Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
2 70 (1221) З Н А М Я П О Б Е Д Ы Итоги подготовки школ к новому учебному году Проведенная и начале авгу ста. проверка готовности школ к занятиям показала, что большинство руководителей сельских Советов, школ и колхозов уделило большое внимание подготовке школ к новому учебному году, разре шив как хозяйственные во просы, так и вопросы прак тико-методического х арактера. На будущий учебный год все школы обеспечены полно стью топливом на весь ото пительный сезон. Большин ство школ на день проверки закончило запланированный ремонт зданий. Хорошо.выглядят ' после ре монта начальные школы Вла- совского, Свпшенского сель советов и ряд других. Эти школы уже давно готовы при нять наших, малышей. Мебель отремонтирована, покрашена до блеска.; доски выкрашены, разлинованы, висят в ожида нии первоклассников. Внеш ний вид этих школ так и го ворит.: «Добро пожаловать!»' На день проверки ни ^одна из школ Грызловского сель совета не была готова к при ему учащихся, к работе в зим них условиях. Школами не интересуются ни председатель сельского Совета Романов Н.*Г.., ни заведующие Анисимова,. ..Пальчикова и другие. - В этом сельском Совете ас сигнования, отпущенные по ст. 12 (на приобретение; пн : вентаря и оборудования) и 16 [на капитальный ремонт], на 12 августа израсходованы всего, лишь н а 15—10 процен тов. Спрашивается, как’ мо жет существовать и работать школа, которая не получает пополнения материальной ба зы? Вопрос финансирования школ не беспокоит председателя, сельского Совета Романова и секретаря Карташеву. ’ При разговоре с ними они . заяви ли, что еле-еле успевают со бирать деньги себе на зарпла ту- • Такое беспечное отношение к порученному делу приводит .к тому, что по Грызловскому сельскому Совету ежегодно списывают неиспользован ные солидные суммы денег, а школы влачат жалкое су ществование. В Выгольской начальной школе два года планируется возвести верх на сарай, сделать три оконные рамы и отремонтировать полы, на что потребуется пять до сок, но дело не движется. Не случайно Грызловский сельский Совет в прошлом учебном году не выполнил закона о всеобуче на одиннад цать человек, тогда как на долю' всего. района пришлось шестнадцать учащихся. Имеются недостатки и по другим школам. Так, Шереметьевская шко ла Ровенского сельского Со вета, Сергиевская Чернавско- го сельского Совета, Выголь- ская Грызловского сельского Совета имеют уборные с од ним отделением для мальчиков и девочек совместно. Это же дикость! Остались считанные дни до начала учебного года, еще есть возможность наверстать упущенное, но только при честном отношении, к делу, а не так, как сделал заве дующий Троицкой начальной школой Клоков А. Ф. В этой школе блестящие двери име ют такие щели, что кот через них проходит туда и обратно. Подумал ли товарищ Кло ков, что скоро наступит зи ма? Нет. В районе имеются все воз можности подготовить наши школы к учебному году пол ностью и хорошо. Для этого руководителям школ и сель советов надо проявить доста точно заботы и внимания это му вопросу, установить по вседневный контрольна ремон том школ, своевременно финан сировать их. В. БАБУШКИН, заведующий РОНО. В честь 40-летия ВЛКСМ Туристический поход Поддержать спортивный коллектив В колхозе «Родина» силами комсомольцев и молодежи ле том этого, года была обору дована спортивная площадка. Здесь имеется футбольное по ле, волейбольная площадка, многие спортивные снаряды. Создана здесь и футбольная команда. В течение последне го времени колхозные футбо листы провели несколько то варищеских встреч. Играя с футболистами совхоза «Мир ный труд», они одержали внушительную победу, выиг рав матч со счетом 7:1 в свою пользу. В воскресенье 10 августа они принимали на своем поле футболистов колхоза имени Сталина Долгоруковского рай о н а . Гости из соседнего райо- Iна играли более слаженно и напористо и нанесли хозяевам поля поражение со счетом 2:1. Намечено провести еще не сколько спортивных соревно ваний. Правление и парторганиза ция колхоза должны помочь мо лодому коллективу приобрести форму и необходимый инвен тарь. Пора и председателю рай онного комитета физкультуры и спорта тов. Леденеву Н. Я. подхватить ценную инициати ву свишенских комсомольцев и молодежи, оказать им дей ственную помощь и поддерж ку. В. ВАСИН. Пионеры4и школьники гото вятся сейчас к празднованию сорокалетия ВЛКСМ. Оии зн а комятся с историческим прош лым родного края, организуют туристические походы, посвя щенные славной годовщине. 5 августа в городе Ельце на кустовом слете туристов встретились группы пионеров и школьников Чернявского, Долгоруковского, Тербунского, Воловского и других*районов. Ребята поделились своими впечатлениями от походов. Много интересного расска зали новым друзьям Черняв ские пионеры. Они соверши ли большой поход с целью ознакомления с историей н а ших мест. В Москве состоялось торжест венное открытие памятника вели кому русскому поэту, воспевше му пролетарскую революцию,— Владимиру Владимировичу Мая ковскому. Автор памятника— скульптор А. Л. Кибальников. НА СНИМКЕ: у памятника Владимиру Маяковскому после открытия. Фото В. Маетыкова. Фотохроника ТАСС В Чернаве учитель Г. Ф. Агеев рассказал им о далеком прошлом, села. От учителей- пенсионеров Г. М. Тимофеева и Е.В. Мезеновой школьники узнали историю Никольской средней школы, историю пио нерской и комсомольской ор ганизаций села. По пути в г. Елец пионеры побывали^ в с. Афанасьево. Хорошее ‘воспоминание оста лось у них от встречи с сек ретарем первой в истории се ла комсомольской организации II:!!. Вобликовым. Многое по ведал ребятам тов. Вобликов о многогранной работе аф ана сьевского комсомола. С осо бенным вниманием слушали- пионеры его рассказы о бцрьбе с белогвардейскими бандами за молодую советскую респуб лику. В Ельце большой интерес у участников похода вызвала экскурсия по историческим местам города и посещение краеведческого музея. Побы вали ребята и на картонной фабрике, на пожарной вышке, на новостройках. Все,'что пионеры узнали во время похода, они записали в дневники. В день сорокалетия ВЛКСМ пионеры отрапортуют старшим товарищам о своей готовно сти успешно осваивать про граммный материал, настой чиво приобретать навыки тру да, служить нашей Родине но заветам Владимира Ильича" Ленина. Знакомство с историческим ‘ прошлым родных мест, встре чи с участниками знамена тельных событий в жизни на шего края укрепляют стремле ние пионеров с честью про должить дело старших товари щей. А. МЕРКУЛОВА, учительница-пенсионерка, г. Елец. Трудовая деятельность де тей в семье является одним из средств политехнического обучения молодого поколения, В процессе политехническо го обучения дети знакомятся с применением законов изуча емых ими наук в промышлен- 'ности и сельском хозяйстве, получают общее представление о современном производстве, овладевают простейшими ин струментами, приобретают уме ния .и навыки, необходимые для будущей практической деятельности,■ Основная- зад ач а ’ школьни ков—учиться, Но обучение должно сочетаться с произ водительным трудом, и лишь при этом условии молодое по коление сможет по-настояще му овладеть вершинами Нау ки,’'д ви га т ь науку я технику, вперед’ и активно строить коммунизм. ’ : Ленин писал: «... Нельзя себе представить идеала бу дущего общества без соедине ния обучения с производитель ным трудом молодого поколе ния: н и ’ обучение и образова ние без производительного' труда, ни производительный труд без параллельного "обу- ш ш я и образования не могли Н а п еда го гически е те мы Трудовое воспитание школьника в семье бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного зна ния». Этот ленинский принцип должны знать и помнить все учителя и родители. Тогда им легче,будет решить задачу трудового воспитания детей в школе и в семье. Суть е е—-воспитать в детях коммунистическое отношение к труду, умение и горячее желание трудиться на пользу советского общества. Дети должны научиться работать так, чтобы приносить пользу семье, .школа, , социалистиче скому обществу. Нужно, что бы школьник приучался помо гать в работе родителям, брать ям, сестрам и всем членам семьи, чтобы он быстро и с готовностью приходил на по мощь своим товарищам и всем окружающим, если они в этой помощи нуждаются. Уче ники должны приобрести спо собность трудиться осмыслен- но, с сознанием нраветрещш- Д . ВОРОТНИКОВ. го дол га перед семьей и пе ред советским обществом. В выполнении этих задач решающую роль играет школа как государственная органи зация, Но дети много време ни проводят в семье, которая также несет ответственность за их воспитание перед госу дарством.. Воспитывать у детей ком мунистическое отношение к труду родители могут главным образом путем правильной ор ганизации трудовой деятель ности в семье. Родители имеют большие возможности использовать дет ский труд в семье как сред ство воспитания коммунисти ческой нравственности, чтобы школьники стремились свою любовь к Родине проявить в полезных делах. Родители участвуют в со циалистическом труде по вы полнению различных хозяй ственных планов, Естественно, они хотят, чтобы и их дети ми, энергичными строителями новой жизни. Дорохина Николая Дмитрие вича в колхозе имени Дзер жинского знают все. Зимой он фуражир на ферме, плот ник, летом—.штукатур, к а менщик, маляр: красиво и доб ротно строит он общественные здания. Жене, Марии Андре евне, поручили выращивать 0,56 га сахарной свеклы. Ког да Марии Андреевне было трудно на шаровке и прорыв ке свеклы, то с ней на де лянке трудились ее дети: се миклассница Шура, шести классница Нина, третьекласс ник Алексей, а к вечеру на делянку приходил и отец се мейства’Николай Дмитриевич. Этой замечательной трудовой семьей можно только любо ваться. На огороде у них ра стут яблони, смородина, ово щи. Немалую работу выпол няют там дети. Труд в семье нисколько не мешает детям учиться. Напро тив, Нина и Алексей—пионе ры, отличники учебы, Д ’ сандра вступила, в комсомол, возглавляет пионерскую дру жину школы, славящуюся хо рошими делами. А вот семья Авдеевой Анны Афанасьевны. Тяжелое горе— . гибель мужа на фронте в Отечественную войну—не сло мило мужественную женщину. Участвуя постоянно_в артель ном труде,. Анна Афанасьевна, привила любовь . к труду и. своим детям. Нина окончила десятилетку., с отличием, т е -, перь работает и помогает ма-. терн, девятиклассник Иван все лето трудится в колхозе, * работал по найму на ремонте родной Афанасьевской средней ш ко лы ,- находит время для общественных . комсомольских дел. Порядку дома, на огоро де в этой .семье можно только позавидовать. Дорохина Владимира, .сек ретаря комитета ВЛКСМ шко лы, бригадира учебно-произ водственной бригады, вожака школьной молодежи знают в селе взрослые и дети. II ког да поговоришь с его матерью, Татьяной Ивановной, то ста-: нет ясно, что сын в семье заменил погибшего отца. ^Окончание еяед|г®т|г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz