни заведующие Анисимова,. ..Пальчикова и другие. - В этом сельском Совете ас­ сигнования, отпущенные по ст. 12 (на приобретение; пн : вентаря и оборудования) и 16 [на капитальный ремонт], на 12 августа израсходованы всего, лишь н а 15—10 процен­ тов. Спрашивается, как’ мо­ жет существовать и работать школа, которая не получает пополнения материальной ба­ зы? Вопрос финансирования школ не беспокоит председателя, сельского Совета Романова и секретаря Карташеву. ’ При разговоре с ними они . заяви ­ ли, что еле-еле успевают со­ бирать деньги себе на зарпла­ ту- • Такое беспечное отношение к порученному делу приводит .к тому, что по Грызловскому сельскому Совету ежегодно списывают неиспользован­ ные солидные суммы денег, а школы влачат жалкое су­ ществование. В Выгольской начальной школе два года планируется возвести верх на сарай, сделать три оконные рамы и отремонтировать полы, на что потребуется пять до­ сок, но дело не движется. Не случайно Грызловский сельский Совет в прошлом учебном году не выполнил закона о всеобуче на одиннад­ цать человек, тогда как на долю' всего. района пришлось шестнадцать учащихся. Имеются недостатки и по другим школам. Так, Шереметьевская шко­ ла Ровенского сельского Со­ вета, Сергиевская Чернавско- го сельского Совета, Выголь- ская Грызловского сельского Совета имеют уборные с од­ ним отделением для мальчиков и девочек совместно. Это же дикость! Остались считанные дни до начала учебного года, еще есть возможность наверстать упущенное, но только при честном отношении, к делу, а не так, как сделал заве­ дующий Троицкой начальной школой Клоков А. Ф. В этой школе блестящие двери име ют такие щели, что кот через них проходит туда и обратно. Подумал ли товарищ Кло­ ков, что скоро наступит зи­ ма? Нет. В районе имеются все воз­ можности подготовить наши школы к учебному году пол­ ностью и хорошо. Для этого руководителям школ и сель­ советов надо проявить доста­ точно заботы и внимания это­ му вопросу, установить по­ вседневный контрольна ремон­ том школ, своевременно финан­ сировать их. В. БАБУШКИН, заведующий РОНО. В честь 40-летия ВЛКСМ Туристический поход Поддержать спортивный коллектив В колхозе «Родина» силами комсомольцев и молодежи ле­ том этого, года была обору­ дована спортивная площадка. Здесь имеется футбольное по­ ле, волейбольная площадка, многие спортивные снаряды. Создана здесь и футбольная команда. В течение последне­ го времени колхозные футбо­ листы провели несколько то­ варищеских встреч. Играя с футболистами совхоза «Мир­ ный труд», они одержали внушительную победу, выиг­ рав матч со счетом 7:1 в свою пользу. В воскресенье 10 августа они принимали на своем поле футболистов колхоза имени Сталина Долгоруковского рай­ о н а . Гости из соседнего райо- Iна играли более слаженно и напористо и нанесли хозяевам поля поражение со счетом 2:1. Намечено провести еще не­ сколько спортивных соревно­ ваний. Правление и парторганиза­ ция колхоза должны помочь мо­ лодому коллективу приобрести форму и необходимый инвен­ тарь. Пора и председателю рай­ онного комитета физкультуры и спорта тов. Леденеву Н. Я. подхватить ценную инициати­ ву свишенских комсомольцев и молодежи, оказать им дей­ ственную помощь и поддерж­ ку. В. ВАСИН. Пионеры4и школьники гото­ вятся сейчас к празднованию сорокалетия ВЛКСМ. Оии зн а ­ комятся с историческим прош­ лым родного края, организуют туристические походы, посвя­ щенные славной годовщине. 5 августа в городе Ельце на кустовом слете туристов встретились группы пионеров и школьников Чернявского, Долгоруковского, Тербунского, Воловского и других*районов. Ребята поделились своими впечатлениями от походов. Много интересного расска­ зали новым друзьям Черняв­ ские пионеры. Они соверши­ ли большой поход с целью ознакомления с историей н а ­ ших мест. В Москве состоялось торжест­ венное открытие памятника вели­ кому русскому поэту, воспевше­ му пролетарскую революцию,— Владимиру Владимировичу Мая­ ковскому. Автор памятника— скульптор А. Л. Кибальников. НА СНИМКЕ: у памятника Владимиру Маяковскому после открытия. Фото В. Маетыкова. Фотохроника ТАСС В Чернаве учитель Г. Ф. Агеев рассказал им о далеком прошлом, села. От учителей- пенсионеров Г. М. Тимофеева и Е.В. Мезеновой школьники узнали историю Никольской средней школы, историю пио­ нерской и комсомольской ор­ ганизаций села. По пути в г. Елец пионеры побывали^ в с. Афанасьево. Хорошее ‘воспоминание оста­ лось у них от встречи с сек­ ретарем первой в истории се­ ла комсомольской организации II:!!. Вобликовым. Многое по­ ведал ребятам тов. Вобликов о многогранной работе аф ана­ сьевского комсомола. С осо­ бенным вниманием слушали- пионеры его рассказы о бцрьбе с белогвардейскими бандами за молодую советскую респуб­ лику. В Ельце большой интерес у участников похода вызвала экскурсия по историческим местам города и посещение краеведческого музея. Побы­ вали ребята и на картонной фабрике, на пожарной вышке, на новостройках. Все,'что пионеры узнали во время похода, они записали в дневники. В день сорокалетия ВЛКСМ пионеры отрапортуют старшим товарищам о своей готовно­ сти успешно осваивать про­ граммный материал, настой­ чиво приобретать навыки тру­ да, служить нашей Родине но заветам Владимира Ильича" Ленина. Знакомство с историческим ‘ прошлым родных мест, встре­ чи с участниками знамена­ тельных событий в жизни на­ шего края укрепляют стремле­ ние пионеров с честью про­ должить дело старших товари­ щей. А. МЕРКУЛОВА, учительница-пенсионерка, г. Елец. Трудовая деятельность де­ тей в семье является одним из средств политехнического обучения молодого поколения, В процессе политехническо­ го обучения дети знакомятся с применением законов изуча­ емых ими наук в промышлен- 'ности и сельском хозяйстве, получают общее представление о современном производстве, овладевают простейшими ин­ струментами, приобретают уме­ ния .и навыки, необходимые для будущей практической деятельности,■ Основная- зад ач а ’ школьни­ ков—учиться, Но обучение должно сочетаться с произ­ водительным трудом, и лишь при этом условии молодое по­ коление сможет по-настояще­ му овладеть вершинами Нау­ ки,’'д ви га т ь науку я технику, вперед’ и активно строить коммунизм. ’ : Ленин писал: «... Нельзя себе представить идеала бу­ дущего общества без соедине­ ния обучения с производитель­ ным трудом молодого поколе­ ния: н и ’ обучение и образова­ ние без производительного' труда, ни производительный труд без параллельного "обу- ш ш я и образования не могли Н а п еда го гически е те мы Трудовое воспитание школьника в семье бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного зна­ ния». Этот ленинский принцип должны знать и помнить все учителя и родители. Тогда им легче,будет решить задачу трудового воспитания детей в школе и в семье. Суть е е—-воспитать в детях коммунистическое отношение к труду, умение и горячее желание трудиться на пользу советского общества. Дети должны научиться работать так, чтобы приносить пользу семье, .школа, , социалистиче­ скому обществу. Нужно, что­ бы школьник приучался помо­ гать в работе родителям, брать­ ям, сестрам и всем членам семьи, чтобы он быстро и с готовностью приходил на по­ мощь своим товарищам и всем окружающим, если они в этой помощи нуждаются. Уче­ ники должны приобрести спо­ собность трудиться осмыслен- но, с сознанием нраветрещш- Д . ВОРОТНИКОВ. го дол га перед семьей и пе­ ред советским обществом. В выполнении этих задач решающую роль играет школа как государственная органи­ зация, Но дети много време­ ни проводят в семье, которая также несет ответственность за их воспитание перед госу­ дарством.. Воспитывать у детей ком­ мунистическое отношение к труду родители могут главным образом путем правильной ор­ ганизации трудовой деятель­ ности в семье. Родители имеют большие возможности использовать дет­ ский труд в семье как сред­ ство воспитания коммунисти­ ческой нравственности, чтобы школьники стремились свою любовь к Родине проявить в полезных делах. Родители участвуют в со­ циалистическом труде по вы­ полнению различных хозяй­ ственных планов, Естественно, они хотят, чтобы и их дети ми, энергичными строителями новой жизни. Дорохина Николая Дмитрие­ вича в колхозе имени Дзер­ жинского знают все. Зимой он фуражир на ферме, плот­ ник, летом—.штукатур, к а ­ менщик, маляр: красиво и доб­ ротно строит он общественные здания. Жене, Марии Андре­ евне, поручили выращивать 0,56 га сахарной свеклы. Ког­ да Марии Андреевне было трудно на шаровке и прорыв­ ке свеклы, то с ней на де­ лянке трудились ее дети: се­ миклассница Шура, шести­ классница Нина, третьекласс­ ник Алексей, а к вечеру на делянку приходил и отец се­ мейства’Николай Дмитриевич. Этой замечательной трудовой семьей можно только любо­ ваться. На огороде у них ра­ стут яблони, смородина, ово­ щи. Немалую работу выпол­ няют там дети. Труд в семье нисколько не мешает детям учиться. Напро­ тив, Нина и Алексей—пионе­ ры, отличники учебы, Д ’ сандра вступила, в комсомол, возглавляет пионерскую дру­ жину школы, славящуюся хо­ рошими делами. А вот семья Авдеевой Анны Афанасьевны. Тяжелое горе— . гибель мужа на фронте в Отечественную войну—не сло­ мило мужественную женщину. Участвуя постоянно_в артель­ ном труде,. Анна Афанасьевна, привила любовь . к труду и. своим детям. Нина окончила десятилетку., с отличием, т е -, перь работает и помогает ма-. терн, девятиклассник Иван все лето трудится в колхозе, * работал по найму на ремонте родной Афанасьевской средней ш ко лы ,- находит время для общественных . комсомольских дел. Порядку дома, на огоро­ де в этой .семье можно только позавидовать. Дорохина Владимира, .сек­ ретаря комитета ВЛКСМ шко­ лы, бригадира учебно-произ­ водственной бригады, вожака школьной молодежи знают в селе взрослые и дети. II ког­ да поговоришь с его матерью, Татьяной Ивановной, то ста-: нет ясно, что сын в семье заменил погибшего отца. ^Окончание еяед|г®т|г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz